Думаю, в недавно вывешенной статье Велеслава рассматривался сам любопытный образ Кощея, который в двоеверном сознании воплотился в Касьяна и его день. Никто ж не призывает отмечать или праздновать эту дату.))
Я согласна, что 29-е не имеет магической силы, равно как и мифология високосного года вообще - для Солнца все годы одинаковые, а чисел-месяцев и подавно нет.))
Взвешанная и аргументированная позиция, которая имеет место быть. Впрочем, я в своей статье (http://nimbasanar.livejournal.com/75958.html), в самом конце, указал на один важную особенность этого дня, которая разрушает ван пункт "во-вторых". А именно - 29 февраля (скажу даже проще - последний день зимы) непосредственно предшествовал началу широкой Масленицы (соответсвенно, первая неделя марта). Так что привязка имелась, и очень чёткая
( ... )
"непосредственно предшествовал началу широкой Масленицы"
непосредственно предшествует широкой Масленнице ежегодно, а не раз в четыре года :) так что тут "Касьян - Кощей" опять мимо с именно 29 числом
весь вопрос в том, что считать последним днём Зимы - последний календарный день месяца (опять же число) или что-то иное? если говорить о "кощных днях", то они однозначно (или в большей мере однозначно) приходятся на предколядные дни, а не предкомоедицу...
Так я и попытался предположить, что славяне-язычники, скорее всего, отмечали день Чернобога каждый год, а потом уже, с принятием православия, и знакомства с юлианским календарём, заменили его на день Касьяна, который, так уж вышло, приходился именно на последний день "високосного" - отсюда и вынужденная "редкость" этого праздника, отсюда и малопонятное "очернение" Иоанна Кассиана - так и подтверждалось представление о високосном году как о году опасном и несчастливом... Возможно, просто не так уж и хотелось справлять этот опасный день. Ильин-то день справляли куда как охотнее, так как к Перуну отношение было более позитивное
( ... )
опять же - день Чернобога вместно отмечать когда он в силе, а не когда он на исходе, согласись. А это опять же не начало Весны. Ну кому придёт в голову "праздновать" Перуна-громовника в середине Зимы, к примеру...?
но вот в чем дело. разные дни по разному энергетически наполненны. взять рожество, вроде не языческий день, но очень энергетически напоненный, в этот день священники- с особым даром обладают самой большйо силой по изганию порчи с челвоека.
или взять крещение- воа в этот день тоже облажает удивительными совйствами.
Comments 39
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Я согласна, что 29-е не имеет магической силы, равно как и мифология високосного года вообще - для Солнца все годы одинаковые, а чисел-месяцев и подавно нет.))
Reply
Reply
Reply
непосредственно предшествует широкой Масленнице ежегодно, а не раз в четыре года :)
так что тут "Касьян - Кощей" опять мимо с именно 29 числом
весь вопрос в том, что считать последним днём Зимы - последний календарный день месяца (опять же число) или что-то иное?
если говорить о "кощных днях", то они однозначно (или в большей мере однозначно) приходятся на предколядные дни, а не предкомоедицу...
Reply
Reply
А это опять же не начало Весны.
Ну кому придёт в голову "праздновать" Перуна-громовника в середине Зимы, к примеру...?
Reply
но вот в чем дело.
разные дни по разному энергетически наполненны.
взять рожество, вроде не языческий день, но очень энергетически напоненный, в этот день священники- с особым даром обладают самой большйо силой по изганию порчи с челвоека.
или взять крещение- воа в этот день тоже облажает удивительными совйствами.
Reply
о том и речь - наполнять нужно то, что сообразно, а не "пустоту" :)
Reply
но ведь мы не только "даем" но и "берем"
наверняка 2 марта будет для магов и шаманов ох какой сытный день)
Reply
http://standslaat.livejournal.com/74538.html
Reply
Reply
Leave a comment