День двести семьдесят шестой. Генри I.

Aug 27, 2012 09:30


Как вы себе представляете речной круиз? Комфортабельные каюты с личным душем? Большой ресторан на отдельной палубе с лакированной стойкой бара и метрдотелем в смокинге со смешными эполетами? Неспешно прогуливающиеся парочки, вооруженные белыми кружевными зонтиками от солнца на верхней палубе? Вся та скукотища, за которую мы ненавидим первую половину фильма Титаник? Если вы собрались путешествовать по Амазонке, особенно в самом ее начале - забудьте все вышеперечисленное. Вы же в Перу.





Я задумал путешествие по Амазонке как самый быстрый и одновременно дешевый способ попасть с тихоокеанского побережья континента на атлантическое. И в принципе был готов к тому, что мой маршрут, по крайней мере, в перуанской части будет не сильно приспособлен для белого человека. Но к таким скотским условиям, пожалуй, готов не был.





Между Пукальпой, что стоит на одном из истоков Амазонки, реке Укаяли, и Икитосом - центром перуанской амазонии никакого регулярного сообщения по воде нет. Зато есть одна компания, Henry, монопольно перевозящая грузы между этими двумя городами. Почему монопольно? А черт его знает. Особенности перуанского капитализма.





На всех своих грузовых кораблях эта компания имеет специальную палубу или две, предназначенные для перевозки пассажиров. Не существует даже никакой билетной системы. Если хочешь отправиться в путь, будь любезен, узнай, когда отходит тот или иной корабль и прибудь вовремя. Никаких ограничений нет. Это и погубило всю затею.





В Перу существует уникальное (по крайней мере, я такого больше нигде не видел) правило, согласно которому, каждое заведение, будь то гостиница, кабак или даже корабль, обязаны размещать на видном месте информацию о собственной вместимости. На попавшемся мне корабле, носящем гордое имя Henry I, красовалась огромная надпись, что он вмещает аж 200 человек. Вся загвоздка лишь в том, что даже капитан в конце путешествия признал наличие минимум 600 человек на борту.





Так пятидневное путешествие превратилось в земной (вернее, речной) филиал ада. Люди были повсюду. На всех двух пассажирских палубах гамаки висели в буквальном смысле вплотную друг к другу. В центре каждой палубы стояли столы, но и над ними предприимчивые пассажиры умудрились разместить свои койки.





Этим дело ограничиться не могло. И люди, которым не хватило место, заняли все свободное пространство в грузовых отсеках и даже в машинном отделении. Прибавьте к этому еще и тропическую духоту и можете представить, какие ароматы царили на корабле. Внутри было невозможно ни то, что спать, но и просто находиться. Особенно в этом отношении выделялось машинное отделение: жар от двигателей, запахи бензина, клетки с живыми курицами и, конечно же, естественные выделения людей, давали довольно наглядное представление о нацистских газенвагенах.





Для чего клетки с курицами? Ну, надо же что-то есть все пять дней адового путешествия.  Кормили прямо на судне, причем кормили сносно и много, пусть и однообразно. Супчик с рисом и курицей, рис жаренный с курицей, курица тушеная с рисом. На завтрак давали напиток, отдаленно напоминающий боливийский апи. К третьему дню все это порядком надоело.



Разнообразие вносили разве что различные сладости и фрукты, продаваемые местными жителями на каждом причале или даже прямо с проходящих мимо лодок. Причем все стоило сущие копейки. Огромный арбуз не меньше семи кило можно было купить за два соля (≈25 руб).





Как я писал, внутри корабля был сущий кошмар, потому я и те немногочисленные гринго и просто адекватные местные, что были в таком же шоке от всего этого, расположились на открытой палубе, между различных грузов. Спали мы вот так:



Это Мэт, он из Шотландии, едет в Икитос волонтером, обучать бедных индейских детишек английскому языку. К последнему дню нашего путешествия он очень сильно сомневался в целесообразности этого.

Вообще на борту было не скучно, благо компания подобралась хорошая. Помимо Мэта, это парочка французов.



Двое местных, бегло говоривших на английском (что вообще редкость в Перу) и поведавших нам много полезного о стране в целом и амазонском крае в частности.



И трое аргентинцев, которые, пожалуй, были в наибольшем шоке от окружающей действительности.



Слава Богу, корабль иногда останавливался, и можно было не только купить что-нибудь на берегу, но и прогуляться и даже выпить пива в баре. Что, в общем-то, облегчало участь.



А вокруг только река и амазонские джунгли. И ощущение того, что я несмотря ни на что каждый день все ближе и ближе к Родине, не давало унывать и награждало меня нечеловеческим терпением.



Перу, сюр, внезапно, Амазония

Previous post Next post
Up