Avenida de Mayo - это главная улица всего Буэнос-Айреса, соединяющая две важнейшие площади Plaza del Congreso и Plaza de Mayo. Почему аргентинцы так неравнодушны к месяцу маю? Все очень просто. 25-го мая 1810 года произошла первая анти-испанская революция. Только вот произношение в Аргентине имеет свои особенности, оттого название проспекта и площади звучит как «Машо», а не «Майо».
Начнем рассказ с площади Конгресса. Как не трудно догадаться, на ней расположено здание конгресса. Аргентинского парламента.
Здание просто гигантское и на мой вкус излишне декорированное. Вся эта многочисленная лепнина смотрится малость безвкусно, впрочем, этим страдают многие здания в этом чудесном городе.
А вот рядом с Конгрессом виднеется знаменитый дом-мельница.
На рубеже семидесятых-восьмидесятых годов, во времена военной хунты, когда Конгресс не собирался, политическая жизнь кипела в этом здании напротив. Здесь располагалась самая популярная кофейня тех времен, собиравшая под крышей всю «либеральную интеллигенцию» Буэнос-Айреса. Конечно же, строившую планы свергнуть суверенную хунту Аргентины, попивая кофей на деньги Госдепа.
В центре площади стоит непременный фонтан. Фонтан обнесен высоченным забором, чтобы бездомные не мылись в нем и не стирали свои пожитки. При этом спать прямо на площади на своих вонючих матрацах им никто не мешает.
Уходим с площади на авениду де Машо и первое, что бросается в глаза - это, не влезающее ни в какой кадр, здание.
Как известно более половины населения Буэнос-Айреса составляют потомки иммигрантов из Италии. Один из них, архитектор, был большим поклонником Данте и его творчества, потому построил этот тематический дом, в котором отразилась концепция загробного мира из Божественной комедии. Снизу - ад, в середине - чистилище, а сверху - рай. Конечно это всего лишь легенда, но апартаменты на верхних этажах и правда стоят, как папская индульгенция в средние века.
Улица главная, потому и здания украшены богато, с итальянским размахом.
Тут, кстати, есть и собственные гастарбайтеры.
Их роль выполняют приезжие из бедных Боливии, Перу и Парагвая.
Майский проспект пересекает самую широкую улицу в мире - Авениду Nueve de Julio. Аргентинцы действительно считают ее самой широкой в мире, что, конечно же, не так.
В соседней Бразилии есть проспект в два раза шире авениды им. 9 июля, но местным лучше об этом не говорить. Обидятся ведь.
Зато в центре стоит здание с исполинским портретом национальной героини Эвиты Перон, поедающей сэндвич.
Сидение в кафе и распитие кофе - любимое занятие местных. Второе любимое занятие - это устраивать митинги и демонстрации. И, конечно же, этим надо заниматься на главной улице и главной площади.
Потому и улица и площадь богато украшена заборами для сдерживания больших масс людей.
Это кстати забор перед Розовым дворцом - резиденцией президента страны, что на Майской площади.
А это одна из многочисленных демонстраций прямо перед дворцом. Ветераны Мальвинской войны требуют увеличения пенсий. Во всех странах проблемы одинаковы…
Скучающие полицейские для виду преграждают путь к президентскому дворцу. Никого не бьют и в автозаки не тащат. Дилетанты, одним словом.
Тут же рядом две демонстрации двух разных организаций под одним и тем же названием. Легендарное движение
«Матери площади Машо». Нечто вроде наших диссидентов, вышедших в 68 году на Лобное место протестовать против ввода советских войск в Чехословакию. Здесь ситуация похожа. В далеком 77 чуть более десятка матерей, сыновей которых забрали по политическим мотивам в концентрационные лагеря, вышли на главную площадь протестовать против хунты. Они и до сих пор выходят каждый четверг, разыскивая своих сыновей, без вести пропавших тридцать лет назад.
А рядом люди, отколовшиеся и решившие сделать из этого движения политическую силу, уже много более богатые и громкие, выкрикивают какие-то антиправительственные лозунги.
И вся эта вакханалия, напомню, в 100 метрах от Розового Дворца - резиденции президента.
Заканчивая тему протестов, скажу, что тут же лагерем стоят еще какие-то протестанты, мотивов которых я уже до конца понять не смог.
Возможно, местные «оккупанты». Ну и бог с ними.
Кроме этого на главной площади есть еще что посмотреть. Вот, к примеру, кафедральный собор.
В котором, словно подсмотрев идею в Казанском соборе Петербурга, похоронен национальный герой Аргентины, Перу и Чили «Южный Боливар»
генерал Хосе де Сан-Мартин. Возле его могилы круглосуточно дежурят два бравых гренадера.
Тут же неподалеку сохранилось самое старое здание города - еще помнящая первые шаги испанской колонизации городская ратуша.
Вот такая она - главная улица прекрасного Буэнос-Айреса - Авенида де Машо. И это только начало рассказа об этом незабываемом городе. Ведь я провел в нем целых три недели. И мне есть о чем поведать.