О положении велосипеда в списке приоритетов

Feb 04, 2013 22:50

Интересно как из публикации общих положений города, удобного для жизни, возникают домыслы и теории.
Одним казалось, что мы собираемся бороться с автомобилистами на основе того, что я написал о недопустимости парковки на тротуарах и газонах. Это можно рассматривать как борьбу с правонарушителями, и это не я, кто отождествляет нарушителей правил со всеми остальными автомобилистами.
Другим кажется, что мы будем делать упор на создании велодорожек как сумасшедшие, не разбирая полосности, ширины улиц, и потребностей жителей :)

Я тут сейчас скажу что-то, что вам покажется внезапным, и конечно, это наш недочёт. Ижевские Городские Проекты Бормина и Баранкиной - это не проект двух человек, это проект всех, кто верит, что наш город можно сделать гораздо лучше, чем он есть сейчас; всех, кто готов тратить на это время и силы. Это значит, что те, кто имеет мнение, а тем более квалификацию и опыт, может расчитывать, что его мнение будет услышано и учтено. Только не забывайте при этом, что добрым словом и делом можно добиться больше, чем только лишь добрым словом :)

Теперь к самой больной проблеме, положении велосипеда в списке приоритетов.
Почему велосипед на втором месте, а не на третьем, например? Соберём все факторы вместе (порядок случаен):

  1. Велосипед крайне дружелюбен к городской среде. Он не источает неприятных запахов, не шумит, оживляет городскую среду. Человек на велосипеде выглядит гораздо более открытым, нежели когда едет в автомобиле, это создаёт прекрасную атмосферу.
  2. Город у нас небольшой, и множесто перемещений в городе происходит на небольшие расстояния. Велосипед прекрасно подходит для этого. Даже сейчас без какой-либо инфраструктуры на велосипеде можно добираться до места назначения с теми же временными затратами, если не меньшими, по сравнению с автомобилем.
  3. Я уверен, что инфраструктура, которой бы нужно обеспечить Ижевск, будет использоваться круглый год, но если говорить о массовости, то минимум на 8 месяцев в году жители бы были способны загрузить её. Впрочем, это зависит от множества других факторов, в частности, нужно добиться отсутствия грязи в городе.
  4. Велосипед прекрасно влияет на здоровье, и по разным данным регулярное умеренное пользование им (впрочем, как и почти любым другим физическим занятием) способно продлить жизнь на 4-6 лет (по консервативным оценкам). Не говоря уже о более крепком здоровье и меньших затратах на медицину в течении жизни. По моему мнению, это самое ценное достоинство велосипеда.
  5. Стоимость создания, а тем более поддержания инфраструктуры, - очень низка. Что в неё может войти? Дорожки. Это в идеале отделённые физически, а в самом простом случае - нарисованная полоса на существующей дороге. Знаки. Светофоры для велосипедистов? Думаю, в нашем небольшом городе можно обойтись. Парковки, частично за счёт бюджета, частично - деньги инвесторов. Городская система проката? Это в отдалённой перспективе.
(прошу прощения за разный шрифт, что-то пошло не так)

Немного видеоряда для вдохновления. Может это и не ижевская зима, но даже в январе много велосипедистов.

image Click to view



Было бы хорошо, если бы велосипед был основным транспортом многих жителей большую часть года? Да, это было бы хорошо. Ввиду каких-либо существенных затрат по сравнению с затратами на любую другую инфраструктуру, или, другими словами, ввиду отсутствия негативных факторов, способных на это повлиять, велосипеду присуждается второе место в списке приоритетов города, стремящегося стать удобным для своих жителей. Не забывайте пожалуйста, что многие факторы, которые сегодня делают велосипед непривлекательным видом транспорта, имеют другие корни. Я уверен, велосипед можно сделать привлекательным для очень многих жителей, но конечно для этого придётся весьма потрудиться, и городу ещё многое предстоит поменять.

Общественный транспорт город готов предоставить тем, кому не подходит велосипед в тот или иной момент. Поэтому ОТ занимает третье место в списке приоритетов.

Личный автомобиль, к сожалению, приносит пользу только его владельцу (грубо говоря), поэтому именно он и замыкает список.

UPD: решил ответить тут на один из комментариев:

В: Велодорожки выбраны в качестве примера выделения денег на удовлетворение нужд весьма малого количества граждан.
О Велодорожки в современных городах создаются не с целью удовлетворить нужду текущих велосипедистов, а с целью дать удобную альтернативу другим видам транспорта, поощряя и привлекая чаще пользоваться велосипедом.
В качестве примера такого подхода можно взять скамейки, парки, уличное освещение. Если всё это выкинуть из города, люди будут продолжать в нём жить, экономика не рухнет. Тогда зачем же всё это нужно?
Можно ответить с чисто прагматичной точки зрения: чтобы людям не хотелось уезжать в другие города. А кто уезжает? Это студенты - будущие специалисты, и достаточно состоявшиеся профессионалы, имеющие средства и навыки для переезда в лучшее место. Уменьшили отток специалистов - значит местная экономика развивается лучше, что генерирует больший доход в бюджет города. Поэтому вложение в удобство - это не траты на чью-то прихоть, это то, что приносит дивиденды опосредовано. В итоге Россия должна состоять из городов, соревнующихся в своей привлекательности, а не так, чтобы люди выбирали город по принципу меньшего зла.

Мы открыли группу вконтакте, всё для вашего удобства! Присоединяйтесь!
Мы ждём ваших вариантов логотипов для Ижевских Проектов!

Ижевские Городские Проекты, велосипед

Previous post Next post
Up