Мне - по блату, ясен пень! - достались две новогодние сказки в подарок:
одна
в картинках от
yako_skimenдругая -
в буковках от
arivik --
за что им обеим огромное спасибо! Порадовалась очень :)
И теперь для восстановления равновесия в Мироздании я пишу ещё одну сказку
для прекрасной сказочницы juchka-ula
Давным давно - а, быть может, и совсем недавно - жил да был в лесу Леший.
Ох, и пошалил он на своём веку, и покуралесил! И тропинки под ногами заблудившихся путников в узлы завязывал; и хорошие грибы из под носа незадачливых грибников уводил, а мухоморы подсовывал; и совой ухал средь бела дня, доводя полевых мышей до сердечной колики; и деревья в мох наряжал не с южной, а с северной стороны - до тех пор, пока не узнал об изобретении компаса, а как узнал, сразу ко мху и охладел в одночасье. В общем, шалостей было столько, что все сразу и не упомнишь. А кто старое помянёт, тому и глаз вон! - улыбаясь нехорошей мудрой улыбкой, приговаривал Леший, когда его просили рассказать о давних проделках.
Но однажды снизошло на Лешего просветление - поговаривают, что просветление сие явилось в виде старой огромной ели, не выдержавшей очередной проделки Лешего и снизошедшей тому прямо на голову. Может, врут, а, может, и не врут - поди разбери!
Но, как бы то ни было, решил Леший встать на путь духовного обновления и заняться Йогой.
Йога была старинной подружкой Лешего и учиняла шалости всех мастей в сто раз больше! За что жители окрестных деревень прозвали её бабкой Йожкой и сильно не любили встречаться с нею на запутанных лесных тропинках.
- Йога, - втолковывал Леший, строго глядя на бабку поверх очков. - Ты у нас уже женщина в летах, а ведёшь себя, аки дитя неразумное! Зачем ты намедни послала гусей-лебедей украсть мальчонку в деревне? Хочешь себе сыночка, али доченьку?
Йога смущённо хихикнула и покрылась стыдливым румянцем.
- И нечего тут стыдиться! Дело житейское. Только зачем же чужого красть?! Давай сделаем себе ребёночка сами, и дело с концом! Как раз, вон, зима на дворе, и снегу нынче навалило - хороший ребёночек получится, упитанный!
Бабка Йожка возмущённо фыркнула:
- Ты, Леший, с этим своим просветлением совсем умом двинулся! Ребёночка! Из снега! О прошлый год в соседней деревне двое таких же просвещённых слепили себе дочку из снега, а по весне она - фьюить! - и упорхнула неведомо куда! Растаяла, как дым. И опять бабка с дедом одни одинёшеньки. Нет, меня на мякине не проведёшь! Уж я-то знаю, что детей в огороде находят!
Хотел было Леший осерчать да напомнить бабке, что находят детей не просто в огороде, а именно в капусте - а какая капуста, когда снегу по колено! - да вовремя вспомнил о просветлении, покосившись на бабкину клюку.
Перелопатили они весь снег в огороде, и, уже было отчаявшись, таки нашли сонную гусеничку под старой корягой.
Обрадовались! Принесли гусеницу в избушку, отогрели, накормили и стали жить да поживать, и горя не знать.
До той поры, когда гусеничка выросла в здоровую красивую девочку. Да такую шуструю, что Леший с бабкой Йожкой только диву давались - и в кого она такая?!
Чтобы хоть минутку посидеть в тишине да подумать о бренности бытия - ни-ни! Целыми днями носится туда-сюда, да так стремительно, что вокруг неё маленькие вихри образуются и голова кругом идёт. За что её так и прозвали - Юла-непоседа.
А уж по части проделок почище родителей своих была! Те только стонали да за голову в растерянности хватались. Леший, в очередной раз схватившись за голову от очередной проделки Юлы, решил было, что пришло время и дщерь свою неразумную подвергнуть просветлению, да провидение распорядилось иначе.
В один прекрасный день Юла-непоседа будто в стену невидимую упёрлась с разбега. И встала, как вкопанная, посреди леса. Запыхавшиеся вихри в изнеможении опустились в траву у её ног, чтобы хоть чуточку отдышаться.
- Что это?! - прошептала Юла, расширенными глазами глядя вокруг. - Вот этот сказочный, пронизанный солнцем лес, наполненный цветами, ягодами да пением птиц - откуда он взялся? Или всегда тут был?.... а я и не замечала за беготнёй да шалостями, что он прекрасен.... и сколько тайн скрыто под каждым кустом, каждым деревом... а сколько сказок можно услышать, ежели не шуметь да вслушиваться....
С той поры Юла очень изменилась - и никакого просветления не понадобилось.
Целыми днями сидела на лавке, смотрела в оконце, подперев щёку, да мыслям своим улыбалася.
- Доченька, - скажет, бывало, бабка Йожка озабоченно, - ты бы пошла, побегала, вихри вокруг ног позакручивала, да проказу какую-нибудь вредную сотворила бы....
- Лень, матушка, - ласково отвечает Юла, да пуще прежнего мыслям своим улыбается.
Закручинились Леший с Йогой - делать нечего, надо спасать доченьку!
Уж чего только не придумывали: и уговорили пеструшку снести золотое яичко для дочерней забавы, чтобы била, била, да не разбила! И щуку говорящую в колодце отловили - чтобы желания дщери неразумной исполняла. И к печке Леший мотор приладил - чтобы могла доченька в соседнюю деревню наведаться на личном транспорте, как все приличные люди, а не в бабкиной ступе. Ан нет! Качает головой Юла и на все предложения отвечает одним - "Лень, матушка..."
Уж и с лица девка съехала, и в талии три вершка сбросила - а всё сидит у окошка, встматривается во что-то своё, да губами шевелит неслышно.
К счастью, о ту пору проезжал мимо Иван-циркаревич, увидал девицу в окошке, смирную да тихую, и сразу смекнул свою выгоду!
- Пойдёшь, - спрашивает, - девица-краса, за меня замуж?
Переглянулись Леший с бабкой, испуганно за руки схватились, ожидая услышать привычное "лень, матушка...", но Юла взглянула на молодца заинтересованно да кивнула согласно.
И тут же живо вскочила с лавки и вихрем закружилась по горнице, собирая приданое в большущий сундук.
Вскорости закатили пир горой на всё царство-государство! И Леший с Йогой там были, мёд-пиво пили да проделки развесёлые устраивали.
И стали Юла с Иваном-циркаревичем жить-поживать да добра наживать. И уже, сказывают, двух малюток в капусте нашли.
А Юла крутится-вертится по хозяйству, да нет-нет, и остановится на минутку, замрёт и сказку новую слушает, что ей нашёптывают лес и птицы, облака и цветы, луна и звёзды. А потом сказки эти волшебные людям рассказывает.