Интересно как из публикации общих положений города, удобного для жизни, возникают домыслы и теории.
Одним казалось, что мы собираемся бороться с автомобилистами на основе того, что я написал о недопустимости парковки на тротуарах и газонах. Это можно рассматривать как борьбу с правонарушителями, и это не я, кто отождествляет нарушителей правил со всеми остальными автомобилистами.
Другим кажется, что мы будем делать упор на создании велодорожек как сумасшедшие, не разбирая полосности, ширины улиц, и потребностей жителей :)
Я тут сейчас скажу что-то, что вам покажется внезапным, и конечно, это наш недочёт. Ижевские Городские Проекты Бормина и Баранкиной - это не проект двух человек, это проект всех, кто верит, что наш город можно сделать гораздо лучше, чем он есть сейчас; всех, кто готов тратить на это время и силы. Это значит, что те, кто имеет мнение, а тем более квалификацию и опыт, может расчитывать, что его мнение будет услышано и учтено. Только не забывайте при этом, что добрым словом и делом можно добиться больше, чем только лишь добрым словом :)
Теперь к самой больной проблеме, положении велосипеда в списке приоритетов.
Почему велосипед на втором месте, а не на третьем, например? Соберём все факторы вместе (порядок случаен):
- Велосипед крайне дружелюбен к городской среде. Он не источает неприятных запахов, не шумит, оживляет городскую среду. Человек на велосипеде выглядит гораздо более открытым, нежели когда едет в автомобиле, это создаёт прекрасную атмосферу.
- Город у нас небольшой, и множесто перемещений в городе происходит на небольшие расстояния. Велосипед прекрасно подходит для этого. Даже сейчас без какой-либо инфраструктуры на велосипеде можно добираться до места назначения с теми же временными затратами, если не меньшими, по сравнению с автомобилем.
- Я уверен, что инфраструктура, которой бы нужно обеспечить Ижевск, будет использоваться круглый год, но если говорить о массовости, то минимум на 8 месяцев в году жители бы были способны загрузить её. Впрочем, это зависит от множества других факторов, в частности, нужно добиться отсутствия грязи в городе.
- Велосипед прекрасно влияет на здоровье, и по разным данным регулярное умеренное пользование им (впрочем, как и почти любым другим физическим занятием) способно продлить жизнь на 4-6 лет (по консервативным оценкам). Не говоря уже о более крепком здоровье и меньших затратах на медицину в течении жизни. По моему мнению, это самое ценное достоинство велосипеда.
- Стоимость создания, а тем более поддержания инфраструктуры, - очень низка. Что в неё может войти? Дорожки. Это в идеале отделённые физически, а в самом простом случае - нарисованная полоса на существующей дороге. Знаки. Светофоры для велосипедистов? Думаю, в нашем небольшом городе можно обойтись. Парковки, частично за счёт бюджета, частично - деньги инвесторов. Городская система проката? Это в отдалённой перспективе.
(прошу прощения за разный шрифт, что-то пошло не так)
Немного видеоряда для вдохновления. Может это и не ижевская зима, но даже в январе много велосипедистов.
Click to view
Было бы хорошо, если бы велосипед был основным транспортом многих жителей большую часть года? Да, это было бы хорошо. Ввиду каких-либо существенных затрат по сравнению с затратами на любую другую инфраструктуру, или, другими словами, ввиду отсутствия негативных факторов, способных на это повлиять, велосипеду присуждается второе место в списке приоритетов города, стремящегося стать удобным для своих жителей. Не забывайте пожалуйста, что многие факторы, которые сегодня делают велосипед непривлекательным видом транспорта, имеют другие корни. Я уверен, велосипед можно сделать привлекательным для очень многих жителей, но конечно для этого придётся весьма потрудиться, и городу ещё многое предстоит поменять.
Общественный транспорт город готов предоставить тем, кому не подходит велосипед в тот или иной момент. Поэтому ОТ занимает третье место в списке приоритетов.
Личный автомобиль, к сожалению, приносит пользу только его владельцу (грубо говоря), поэтому именно он и замыкает список.
UPD: решил ответить тут на один из комментариев:
В: Велодорожки выбраны в качестве примера выделения денег на удовлетворение нужд весьма малого количества граждан.
О Велодорожки в современных городах создаются не с целью удовлетворить нужду текущих велосипедистов, а с целью дать удобную альтернативу другим видам транспорта, поощряя и привлекая чаще пользоваться велосипедом.
В качестве примера такого подхода можно взять скамейки, парки, уличное освещение. Если всё это выкинуть из города, люди будут продолжать в нём жить, экономика не рухнет. Тогда зачем же всё это нужно?
Можно ответить с чисто прагматичной точки зрения: чтобы людям не хотелось уезжать в другие города. А кто уезжает? Это студенты - будущие специалисты, и достаточно состоявшиеся профессионалы, имеющие средства и навыки для переезда в лучшее место. Уменьшили отток специалистов - значит местная экономика развивается лучше, что генерирует больший доход в бюджет города. Поэтому вложение в удобство - это не траты на чью-то прихоть, это то, что приносит дивиденды опосредовано. В итоге Россия должна состоять из городов, соревнующихся в своей привлекательности, а не так, чтобы люди выбирали город по принципу меньшего зла.
Мы открыли
группу вконтакте, всё для вашего удобства! Присоединяйтесь!
Мы ждём
ваших вариантов логотипов для Ижевских Проектов!