Неожиданное распределение

Apr 04, 2024 11:11


Пример психотравмирующих факторов, способствующих повышению риска развития функциональных неврологических нарушений во взрослом возрасте:
Событие и % повышения риска:

Конфликты в семье - 67%
Буллинг - 47%
Психическая болезнь матери - 30%
Физическая болезнь матери - 26%
Moving house (дом на колесах) - 23%
Домашнее насилие - 21%
Сексуальное домогательство ( Read more... )

хер его знает

Leave a comment

Comments 14

ncuxuamp_pro April 4 2024, 09:17:55 UTC
Недостаточно внятно сформулировано у вас, пришлось смотреть источник. Психотравмирующее событие происходило у детей и подростков, а проявилось у взрослого.
Чем вам показалось неожиданным?

Reply

d_v_temnote April 4 2024, 09:22:38 UTC
что, например, "дом на колесах" оказался более вредным, нежели домогательство.

Reply

ncuxuamp_pro April 4 2024, 09:28:36 UTC
Ну вот как раз про жизнь в трейлере я ничего не могу сказать - в России таких нет, или единицы. Я просто о них ничего почти не знаю, кроме того, что мимоходом пишут о них американские френды (и из Лолиты еще). По видимому, это самое дно жизни, чуть-чуть выше бомжа.

Reply

d_v_temnote April 4 2024, 10:12:24 UTC
насколько я поняла, в свое время в штатах это было весьма распространено в определенной, не-бомжатской среде (хиппи и прочие "свободные духом").
то есть как раз выросло поколение наших ровесников из таких вот кочующих семей.

Reply


ncuxuamp_pro April 4 2024, 09:35:34 UTC
Мне кажется, с домогательствами девочки и девушки неплохо умеют справляться, не формируя длительной психотравмы. Мы с вами примерно ровесницы - сколько раз приходилось переживать такое, и самой, и подругам - это не всех травмировало (я не имею ввиду жестокое изнасилование, конечно); как правило, отношение было более спокойным, чем к другого сорта проблемам. Плюс, чаще всего домогательство краткосрочно, а остальное - это хроническое, длительное воздействие.

Reply

d_v_temnote April 4 2024, 10:10:38 UTC
мне кажется, в этой статистике подразумевается сексуальное насилие в семье.

Reply

ncuxuamp_pro April 4 2024, 14:12:01 UTC
Нет, не думаю. Но если да, то подвергавшиеся таковому реже будут страдать конверсионными расстройствами потому, что они будут страдать другими, более тяжёлыми психопатологиями. И это скажется на статистике.

Reply

d_v_temnote April 4 2024, 15:30:41 UTC
еще вот какой вопрос интересен - ведь понятно, что из спектра приведенных факторов в семье наверняка встречается не один.
то есть где "домашнее насилие", там скорее всего, у многих и "конфликты".

Reply


emoratio April 4 2024, 11:00:16 UTC

Может, это потому что конфликты в семье чаще случаются, чем домогательства. И людей, которые указали конфликты в анамнезе, больше в % соотношении? Если я правильно поняла эту статистику в источнике.

Reply

d_v_temnote April 4 2024, 11:12:12 UTC
но обычное домашнее насилие точно не редкость.

в целом, кмк, тут вообще смысл даже не в том, что именно имело значение, а в том, что любое из этих событий разрушает базовое чувство безопасности.
и, так как в очень существенном количестве семей хоть что-то из списка, да присутствовало (а нередко - и несколько пунктов), то неудивительно, что большинство людей не в себе ))

Reply

emoratio April 4 2024, 13:57:46 UTC

У меня ещё есть подозрение, что для здоровья психики очень важно, когда враг снаружи, а не внутри. Дети более безответственных родителей, безусловно, страдают сильнее, но тут легче понять, что происходящее в семье не норма. Для себя самих они чаще остаются более-менее адекватными. Если же какие-то сложные конфликты с чем-то вроде газлайтинга, тут уже человек сам не понимает, кто он, что он, у него мозг формируется криво и добро пожаловать к неврологам/психологам на исследования.

Reply

d_v_temnote April 4 2024, 15:26:39 UTC
кстати, знаю два отличных примера весьма распространенного родительского поведения, которое вроде и к насилию не отнесешь, но которое сильно дестабилизирует ребенка:
- двойные стандарты, зависящие от настроения.
то есть сегодня ты можешь строить рожи, а завтра получишь за это по жопе. или сегодня помыть посуду это хорошо, а завтра ты урод и не хватай своими кривыми руками дорогостоящие тарелки.
- отсутствие озвученных правил (догадайся сам). типа пришел - с тобой не разговаривают или наказали, но за что - не говорят.

причем это всё не раз видела во вполне "приличных" семьях.

Reply


marivana531 April 4 2024, 12:30:18 UTC

Да , я вот сразу вспомнила, что грубо сделала замечание внуку и он заплакал.
А детей часто ругала. Дети нервные.
С внуком и внучкой это больше не повторится. 🤦

Reply


Leave a comment

Up