Куяльницкий лиман: Птицы - 5. Пестроносая крачка

Jun 23, 2012 23:17

Прошлый раз говорили про гнезда и яйца, сегодня поговорим о взрослых птицах и птенцах.

№1. Колония, как я уже говорил, очень плотная. Т.к. снимал я не из засидки, а с подхода - часть птиц не сидит на гнезде, а стоит рядом

Read more... )

thalasseus sandvicensis, крачка пестроносая, Куяльницкий лиман

Leave a comment

Comments 14

t66x June 24 2012, 06:12:47 UTC
А у нас, дуры все еще на яйцах сидят.

Reply

dakivganov June 24 2012, 07:34:18 UTC
Ну у нас тоже :) Я в начале писал, что фотографии нескольких лет.
У речной пока только первые птенцы, пестроносая загнездилась вторично, т.к. первые кладки смыло, поэтому тоже пока насиживают.

Reply

dakivganov June 24 2012, 10:55:37 UTC
Только я расписал как у нас крачки поздно гнездятся, VOODISON выложил результаты поездки на Тилигульский лиман. Там уже птенцы бегают, значит это на Куяльнике невезуха в этом году такая :)

Reply


ap_levashkin June 24 2012, 08:26:21 UTC
ой какая большая и плотная! они, как я понимаю, очень близки с речной систематически?

Reply

dakivganov June 24 2012, 08:34:28 UTC
Я более плотно занимаюсь систематикой клещей птиц, а не самих птиц, поэтому не претендую на самые свежую информацию :)
Я писал в предыдущем сообщении, что на западе большинство систематиков объединяет большинство европейских крачек (кроме болотных) в род Sterna, выделяя несколько подвидов. В отечественной традиции (напр., работы Л.С.Степаняна) принято выделять отдельные роды. Пестроносую выносят в род Хохлатые крачки.
Что касается современных методов (неморфологических) встречал несколько работ, строящих систему крачек на биохимии. Но в зависимости от методов и веществ, которые сравниваются, результаты абсолютно разные. При этом не совпадающие с существующей системой птиц, поэтому я им не сильно доверяю. Будем ждать секвенирования ДНК, хотя и тут у меня есть сомнения...

Reply

ap_levashkin June 24 2012, 17:57:37 UTC
Спасибо!) Это подробная информация!:) в род Sterna, выделяя несколько подвидов? вот тут не очепятка?

Reply

dakivganov June 24 2012, 18:01:39 UTC
Очепятка, конечно :)
Правильно: "подродов".

Reply


ukr_salo June 25 2012, 08:17:42 UTC
Гарні фото. Дуже цікаво :)

Reply

dakivganov June 25 2012, 15:25:17 UTC
Дякую!

Reply


anonymous June 26 2012, 15:32:01 UTC
Так в лимане, несмотря на соленость, все же есть рыба...

Reply

dakivganov June 26 2012, 17:54:23 UTC
Может в верховье, где из реки иногда вода попадает, а в низовье (коллеги меряли) соленость за 300 промиле - какая тут рыба?!

Reply


anonymous June 27 2012, 08:28:54 UTC
Выходит, крачки достаточно далеко летают за рыбой для птенцов?

Reply

dakivganov June 27 2012, 15:12:44 UTC
Да, летают или на море или на "поля орошения" - соответственно за морской или пресноводной рыбой. Для крачек это практически рядом с их скоростью полета.

Reply


Leave a comment

Up
[]