Leave a comment

Comments 39

(The comment has been removed)

d_pankratov February 29 2008, 12:15:49 UTC
да, "днём Кащея" назвали...

Reply

(The comment has been removed)

d_pankratov February 29 2008, 12:51:03 UTC
весь вопрос в том, что не все, кто считает себя "нс" представляют что это такое на самом деле, как и те, кто считает себя родноверами

Reply


ladolado February 29 2008, 12:37:42 UTC
Думаю, в недавно вывешенной статье Велеслава рассматривался сам любопытный образ Кощея, который в двоеверном сознании воплотился в Касьяна и его день. Никто ж не призывает отмечать или праздновать эту дату.))

Я согласна, что 29-е не имеет магической силы, равно как и мифология високосного года вообще - для Солнца все годы одинаковые, а чисел-месяцев и подавно нет.))

Reply

d_pankratov February 29 2008, 12:52:00 UTC
дык ведь сказать надобно, а то ж ведь новые хиневичи появятся и новые "веды Арийские", где уже прописано будет на 29 февраля сей "праздник" :)

Reply


nimbasanar February 29 2008, 14:45:31 UTC
Взвешанная и аргументированная позиция, которая имеет место быть. Впрочем, я в своей статье (http://nimbasanar.livejournal.com/75958.html), в самом конце, указал на один важную особенность этого дня, которая разрушает ван пункт "во-вторых". А именно - 29 февраля (скажу даже проще - последний день зимы) непосредственно предшествовал началу широкой Масленицы (соответсвенно, первая неделя марта). Так что привязка имелась, и очень чёткая ( ... )

Reply

d_pankratov February 29 2008, 14:54:42 UTC
"непосредственно предшествовал началу широкой Масленицы"

непосредственно предшествует широкой Масленнице ежегодно, а не раз в четыре года :)
так что тут "Касьян - Кощей" опять мимо с именно 29 числом

весь вопрос в том, что считать последним днём Зимы - последний календарный день месяца (опять же число) или что-то иное?
если говорить о "кощных днях", то они однозначно (или в большей мере однозначно) приходятся на предколядные дни, а не предкомоедицу...

Reply

nimbasanar February 29 2008, 15:27:57 UTC
Так я и попытался предположить, что славяне-язычники, скорее всего, отмечали день Чернобога каждый год, а потом уже, с принятием православия, и знакомства с юлианским календарём, заменили его на день Касьяна, который, так уж вышло, приходился именно на последний день "високосного" - отсюда и вынужденная "редкость" этого праздника, отсюда и малопонятное "очернение" Иоанна Кассиана - так и подтверждалось представление о високосном году как о году опасном и несчастливом... Возможно, просто не так уж и хотелось справлять этот опасный день. Ильин-то день справляли куда как охотнее, так как к Перуну отношение было более позитивное ( ... )

Reply

d_pankratov February 29 2008, 16:49:11 UTC
опять же - день Чернобога вместно отмечать когда он в силе, а не когда он на исходе, согласись.
А это опять же не начало Весны.
Ну кому придёт в голову "праздновать" Перуна-громовника в середине Зимы, к примеру...?

Reply


dmitriysh February 29 2008, 15:10:16 UTC
да у меня тоже вызыввает соменение этот день как родноверский прадник http://veleslav13.livejournal.com/17225.html?thread=153161#t153161

но вот в чем дело.
разные дни по разному энергетически наполненны.
взять рожество, вроде не языческий день, но очень энергетически напоненный, в этот день священники- с особым даром обладают самой большйо силой по изганию порчи с челвоека.

или взять крещение- воа в этот день тоже облажает удивительными совйствами.

Reply

d_pankratov February 29 2008, 16:49:56 UTC
так мы же сами эти дни и наполняем... сами собой
о том и речь - наполнять нужно то, что сообразно, а не "пустоту" :)

Reply

dmitriysh February 29 2008, 17:02:54 UTC
Про наполнение верно)

но ведь мы не только "даем" но и "берем"

наверняка 2 марта будет для магов и шаманов ох какой сытный день)

Reply


standslaat February 29 2008, 16:08:42 UTC
d_pankratov February 29 2008, 16:50:57 UTC
имеет место быть

Reply


Leave a comment

Up