Вот правильно сделала, что Вас погуглила, удивительно, но я тоже написала роман об этом времени, и меня в кощунники не записали, а даже благословили продавать мою книгу в некоторых православных лавках. Киносценарий я тоже написала, но он еще не снят. Правда, он не о Гипатии, а о Феодоре Александрийской. Надо посмотреть этот фильм. Еврейский вопрос у меня в романе тоже стоит очень остро. Некоторые критики тоже мне говорили о том, что мой роман не совсем своевременен, потому что положение православной церкви сейчас и без того тяжело. Никто, дескать, не будет разбираться, что это было за время. Ведь все это была политика, и к вере, как таковой, события имели косвенное отношения. Православная церковь на части раздиралась еретиками - монофизитами и т. д. Народ южный, кровь кипит, подстрекатели разного рода, окраина Византии, где византийских царей и во грош никто не ставит и т.д. Вот и Вы выводы сделали на основе этого фильма весьма однозначные. Но надо сначала посмотреть фильм. Спасибо, что я на Вас набрела. И вот дурацкая шутка ведь
Попробуйте почитать Хокинга "Краткая история времени". Этот бестселлер весьма хорошо показывает, что философия, религия и наука разошлись в разные стороны. Вкратце, Хокинг предлагает научную гипотезу о том, что собой представляет наша Вселенная. Для верующих и философов эта гипотеза трудно переносима, но тем не менее как гипотеза (даже для теории слишком маловато экспериментальных данных) она весьма правдоподобна и возможно Хокинг действительно предвосхитил разработку Теории Всего.
Возьмите буддизм. Миллионы человек отрицают личность, бессмертие и духовную свободу в христианском смысле. Возьмите Кастанеду - еще хуже буддизма, так как безнадежно и грустно. Поинтересуйтесь образом жизни племени пираха - в котором миссионеры становятся атеистами. Да даже языческие мертвые религии имеют совершенно другие парадигмы и догмы.
Человек может спокойно принимать другие философско-религиозные системы и быть счастливым. Лично для меня это серьезно уравнивает христианство (и аналогичные авраамические и монотеистические религии) с прочими религиями. И уж лучше суровая научная истина, чем самообман.
Э.ээ.. не надо нервничать. Ну есть вот такие упертые атеисты как я. Мир от этого никак не изменится. Вера будет всегда, пока жив человек, так что торжество разума никогда не наступит :)))
(хотел написать о Агоре, но, читая комментарии, не сдержался ;)))
Никто у вас не отнимает свободу верить хоть в бога (их, кстати, за человеческую историю изобретено несколько тысяч - в какого?), хоть в бабу ягу. Вы всё время говорите о том, во что вам, продвинутой обезьяне (как и все мы!) хочется верить. Но этот ваш выбор не определяет реальность. И даже философы не определяют реальность. Мы её можем лишь изучать, экспериментировать, и понимать в меру своего развития. Даже в буддизме до этого догадались, поэтому занимаются _созерцанием_ (хотя, этого, разумеется, недостаточно). Если кому-то доставляет удовольствие галлюционировать по мотивам древних сказок - это его право. Но к сожалению на протяжении всей истории (история Гипатии и сожжения драгоценнейшей библиотеки - яркий пример) верующие требуют свободу исключительно для порабощения.
А другим доставляет удовольствие познание реальности, которая, кстати, оказывается бесконечно волшебней (в поэтическом смысле), чем самые фантастические сказки.
Comments 8
Надо посмотреть этот фильм. Еврейский вопрос у меня в романе тоже стоит очень остро.
Некоторые критики тоже мне говорили о том, что мой роман не совсем своевременен, потому что положение православной церкви сейчас и без того тяжело. Никто, дескать, не будет разбираться, что это было за время. Ведь все это была политика, и к вере, как таковой, события имели косвенное отношения. Православная церковь на части раздиралась еретиками - монофизитами и т. д. Народ южный, кровь кипит, подстрекатели разного рода, окраина Византии, где византийских царей и во грош никто не ставит и т.д. Вот и Вы выводы сделали на основе этого фильма весьма однозначные. Но надо сначала посмотреть фильм. Спасибо, что я на Вас набрела. И вот дурацкая шутка ведь
Reply
Если правда есть у вас такой роман, скажите название - почитаю, тема раннего христианства меня интересует.
Сам пишу рассказ об апостоле Филиппе (правда я не писатель, и пишу для себя).
Reply
Попробуйте. Вот мне интересно, откуда они ее берут?
Reply
(The comment has been removed)
Вкратце, Хокинг предлагает научную гипотезу о том, что собой представляет наша Вселенная. Для верующих и философов эта гипотеза трудно переносима, но тем не менее как гипотеза (даже для теории слишком маловато экспериментальных данных) она весьма правдоподобна и возможно Хокинг действительно предвосхитил разработку Теории Всего.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Возьмите Кастанеду - еще хуже буддизма, так как безнадежно и грустно.
Поинтересуйтесь образом жизни племени пираха - в котором миссионеры становятся атеистами.
Да даже языческие мертвые религии имеют совершенно другие парадигмы и догмы.
Человек может спокойно принимать другие философско-религиозные системы и быть счастливым. Лично для меня это серьезно уравнивает христианство (и аналогичные авраамические и монотеистические религии) с прочими религиями. И уж лучше суровая научная истина, чем самообман.
Reply
(The comment has been removed)
Вера будет всегда, пока жив человек, так что торжество разума никогда не наступит :)))
Reply
(The comment has been removed)
Никто у вас не отнимает свободу верить хоть в бога (их, кстати, за человеческую историю изобретено несколько тысяч - в какого?), хоть в бабу ягу. Вы всё время говорите о том, во что вам, продвинутой обезьяне (как и все мы!) хочется верить. Но этот ваш выбор не определяет реальность. И даже философы не определяют реальность. Мы её можем лишь изучать, экспериментировать, и понимать в меру своего развития. Даже в буддизме до этого догадались, поэтому занимаются _созерцанием_ (хотя, этого, разумеется, недостаточно). Если кому-то доставляет удовольствие галлюционировать по мотивам древних сказок - это его право. Но к сожалению на протяжении всей истории (история Гипатии и сожжения драгоценнейшей библиотеки - яркий пример) верующие требуют свободу исключительно для порабощения.
А другим доставляет удовольствие познание реальности, которая, кстати, оказывается бесконечно волшебней (в поэтическом смысле), чем самые фантастические сказки.
Reply
Leave a comment