Как видится исключительно мне с позиций начала 20-х. Никому не навязываю, поэтому за вопли сразу в бан. А вот аргументированная полемика и дополнения отчаянно приветствуются
( Read more... )
И я бы добавил еще пару моментов.Первый - политический, ибо, если кулак снова ожил и начал давить на власть и на рядового мужика, тогда вопрос - "За что боролись?". И второй - новое обострение аграрного вопроса, ибо Декрет о земле, по существу, законсервировал архаичные порядки в деревне, и Россия по прежнему оставалась колоссом на глиняных ногах - относительно развитые город и промышленность и отсталая, живущая в Средневековье деревня. От чего попробовали отойти в 17-м, к тому же и вернулись.
1. Вы перескакиваете с коллективизации на февраль -го? 2. А расскажите про "паралича подвоза угля и железа по ж/д" - насколько серьёзен был этот паралич? отчего возник? И самое главное - откуда, из каких источников Вы про него узнали? А то про "транспортный коллапс" и "паровозные кладбища" все красные говорят, а первоисточник никто не приводит.(
> 1. Вы перескакиваете с коллективизации на февраль -го?
НЭП был вынужденной мерой, кризисным управлением, поскольку своими вивисекторскими экспериментами над экономикой большевики довели захваченную Россию до экономической и гуманитарной катастрофы, остановки производства с последующей деиндустриализацией
-- это про коллективизацию?
> 2. А расскажите про "паралича подвоза угля и железа по ж/д" - насколько серьёзен был этот паралич? отчего возник?
Настолько, что фронт недополучал треть или четверть от необходимого, а военные заводы Петрограда получали лишь ЧЕТВЕРТЬ от необходимых поставок угля и металла. Отчего внезапно начали закрываться...
Источники -- работы по военной экономике и транспорту России времен ПМВ. Начиная от генерала Головина.
Или вы утверждаете, что все было не так: недопоставки были незначительны, заводы не закрывались, голодного бунта в Петрограде не было, да и Головин врет? А источники ваши узнать можно?
Точность - это хорошо.thor_2006October 4 2018, 13:50:25 UTC
А то вас сложно понять. 2. "А источники ваши узнать можно?" - пожалуйста, приведите ваши источники, кроме Головина, в академическом виде. "Или вы утверждаете" - я как видите ничего ещё не утверждаю, а прошу поделиться источником знаний. Пожалуйста, назовите "работы по военной экономике и транспорту России времен ПМВ" откуда вы взяли свои знания.
"Начиная от генерала Головина." - Головина читал, давно правда, общее впечатление "если б нас в 15-м вооружили как французов в 18...". Про описанные вами ужасы там как-то невнятно, может главу укажете.
Re: Точность - это хорошо.uldorthecursedOctober 4 2018, 23:22:46 UTC
А почему же вы сами источники своего знания скрываете?
И даже текущий диалог вы начали с того, что запутались в теме обсуждения -- после этого требовать с оппонента "источники в академическом виде" несколько смешно.
Re: Точность - это хорошо.thor_2006October 5 2018, 06:28:45 UTC
"А почему же вы сами источники своего знания скрываете?" - источник какого знания я скрываю? Знания, что Вы глупо переводите стрелки, вместо простого ответа - автор и название книги? "И даже текущий диалог вы начали с того, что запутались в теме обсуждения" - это не мудрено, если вы с вашим собеседником скачете с одного на другое( "после этого требовать с оппонента "источники в академическом виде" несколько смешно." - смешно, что я с вами ещё и не спорил, "оппонент". Вот прошу поделится источником информации - и, увы, ни вы, ни кто другой почему-то не хотите этот источник открыть. Всё Головин да Головин, а в Головине то пара абзацев с цитатой Родзянко - и вывод что транспорт рухнул из-за революции. "Вообще-то информация, источника которой не можешь назвать (то есть и проверить) именно и является заведомым враньем."(с)
Re: Точность - это хорошо.uldorthecursedOctober 5 2018, 22:24:35 UTC
Н.Г. Васильев. Транспорт России в войне 1914-1918 гг. М., 1939
А.Л. Сидоров. Экономическое положение России в годы Первой мировой войны. М. Наука, 1973. Конкретно о том, что за январь-февраль 1917 года доставка продовольствия в Москву и Петроград составила лишь четверть от запланированного объема -- стр. 603-607.
Ну и Морис Палеолог: «Петроград терпит недостаток в хлебе и дровах, народ страдает. Сегодня утром в булочной на Литейном я был поражен злым выражением, которое я читал на лицах всех бедных людей, стоявших в хвосте, из которых большинство провело там всю ночь»
А теперь хотелось бы узнать источники, на основе которых вы заявляете, что транспортного кризиса зимой 1917 года не было, хлеба, железа и угля в Петрограде хватало.
Re: Точность - это хорошо.thor_2006October 6 2018, 08:23:58 UTC
А теперь хотелось бы узнать источники, на основе которых вы заявляете, что транспортного кризиса зимой 1917 года не было, хлеба, железа и угля в Петрограде хватало. - ?
Богомилос и библиотека - две вещи несовместные. Еще менее совместим Богомилос с психическим здоровьем и адекватным поведением. А что у него тут новый ник, с виду приличный - так то дело наживное и преходящее ;-)
Что вы имеете против "Огонька"? - после 70 лет бессмысленной лжи, в которую всё равно уже никто не верил, "Огонёк" люди расхватывали, как горячие пирожки.
По многим пунктам человек прав. У Старинова и Вершигоры как раз было, как в конце 41 начале 42(самое тяжёлое для партизанского движения время) они ходили фактически побираться по деревням под лозунгом "после войны колхозов не будет". Ну а когда немы реанимировали колхозы, то всё встало на свои места: колхоз-инструмент коллективного ограбления, когда под бравурные марши из репродуктора хлеб не вышибают индивидуально, что муторно и на обрез можно наскочить(в 43-44 годы это как раз в очередной раз показали на освобождённых территориях), а увозят в неизвестном направлении централизованно, да ещё и силами самих обераемых.
>У Старинова и Вершигоры как раз было, как в конце 41 начале 42(самое тяжёлое для партизанского движения время) они ходили фактически побираться по деревням под лозунгом "после войны колхозов не будет".
Кстати, "запомним этот твит" :-) А то товарищ на каждом шагу с весьма большим апломбом делает громкие утверждения, опираясь на непонятные источники знания или ссылаясь на личные знакомства...
Reply
2. А расскажите про "паралича подвоза угля и железа по ж/д" - насколько серьёзен был этот паралич? отчего возник?
И самое главное - откуда, из каких источников Вы про него узнали?
А то про "транспортный коллапс" и "паровозные кладбища" все красные говорят, а первоисточник никто не приводит.(
Reply
НЭП был вынужденной мерой, кризисным управлением, поскольку своими вивисекторскими экспериментами над экономикой большевики довели захваченную Россию до экономической и гуманитарной катастрофы, остановки производства с последующей деиндустриализацией
-- это про коллективизацию?
> 2. А расскажите про "паралича подвоза угля и железа по ж/д" - насколько серьёзен был этот паралич? отчего возник?
Настолько, что фронт недополучал треть или четверть от необходимого, а военные заводы Петрограда получали лишь ЧЕТВЕРТЬ от необходимых поставок угля и металла. Отчего внезапно начали закрываться...
Источники -- работы по военной экономике и транспорту России времен ПМВ. Начиная от генерала Головина.
Или вы утверждаете, что все было не так: недопоставки были незначительны, заводы не закрывались, голодного бунта в Петрограде не было, да и Головин врет?
А источники ваши узнать можно?
Reply
2.
"А источники ваши узнать можно?"
- пожалуйста, приведите ваши источники, кроме Головина, в академическом виде.
"Или вы утверждаете"
- я как видите ничего ещё не утверждаю, а прошу поделиться источником знаний. Пожалуйста, назовите "работы по военной экономике и транспорту России времен ПМВ" откуда вы взяли свои знания.
"Начиная от генерала Головина."
- Головина читал, давно правда, общее впечатление "если б нас в 15-м вооружили как французов в 18...". Про описанные вами ужасы там как-то невнятно, может главу укажете.
Reply
И даже текущий диалог вы начали с того, что запутались в теме обсуждения -- после этого требовать с оппонента "источники в академическом виде" несколько смешно.
Reply
- источник какого знания я скрываю? Знания, что Вы глупо переводите стрелки, вместо простого ответа - автор и название книги?
"И даже текущий диалог вы начали с того, что запутались в теме обсуждения"
- это не мудрено, если вы с вашим собеседником скачете с одного на другое(
"после этого требовать с оппонента "источники в академическом виде" несколько смешно."
- смешно, что я с вами ещё и не спорил, "оппонент".
Вот прошу поделится источником информации - и, увы, ни вы, ни кто другой почему-то не хотите этот источник открыть. Всё Головин да Головин, а в Головине то пара абзацев с цитатой Родзянко - и вывод что транспорт рухнул из-за революции.
"Вообще-то информация, источника которой не можешь назвать (то есть и проверить) именно и является заведомым враньем."(с)
Reply
А.Л. Сидоров. Экономическое положение России в годы Первой мировой войны. М. Наука, 1973. Конкретно о том, что за январь-февраль 1917 года доставка продовольствия в Москву и Петроград составила лишь четверть от запланированного объема -- стр. 603-607.
Ну и Морис Палеолог: «Петроград терпит недостаток в хлебе и дровах, народ страдает. Сегодня утром в булочной на Литейном я был поражен злым выражением, которое я читал на лицах всех бедных людей, стоявших в хвосте, из которых большинство провело там всю ночь»
А теперь хотелось бы узнать источники, на основе которых вы заявляете, что транспортного кризиса зимой 1917 года не было, хлеба, железа и угля в Петрограде хватало.
Или аноним есть аноним?
Reply
- ?
Reply
Еще менее совместим Богомилос с психическим здоровьем и адекватным поведением.
А что у него тут новый ник, с виду приличный - так то дело наживное и преходящее ;-)
Reply
Правда, сильно разбавленный чуть более поздней черносотенщиной ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Цитатой из Вершигоры не поделитесь? :-) Хе хе.
А то он как то СТРОГО наоборот написал :-)
http://lib.ru/MEMUARY/WERSHIGORA/kovpak.txt
Reply
А то товарищ на каждом шагу с весьма большим апломбом делает громкие утверждения, опираясь на непонятные источники знания или ссылаясь на личные знакомства...
Reply
А вот пункт 2 более оригинален. Но он выдает ваше полное незнание вопроса :-)
Reply
Leave a comment