Мы в свое время воспринимали Ремарка совсем по-другому. Как певца потерянного поколения, может быть потому, что и сами после войны были потерянными и, в принципе, никому не нужными. Было жалко самих себя. Как ни странно, но с Ремарком было общаться легко и по-свойски, свой парень, с которых хотелось выпить в кафе на Невском или в пивной на Гороховой и рассказать обо всем, что копилось в душе.
Да, безусловно. Но в этом отношении самый сильный роман все же "Возвращение". "Время жить и время умирать" - не про поколение на мой взгляд, там более общий план. А если брать в качестве представителей одного с Гребером поколения Штайнбреннера, Биндинга и Гейне - то факт потери жалости не вызывает.
В остальном он гондон и пораженец, пробывший на фронте неделю и сравший огнем по этому поводу всю жисть. Человек отрекшийся от своей страны и двинувший коней в приюте для нищих. Туда собсно такому дегенерату и дорога-)
""Время..." безусловно очень сильное произведение, но оно не разу не про войну..."
Если честно, не особенно интересно навешивать ярлыки "про то, про это". В романе описана жизнь солдата. Там практически из каждой строчки сквозит дух именно военного времени - бомбежки, разруха, карточки, спекуляция, военнопленные, жестокость, дезертирство, смерть и так далее. И ключевая трагедия героя - он отправляется воевать за тех, кого ненавидит - завязана именно на войне. Я уж не говорю про одну из ключевых сцен, в которой они с Элизабет думают, в какой стране после войны их не будут ненавидеть.
А то что в романе всего пара описаний собственно боя - так и "На западном фронте без перемен" состоит преимущественно не из них.
Ну в таком раскладе почти все произведения Ремарка про войну - там везде тот же дух войны...
Трагедия героя там немного не в том. Он как раз воюет за то, что любит - за друзей, за родных, за страну свою. Трабл в том, что с течением времени он понимает, что эта война тупо лишняя...
Comments 36
Reply
"Время жить и время умирать" - не про поколение на мой взгляд, там более общий план.
А если брать в качестве представителей одного с Гребером поколения Штайнбреннера, Биндинга и Гейне - то факт потери жалости не вызывает.
Reply
Reply
Но речь именно об этих двух.
Reply
-Штайнбреннер здоров и бодр.©
-Штайнбреннер был прав.©
В остальном он гондон и пораженец, пробывший на фронте неделю и сравший огнем по этому поводу всю жисть. Человек отрекшийся от своей страны и двинувший коней в приюте для нищих. Туда собсно такому дегенерату и дорога-)
Reply
Reply
А так вообще лучшее у Ремарка - это "Искра жизни".
Reply
Если честно, не особенно интересно навешивать ярлыки "про то, про это".
В романе описана жизнь солдата. Там практически из каждой строчки сквозит дух именно военного времени - бомбежки, разруха, карточки, спекуляция, военнопленные, жестокость, дезертирство, смерть и так далее.
И ключевая трагедия героя - он отправляется воевать за тех, кого ненавидит - завязана именно на войне.
Я уж не говорю про одну из ключевых сцен, в которой они с Элизабет думают, в какой стране после войны их не будут ненавидеть.
А то что в романе всего пара описаний собственно боя - так и "На западном фронте без перемен" состоит преимущественно не из них.
Reply
Трагедия героя там немного не в том. Он как раз воюет за то, что любит - за друзей, за родных, за страну свою. Трабл в том, что с течением времени он понимает, что эта война тупо лишняя...
Reply
Reply
Leave a comment