Эпопея успешно завершилась и посему по заявкам трудящихся пишу отчетный пост.
Сначала про финансы подробно:
Для того, чтобы сдать мне понадобилось 21 двойная лекция по 80 минут и 4 месяца вгрызания в теорию.
Михаил вот надо мной смеялся, что я - заучка и он все выучил за месяц, но реально если бы я не читала все это время только книги, связанные с вождением, я бы теорию не сдала. Разве что если бы просто много угадала и повезло. Я все забыла напрочь из выученного в Киеве, да и теория тут отличается от украинской мягко говоря сильно.
Стоит еще учесть, что у меня есть украинские права, полученные, ессно, за взятку 4 года назад. Я откатала 10 часов с инструктором, потом поездила по Киеву раз 5-7, преимущественно в 5 утра :))) и после этого не садилась в машину 4 года.
Но, думаю, штук 5 двойных занятий с инструктором в Стокгольме мне это сэкономило.
За практику я переживала значительно больше, чем за теорию. Я уже вроде неплохо ездила и инструктор меня хвалила, но в последние 2 недели перед экзаменом, видимо от нервов, я начала сдуваться, водить хуже и ошибаться там, где уже вроде давно все было хорошо.
Я послушалась совета мужа и взяла последнее вождение с чужим инструктором, чтобы убрать стресс на экзамене от того, что со мной рядом сидит чужой человек, молчит и все время что-то кликает на айпаде. Но выяснилось, что стресс у меня не от чужой тети, а от хронического комплекса отличницы, боязни провала и позора... Мы откатали 80 минут и инструктор сказала, что некоторые вещи я делаю врям вах как хорошо, но есть и вещи, сделав которые на экземене, я могу завалить. Тут от подхода и восприятия экзаменатора зависит.
Аварийных ситуаций я не создавала, но слишком рано начала сбрасывать скорость перед крутым поворотом на лево на landsväg, например. Это уже может быть поводом для незачета - Kör för långsamt (för försiktig).
Потом на недостаточно низкой скорости приближалась к знаку "уступи дорогу". Я все проверила, машин не было, но на экзамене все должно быть как в инструкциях, а если нет, на свое усмотрение инструктор может незачесть.
Я дичайше переживала накануне и ровно до момента посадки в машину. Мне попалась жуткая грымза-экзаменатор, мне дали не ту машину, на которой я училась... их вообще всего 2, но мне конечно же досталась не та :) еще и дизель.
Я сдавала в Farsta, а у них самая
низкая статистика зачетов по стране. Легче всего по статистике в Стокгольме сдавать в Sollentuna.
Короче, я то ли решила, что все уже бесповоротно потеряно, то ли на меня снизошла вселенская мудрость.... Но после посадки в машину у меня как рукой сняло все волнение: я была спокойна как удав и единственным замечанием ко мне у экзаменатора было то, что следует чуть мягче притормаживать.
Из практического:
1) в изучении теории мне очень помог сайт
http://korkortonline.se/очень многие вопросы в теории были переформулированной копией вопросов в сайта
2) а в подготовке к практике очень помогло почитать вот это
http://www.klarauppkorningen.nu/vanligastefelen.htm