ОСАГО

Jun 04, 2014 21:26

Какое оно должно быть? Да как можно проще. А то понапридумывали: коэффициенты туда, сюда, стаж вождения, бонус-малус... Херня-то какая статистическая... А ведь, как известно, есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика ( Read more... )

ОСАГО

Leave a comment

Comments 18

marsianins June 4 2014, 14:41:39 UTC
damillola June 4 2014, 14:48:22 UTC
Что Вы имеете в виду под моментальностью? Получение полиса или выплату возмещения?

Reply

marsianins June 4 2014, 14:54:16 UTC
damillola June 4 2014, 14:59:45 UTC
Вот да, было бы неплохо. В случае, если все участники согласны. Правда, в некоторых случаях может потребоваться экспертиза, для выявления точного ущерба.

Reply


olenusha June 4 2014, 14:58:09 UTC
А разве это не корректируется индивидуально? Если у тебя лично не было аварий долго то и твоя сумма меньше

Reply

damillola June 4 2014, 15:05:21 UTC
Да, корректируется. Система называется бонус-малус, это такая табличка, в которой расписаны коэффициенты в зависимости от кол-ва ДТП или стажа безаварийного вождения.
У нее 2 ограничения: на минимальную и максимальную премию. Ваш коэффициент не может быть меньше 0.5 и больше 2.45. Я предлагаю эти ограничения убрать вообще.

Кроме того, там были проблемы при смене СК. Вроде сейчас наконец-то сделали общую базу и она работает для всех СК. То есть даже при смене СК вы теоретически свой безаварийный стаж не теряете. Но!.. Система закрыта, и если вам там по ошибке поставили кучу ДТП, замучаетесь доказывать, что вы не баран.

Reply


olenusha June 4 2014, 15:00:56 UTC
Мне кажется пункт семь несправедлив. Если водитель невиновен, он не должен страдать оттого что настоящего виновника не привлекли.

Reply

damillola June 4 2014, 15:10:11 UTC
Смысл ОСАГО в том, что страхуется вина водителя. То есть СК виновника оплачивает повреждения пострадавшему. Если виновника нет, то в принципе водитель то же ведь не виноват. А ремонт может стоить дорого. В этом случае имеет смысл испортить себе историю, но сэкономить на ремонте.

Можно ведь и просто от повреждения застраховать - пожалуйста вам КАСКО, но там цены уже совсем другие.
Поэтому за небольшие деньги получать страховку всегда - это не реально. Если готов взять вину на себя и платить потом больше - пожалуйста.

Reply


danoonah June 4 2014, 15:54:22 UTC
неправда ваша. шанс попасть в дтп скажем у тетеньки 18 лет со стажем 3 месяца на ломбаргини 750 лошадей в городе герое мскве немного выше чем у дядки о 40 годков на новом (скажем) фокусе в деревне малые бугрищи. это все должно учитывацо. чем больше коф-тов тем лучше. да угадать как упадет монетка в следующий раз никто не может но на сотню подкидываний решек на 0.091 больше. значит ставить нужно на орлов. что страховщики и делают. а вот "базу" нужно снижать а "сервис" - повышать да )

Reply

damillola June 5 2014, 01:16:51 UTC
Шанс - это всего лишь шанс, почему Вы думаете, что шанс всегда реализуется ( ... )

Reply

danoonah June 5 2014, 05:20:24 UTC
в этом смысл страхования. там всегда кто то за кого то расплачиваецо. по твоим задумкам жители провинции будут платить за жителей мегаполисов например ) вопрос в том чтобы излишки от сборов за минусом выплат (то что оседает в кармане страховщика) был меньше тогда цена страховки будет более справедливой. а тут нужно просто тупо считать. сколько страховщики получили сколько выплатили сколько и где было аварий какие авто и водилы участвовали (может быть даже ввести коф-т за цвет авто и марку шин) ну итд )

Reply

damillola June 5 2014, 06:23:42 UTC
Я бы сказал не так: это Вы думаете, что в этом смысл страхования. Страхование может быть построено на разных принципах. Не только на тех, что сейчас.

Обоснуйте утверждение, что в моем варианте жители провинции будут платить за жителей мегаполисов. По-моему, я утверждаю, что оплачивать страховую премию будут как раз виновники, а не жители.

Ваше усложнение расчета страховки приведет к повышению ее стоимости (так как считать сложнее, то, соответственно, и затрат на расчет больше). Проверить правильность расчета стоимости полиса будет сложнее, соответственно, у недобросовестных СК появится шанс просто обманывать покупателей.

А Вы правда думаете, что цвет авто оказывает статистически значимое влияние на вероятность ДТП?

Кстати, никто здесь не отказывается от использования статистики. Например, базовая ставка и множитель для личного коэффициента могут быть посчитаны на основе статистики.

Reply


Leave a comment

Up