(Untitled)

Jul 19, 2018 00:48

"Все проходит, но все остается. Это мое самое заветное ощущение, что ничего не уходит совсем, ничего не пропадает, а где-то и как-то хранится. Ценность пребывает, хотя мы и перестаем воспринимать ее. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как-то и дают свои плоды. Вот поэтому-то, хоть и жаль прошлого, но есть живое ощущение его вечности. С ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

florentioslg July 18 2018, 23:58:45 UTC
думаю это слишком человеческое. если я скорблю от обесценивания в моих глазах бывших подвигов, то не отблеск ли это моего стремления придать им некую непреходящую ценность? иначе что вызывает мою скорбь? однако всё в этом мире преходяще кроме Его влечения. Он тянет нас к Себе, настаивает на том чтобы мы не отвлекались. это влечение связывает нас с Ним. любой подвиг предложен Им, но вовсе не как игра или соревнование - только Конец пути важен, просто это горнило в котором сгорает наша самость. не индивидуальность, а именно самость.

Reply

d_stefan July 19 2018, 06:13:55 UTC
Мне близка точка зрения Льюиса, о том, что все подлинное и по-настоящему прекрасное Бог сохраняет... Он сотворил мир не для того, чтобы потом его отбросить. Я уверен, что, например, настоящая любовь между людьми имеет непреходящую ценность. На мой взгляд, важен весь путь.

Reply

florentioslg July 22 2018, 17:38:08 UTC
если бы я никогда не испытывал того что описал о. Павел, ещё мог бы рискнуть поверить Вам на слово, что Ваш ответ на моей комментарий о том же о чём писал Флоренский. Но человек пробовавший соль и сахар не станет солить суп из солонки в которой увидал сахар. как бы это выразить - рука не поднимется.
а вот на счет любви.. я бы воздержался вносить это в разговор. слишком много вопросов к любви, и к тому что подразумевается или может подразумеваться под этим. особо при использовании русского языка.
то же и Путь. ведь мы не имеем другого верного пути ведущего к Нему, кроме Него. А Он и Путь и Любовь, но складывается впечатление что Вы говорите не о Нём, а уж отец Павел прямо говорит о преходящем. потому что говорит о подвиге, а подвиг имеет окончание после смерти подвига нет, подвиг преходящ и дан ради Результата, а потому Его оценка подвига подводит черту.

Reply


mikhail_bar July 19 2018, 06:41:03 UTC
Да, это близко. "Настоящее прошлое", "Настоящее настоящее","Настоящее будущее", как у Августина.

Reply

d_stefan July 19 2018, 06:42:13 UTC
Спасибо за реакцию, я рад такому созвучию.

Reply


Leave a comment

Up