Видимо желание жить с видом на море, издавна присуща Homo sapiens (во всяком случае тем, кто может себе это позволить). Хозяин роскошной виллы стоящей на этом холме во времена Византии (5-6 век н.э) скорее всего в средствах не нуждался и, наверно, вообще был заядлым натуралистом. Во всяком случае, птиц он безусловно любил - иначе как объяснить то шикарное наследство, которое он нам всем оставил - удивительный мозаичный пол с изображением не менее 120 (!) птиц, не включая и другую прочую живность.
В кажущемся на первый взгляд беспорядке, заложена однако очень продуманная система. Двенадцать рядов в каждом из которых 10 птичьих медальонных изображений, причём каждый из рядов геометрически сдвинут на одну птицу по отношению к предыдущему, что позволяет получит подобный ряд и по диагонали. Все птицы, как вымуштрованные новобранцы, чётко отдают равнение только НА-ЛЕ-ВО.
А обрамляют всю эту красоту именно млекопитающие-лани, барсы, и даже слоны.
И просто мозаичные орнаменты.
Приветствуя конечно максимальную доступность сего чуда (по которому запросто можно даже походить) всё таки напрашивается вопрос о необходимости сооружения, хоть какого либо, навеса. Ведь даже беглого взгляда достаточно чтобы понять что состояние мозаики скажем так-не ахти.
Открытие палящему солнцу, дождям, ветрам и.т.д. думаю не очень способствует сохранению покрытия, пережившего века. По крайней мере я очень надеюсь, что расположенная внизу роща достаточно вместительная, чтобы избавить заядлых мангалистов от искушения зажарить шашлыки именно на самой мозаике (так сказать с видом на птиц).