Бараны из Афганистана и логистика 1921 года.

Sep 29, 2017 14:05

11 октября 1921 года наше правительство запросило правительство Афганистана о разрешении на вывоз закупленных в провинциях Мазар-и-Шариф, Герат, Меймене и Баламургаб 100.000 баранов для наших голодающих губерний (нота Полпреда РСФСР в Афганистане Министру иностранных дел Афганистана Махмуду Тарзи #79/256. Документы внешней политики СССР, М.1960, Т. ( Read more... )

#79, Афганистан, вопросы, логистика, голод

Leave a comment

Comments 20

fabiy_maksim September 29 2017, 10:22:32 UTC
К Каспию своим ходом, не быстро - зато дешево

Reply

d_clarence September 29 2017, 10:25:17 UTC
Сколько по времени их туда гнать и, главное, чем кормить в пути и в каких объемах? Сколько фуража жрет стадо в 100 килобаранов? Я не спец.

Reply

fabiy_maksim September 29 2017, 10:29:22 UTC
Дык я тоже, мягко скажем, не спец. Но если попробовать подумать на тему, то баранов крайне регулярно куда-нибудь перегоняют, хотя бы с пастбища на пастбище. Питаются они в пути тем что смогут найти ))) Ну а пастухи, ясное дело, питаются баранами )))
Если километров по 1 делать каждый день, то за месяц можно довольно далеко утопать. Вряд ли это было тогда как-то более автоматизировано...

Reply

d_clarence September 29 2017, 10:33:43 UTC
Не опечатка с километражом в день? ))
Да что баранами там испокон веков торговали туда-сюда понятно. Но вот такую массу единовремено гнать в далекую даль - мне, чайнику, представить крайне сложно.

Reply


anonymous September 29 2017, 13:33:50 UTC
Ну собственно маршруты уже указали :) уточню слегка

К границе с Афганистаном выходили две железные дороги

1. Если рядом с Мазари-Шарифом - Термез далее жд до Кагана (Бухара) -460 верст.
Оттуда хочешь на Каспий через Мерв, Асхабад (1196 верст)
хочешь на Оренбург через Ташкент (566+1736 верст)

- наша из Чарджоу в Бухару разбита басмачами.
А это (по сравнению с общим маршрутом) пофиг - это кусок 112 верст от Бухары влево по карте до Амударьи.
Можно ввобще вдоль Амударьи до Арала

2. Если от Герата - Кушка оттуда жд до Мерва (294 версты), Асхабад в Красноводск (+842 версты)

С Афганской строны
Меймене - акурат между Гератом и Мазари-Шарифом - т.е. куда пригонят
Бала Моргаб - тоже там + там долина уходит в Туркмению.

Вообще там не настолько дико, но 100 тыс. голов даже если по 100 штук в вагон - это дофига. Дешевле КМК вдоль Амударьи - там подножный корм.

Reply

d_clarence September 29 2017, 13:40:56 UTC
1000 вагонов за раз для 1921 года - что-то нереальное. Видимо до какого-то пункта пригнали, а там уже партиями раскидывали

Reply


Проконсультировался тут martinn September 29 2017, 14:20:21 UTC
Фокус в том, что торговля скотом у Афганистана с Персией была очень хорошо налажена, поставлена на поток. Отары гнали постоянно, многие афганские племена как раз на этом бизнесе и жили, обеспечивая транзит. так что,я думаю, баранов закупили "порто франко", то есть с доставкой в один из персидских портов. После чего натурально, на баржу, через Каспий и, не разгружая, вверх по Волге. Хотя могли вполне и забить в Персии, засолить там и везти уже в бочках. Тоже выдумывать ничего не надо, все налажено.
2-3 тыс. на баржу, если живые. И потом, не враз же их пригнали. Эти поставки продолжались не один месяц. Прибывали отары, их грузили на пару барж и тянули. Уж чего, а барж для перевозки скота на Волге хватало.
То есть, закупили у какого-то крупного оптового барышника овец. Договорились, что он будет доставлять их скажем, в Бендер-Энзели по определенному графику. Под этот график гоняли 2-3 баржи, больше не надо.

Reply

d_clarence September 29 2017, 15:21:31 UTC
А логично! У нас с Персией как раз тоже ништяк отношения были.
Спасибо за расклад - тогда все и правда просто и понятно.

Reply


Leave a comment

Up