Aug 22, 2010 12:36
С детства я на раз научилась отличать бабское кино. И заодно - книги.
Однажды в школьные годы я посмотрела фильм про девочку, сперва старшеклассницу, потом студентку. Такая вся красивая и с богатым внутренним миром. У неё, конечно, был друг, хороший и красивый мальчик, который всегда рядом и всегда готов подставить плечо, ничего не прося взамен, при этом тайно и безнадежно в неё влюбленный. У него нет ни друзей, ни обычных мальчишеских увлечений и реакций (при этом он как бы нормальный). И в класс приходит новенький, он и главная героиня, разумеется, сразу друг в друга влюбляются. С ними начинают происходить разные ситуации, в которых она получает возможность проявить свои лучшие душевные качества, а мальчики всё больше и больше в неё влюбляются и всячески наперебой ей помогают...
Я почувствовала - что-то не так с этим произведением искусства! И прицельно вперилась в титры, уже предполагая, что там увижу. Не ошиблась - сценаристом ( а может, и режиссером?) значилась женщина. С того момента я поняла (сперва интуитивно, без формулировок!), в каких случаях надо "шерше ля фам", и стала делить кино на бабское и нормальное.
Потом, со временем, я поняла, что есть еще и мужиковское кино.
И в бабском, и в мужиковском есть образчики плохие и хорошие - второй раз такие смотреть не будешь, но раз посмотришь с удовольствием.
Интересно, что бабским кино может оказаться, когда один из двух - сценарист или режиссер - женщина, а мужиковским - только если там все мужеского полу.
На нашем ТВ сейчас засилье бабского кино, особенно сериалов. Больше всех этим отличается канал "Россия 1".
Какие признаки бабского кино сразу режут глаз?
Женщины описывают в них свои фантазии, и обычно откровенно заметно, что все эти люди и их поступки родились в одной голове...
Если главная героиня - женщина, то она - центр мира. Вокруг неё так и вьются, мечутся, липнут к ней мужчины - один другого краше. Или с начала фильма - не вьются, т.к. не могут разглядеть истинную красоту под серой одеждой и большими очками; можно не сомневаться - к концу (или даже к середине) фильма всё изменится.
Женщины прописаны хорошо. Их поступки понятны, закономерны и логичны. Если "женская логика" (читай - немотивированная дурь) и присутствует, то у какой-нибудь второстепенной героини - подружки или "бывшей" героя. Работа, если участвует в сюжете, служит только фоном для проявления богатого внутреннего мира героини, несмотря на то, что на своей работе она - самый ценный и всенародно обожаемый кадр (иногда тоже не с самого начала фильма).
Мужчины вокруг неё выглядят совершенно плоскими и картонными. Они говорят такие фразы, как "Я люблю только тебя! Мне никто, кроме тебя, не нужен! Я никогда никого так не любил!" - ни один мужчина не впишет такую фразу в сценарий.
Перечень унижений, которым готов подвергнуться мужчина, добиваясь благосклонности героини, поистине безграничен.
Если героиня одинока или "плохо женился" неудачно замужем, непременно рядом присутствует совершенно свободный прекрасный принц, который только и ждет повода появиться в кадре. Частенько им оказывается врач, который так и не нашел себе ни жены, ни любовницы (и это отучившись 6 лет в мединституте среди девочек, проработав ...дцать лет в больнице среди молоденьких врачиц, студенточек и медсестричек в прозрачных халатиках поверх стрингов с постоянными ночными дежурствами - хихи).
Ради героини мужчина в любую секунду откладывает любые дела. Если он этого не делает, то это самый отрицательный герой сего произведения, к концу фильма/ сериала его или убьют, или страшно унизят - если дотерпят до конца фильма.
Подвиги, совершаемые мужчинами в бабских фильмах, делаются ради женщины. Для сравнения, подвиги в мужицких фильмах делаются ради подвига - даже если при этом оказывается спасенным какое-нибудь жалкое беспомощное и бестолковое существо женского пола.
Очень странно в бабских фильмах ведут себя дети. Они частенько разумны до безобразия, умнее взрослых - не интуитивно (как оно и есть!), а именно рассудочно. Опять-таки фантазия на тему "каким бы я хотел видеть своего ребенка". Они поучают взрослых, объясняют им мотивы их же поступков покруче дипломированных психологов с двумя высшими и решают, как им жить - естественно, их желания всегда совпадают. Исключение - это когда в сюжете участвует несчастный ребенок, который должен к концу фильма видоизмениться до описанного персонажа и быть усыновленным героиней, но сперва не осознает своего счастья и брыкается.
Не так уж давно обнаружила, чтобывает еще и стариковское кино и, соответственно, книги. Не для и не про стариков, а сделанное по-стариковски. Оно - брюзжащее...
Только истинно талантливое кино - вне пола, возраста, политики и времени, потому что НАД ними.
телевизер,
бабское кино