Внимание, выставка!
Тринадцать шедевров монохромной живописи.
Здесь вы сможете ознакомиться с ранее неизвестным поджанром рисования. Проходите, будет интересно.
1) Нашу экскурсию начнём с гордости нашей коллекции, шедевра раннего гиперленинизма - картины «Автограф».
Художник У. Броневичок запечатлел в своей памяти, а затем и на бумаге роспись В.И. Ульянова на снегу. По словам живописца его заслуги в написании акварели почти нет: «Всё сделал Ленин!», с гордостью говорил он.
2) А вот наша реликвия. Эта зарисовка принадлежит карандашу Пабло Пикассо. В те времена он занимался упражнениями в технике письма в совсем молодом ещё тогда жанре абстрактного искусства «Кубизм». Черновик так и называется: «Пробный шар».
3) Пройдёмте к следующему экспонату. Здесь мы видим образец эпохи Серебряного века. Талантливый В. Маньяковский изобразил чуть захмелевшую Айседору Дункан, посетившую русскую баню. Портрет называется: «Тонкая, красная, кривая».
4) А этот труд носит название «Высота». Исторический кадр.
Образ Петра Первого, созерцающего свои ботфорты, столь же величественен, сколь и замыслы, рождающиеся в этот момент в голове Царя. Кто знает, быть может эти самые ноги и заставили Императора остановиться в данном месте и основать Санкт-Петербург - культурную столицу России.
5) Скандальная картина «Платон мне друг, но сиськи мне дороже» имеет очень интересную историю. Эксцентричный, но сверхуважаемый греческий артист Маститодонт был правдорубом и ложеборцем. Дойдя до первоисточников, он убедился в том, что Аристотеля не так поняли. «У него были проблемы с дикцией», - пояснял художник. - «Дело в том, что у Аристотеля было раннее половое созревание и им с Платоном пришлось разойтись. Ибо по древнегреческим законам мальчики, разделявшие ложе с девочками, уже не могли являться мужскими любовниками». Для укрепления истины и была написана эта работа.
В дань уважения великому мыслителю Маститодонт придал форме грудей некоторую задумчивость. Присмотревшись внимательнее, можно углядеть в сосках некую хитринку. Это называется «эффектом Джоконды». Только Маститодонт смог повторить приём великого Леонардо.
6) Это знаменитое творение грузинского иконописца Буддадзе - «Про рог». Картина несёт глубокий религиозный подтекст.
7) «Санта-Клаустрофобия».
Авангардист М. Тополь, со свойственным ему патриотизмом изобразил фрагменты оленьей упряжки, после прямого попадания в неё российской ракеты С-300.
8) «Опять двойка».
Карикатура творческого объединения «Простокрысы» в едко-сатирической манере показывает все тяготы и лишения, грозящие азартному игроку в кости.
9) «Плюрализм». Вот так, по мнению автора, выглядит плюрализм:
Натюрморт был создан во времена сухого закона в эпоху перестройки. Пустой стакан не терпит пустых разговоров. И тут двух мнений быть не может.
10) «Котоклизьма» - рисунок ветврача Н.Е. Зоотеха стал символом ветеринарной области медицины.
Обретя, таким образом, собственный герб, ветврачи всей России поглядывают с высока на коллег из человекообразного здравоохранения, трактуя их эмблему со змеёй как: «Плесни мне яду, старина!»
11) А здесь у нас фрагмент монументального полотна Зураба Отзвенели - «Транссиб».
Целиком картина выставлялась только один раз - на Великой Китайской Стене.
12) Ещё одна наша находка. Этюд П. Водкина «Синяя тема».
«Я так вижу!» - скромно заявляет он.
13) И завершит нашу экскурсию любопытнейшая и редчайшая мозаика А. Стаханова - «Уголь!»
Вдохновение посетило шахтёра когда он, съев несвежий чебурек, надолго остался дома, а поднялся на ноги только благодаря активированному углю. «Я чувствовал такое облегчение!» - не раз восклицал новатор.
dadson