Leave a comment

Comments 4

freddy_lj September 1 2013, 09:51:48 UTC
Краткое изложение прожектов реформаторов из Минобра :). По факту картинка разваливается при столкновении с прозой жизни.

Например, Масачусетский технологический поддерживает проект открытого образования, выложил в сеть очень большое количество своих курсов (конспекты лекций). Но эти лекции одно, а MIT - совсем другое. Очень велика роль учебного и исследовательского оборудования, общения студентов примерно одного уровня подготовки, и конечно же преподавателей, чья роль вовсе не сводится к чтению лекций (даже с учетом невербальных особенностей чтения лекций).

Reply

da_krasnov September 1 2013, 12:25:35 UTC

Выложенные в сеть конспекты лекций и организованное дистанционное обучение - это разные вещи.
Вероятно, оптимальные способы еще не сложились, но, думаю, близок день, когда такие вещи заработают почти на столько же эффектвино, а может, и более, чем очное обучение.

Reply

freddy_lj September 1 2013, 15:34:37 UTC
Для большинства гуманитариев вроде и сейчас нет особых проблем с дистанционным обучением. Помнится, в СССР юристов для советской правоохранительной системы очень успешно готовил заочный институт.

Для технарей же есть 2 проблемы, которые дистанционно не решить: проведение лабораторных/исследовательских работ на вузовском оборудовании (или в сотрудничающих с вузом организациях) и индивидуальное общение преподавателей со студентом.

Reply

da_krasnov September 1 2013, 16:29:28 UTC

Если вспоминать СССР, то разница в ценности между заочным дипломом и очным в глазах работодателя была колоссальной. Поэтому об успешности заочного образования вряд ли приходится говорить.

По технарям - да, работа на оборудовании необходима, и эта проблема пока не решена. Но и таких специальностей все меньше. Да и обучение им происходит, часто уже на рабочем месте.
А общение с преподавателем дистанционно устраивать можно вполне легко.

Reply


Leave a comment

Up