Обманщик, несущий смерть

Apr 09, 2015 00:40



Су 35С - по классификации НАТО Flanker (Обманщик), по мнению знающих толк в самолетах американцев "самая большая опасность для США в воздухе из всех существующих."  Чем так уникален этот самолет и что говорят о нём специалисты, аналитики стран вероятного противника?  Какие перспективы производства и экспорта?  Свежие фотографии, факты и слухи, перспективы производства и развития здесь:


Что нового в СУ35С:

Во-первых, истребитель получил усовершенствованный планер с усиленной конструкцией, что позволит добиться существенного увеличения ресурса самолета - до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации). Важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО "Сатурн" и известны под названием АЛ-41Ф1С "Изделие 117С".

В самолете также применен принципиально новый комплекс бортового оборудования, в основе которого новейшая информационно-управляющая система с двумя вычислителями, средствами коммутации и преобразования информации, реализующие концепцию "стеклянной кабины".

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой "Ирбис-Э", обладающая уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. Она позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с различной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.

Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных курсах РЛСУ "Ирбис-Э" может обнаруживать на дальности до 350-400 км. Это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой зоне обзора аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли - до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли). "Сверхмалозаметные" цели с ЭОП обнаруживаются "Ирбисом" на дальностях до 90 км.

Для размещения средств поражения используется 10 узлов внешней подвески. В состав вооружения Су-35, помимо уже известных ракет "воздух-воздух" средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1, РВВ-АЕ  и ракет ближнего боя Р-73Э, войдут пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" включает шесть тактических ракет Х-29ТЕ или Х-29Л, шесть противокорабельных и противорадиолокационных ракет Х-31А и Х-31П, пять новых противокорабельных ракет большой дальности Х-59МК, а также новинки: пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы "Клаб" ("Калибр-А") и одну тяжелую противокорабельную ракету большой дальности типа "Яхонт".



Что говорят в НАТО:

«Самолет великолепен и очень опасен, особенно если его будут производить в больших количествах», - считает один из высокопоставленных лиц министерства обороны США, эксперт по истребителям пятого поколения (Су-35С - истребитель пятого поколения - прим.перев.). - Думаю, для истребителей F-15C «Eagle» (оснащенного активной фазированной антенной решеткой (AESA)), и F/A-18E/F «Super Hornet» будет много работы«.
Еще более откровенно высказался один из летчиков палубного истребителя ВМС США Super Hornet (этот пилот прошел подготовку в элитной школе TOPGUN: «Если говорить о платформе в целом, то предпочту Су-35, он лучше, чем большинство наших платформ, за исключением, наверное, F-22 и F-15C, и мне кажется, что F/A-18E/F Super Hornet тоже ему не уступает, а в истребителе F-35 используются стелс-технологии и современная бортовая система управления».
«Большие мощные двигатели, способность в течение длительного времени выполнять полет на сверхзвуковой крейсерской скорости, очень хорошая авионика - и в результате получилась, в общем-то, прочная платформа, - заявил опытный пилот истребителя F-22. - Считается, что, судя по более высоким возможностям этого самолета, перед нами уже машина четвертого поколения и выше. У нее на борту установлена пассивная (антенная решетка с электронным сканированием), и имеются хорошие параметры антенны и очень устойчивая помехозащищенность».
Добавьте сюда бортовую аппаратуру активного радиоэлектронного подавления, которая представляет собой определенную опасность для западных истребителей, ведь современные цифровые системы радиоэлектронного подавления вполне способны нейтрализовать наши радары. Кроме того, эти системы могут эффективно ослеплять бортовые РЛС таких американских ракет «воздух-воздух», как AIM-120 AMRAAM.
Кроме того, представитель ВВС добавил, что даже модернизированные версии наших старых самолетов проигрывают по сравнению с новым вариантом российского истребителя Су-35 «Flanker»: «Я бы сказал, что наши активные фазированные решетки (AESA) четвертого поколения не создают большого преимущества. Они мало нам помогают бороться с помехами».
Но даже добавление радаров AESA не решает всю проблему: «Нам в министерстве обороны США за многие годы пока не удалось разработать методы борьбы с активным радиоэлектронным подавлением (используемым противником). Таким образом, мы можем летать скрытно, но для чтобы прицелиться и сбить Су-35, нужно переиграть его бортовую систему подавления, а это совсем непросто», - заявил другой высокопоставленный представитель ВВС, пилотировавший F-22 Raptor.
На борту Су-35 также установлена мощная инфракрасная система поиска и сопровождения, что неизбежно создаст проблемы для западных истребителей. «У Су-35 также имеются неэлектромагнитные датчики, помогающие обнаруживать самолеты на дальнем расстоянии», - говорит пилот истребителя Super Hornet.
Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может нести огромную полезную нагрузку в виде ракет системы «воздух-воздух». «Эта высококлассная машина способна нести во время боя целую тонну ракет “воздух-воздух” - именно это мне действительно нравится в истребителе Су-35», - заявил пилот палубной авиации.
Другой опытный летчик-истребитель добавил, что многие данные о Су-35, а также о мастерстве российских летчиков остаются пока за кадром. «Мы действительно не знаем о возможностях установленного на борту вооружения, а также об уровне квалификации пилотов противоположной стороны и об их системе управления боем. Физическая платформа является лишь одним из факторов, оболочкой. Однако главное - это то, что заключено внутри, в том числе экипаж и его умение пилотировать. Наш истребитель пятого поколения довольно хорош. Решающим фактором могут стать надежные вооружения и системы защиты», - заявил один из бывших летчиков ВВС США, у которого имеется большой опыт работы с советской и российской летной техникой.

В прошлом году на авиасалоне во французском Ле-Бурже при демонстрации российской техники зрители были потрясены. Пилотажные характеристики Су-35С удивили посетителей: самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, которые не может выполнить ни один другой истребитель в мире.

Что же насчет зрителей, то инженер Кристиан Куновски сказал следующее: «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет - что-то невероятное! Это не истребитель, это просто НЛО!» Это было первое представление Су-35С за рубежом. Как оказалось, его показательные выступления стали гвоздем программы.



Перспективы производства и экспорта:
ВВС России 12 февраля 2014 года пополнились 12 новыми истребителями Су-35С.  В декабре 2013 года ВВС России также получили дюжину истребителей Су-35С. С учетом этой и предыдущих партий, а также новой поставки, состоявшейся в феврале текущего года, общее количество боевых самолетов такого типа в составе ВВС России составило 34 единицы. Ранее главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что в 2014 году военные должны получить 12 Су-35С, а в 2015-м ─ 14 таких машин. В общей сложности Министерство обороны России заказало пока поставку 48 истребителей Су-35С. Соответствующий контракт был подписан в 2009 году; все машины должны быть поставлены до конца 2015 года. Между тем, российское военное ведомство намерено увеличить заказ на Су-35С; планируется заключить контракт на поставку по меньшей мере еще 48 боевых самолетов такого типа. "Россия и Китай ведут переговоры по вопросу поставки Су-35, однако контракт пока не подписан", - сказал Фомин. Ранее Москва и Пекин заключили меморандум о намерении поставить в Китай Су-35.
Переговоры по вопросу поставки машины длятся уже несколько лет, однако контракт все еще не подписан. Ранее Москва и Пекин заключили меморандум о намерении поставить в Китай Су-35.
«С нашей стороны никаких проблем нет. У нас нет никаких отставаний от графика по этому самолету», - ответил Слюсарь на вопрос агентства Интерфакс, почему затягивается подписание контракта на поставку в КНР Су-35. Похоже, пока никак не договорятся о цене, количестве и гарантиях не копирования элементов машины.
Хотя к Су-35С проявляют интерес многие традиционные покупатели российской авиатехники, такие как Индонезия, Индия, Алжир и другие страны, Россия пока не горит желанием поставлять машину на экспорт. «Пока есть определенные технологические проблемы с точки зрения удовлетворения спроса на Су-35. Мы не готовы пока поставлять этот самолет сразу на экспорт. Возможно в перспективе, года через 2-3, мы к этому придем», - отметил источник в ФСВТС. Источник не уточнил, что имеется ввиду под «технологическими проблемами», однако эксперты не исключают, что Москва может опасаться утечки новейших секретных технологий, реализованных в конструкции Су-35, на котором отрабатывалась часть нововведений по программе истребителя 5-го поколения.



✫********************************************************************************✫
Сноуден - русский агент
Конкурент всемирного банка
Что будет с Донбассом?
Акунин закончился навсегда
Кто управляет нашими городами?

Авиация, Су-35С

Previous post Next post
Up