11 октября 1921 года наше правительство запросило правительство Афганистана о разрешении на вывоз закупленных в провинциях Мазар-и-Шариф, Герат, Меймене и Баламургаб 100.000 баранов для наших голодающих губерний (нота Полпреда РСФСР в Афганистане Министру иностранных дел Афганистана Махмуду Тарзи #79/256. Документы внешней политики СССР, М.1960, Т.
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Если километров по 1 делать каждый день, то за месяц можно довольно далеко утопать. Вряд ли это было тогда как-то более автоматизировано...
Reply
Да что баранами там испокон веков торговали туда-сюда понятно. Но вот такую массу единовремено гнать в далекую даль - мне, чайнику, представить крайне сложно.
Reply
К границе с Афганистаном выходили две железные дороги
1. Если рядом с Мазари-Шарифом - Термез далее жд до Кагана (Бухара) -460 верст.
Оттуда хочешь на Каспий через Мерв, Асхабад (1196 верст)
хочешь на Оренбург через Ташкент (566+1736 верст)
- наша из Чарджоу в Бухару разбита басмачами.
А это (по сравнению с общим маршрутом) пофиг - это кусок 112 верст от Бухары влево по карте до Амударьи.
Можно ввобще вдоль Амударьи до Арала
2. Если от Герата - Кушка оттуда жд до Мерва (294 версты), Асхабад в Красноводск (+842 версты)
С Афганской строны
Меймене - акурат между Гератом и Мазари-Шарифом - т.е. куда пригонят
Бала Моргаб - тоже там + там долина уходит в Туркмению.
Вообще там не настолько дико, но 100 тыс. голов даже если по 100 штук в вагон - это дофига. Дешевле КМК вдоль Амударьи - там подножный корм.
Reply
Reply
2-3 тыс. на баржу, если живые. И потом, не враз же их пригнали. Эти поставки продолжались не один месяц. Прибывали отары, их грузили на пару барж и тянули. Уж чего, а барж для перевозки скота на Волге хватало.
То есть, закупили у какого-то крупного оптового барышника овец. Договорились, что он будет доставлять их скажем, в Бендер-Энзели по определенному графику. Под этот график гоняли 2-3 баржи, больше не надо.
Reply
Спасибо за расклад - тогда все и правда просто и понятно.
Reply
Leave a comment