Внезапно на днях нахлынули воспоминания и написалось. Я уже как-то
рассказывал эту историю, и не раз, говоря про неприемлемость расчеловечивания противника - что бы он ни сделал. А теперь вот решил записать в стихотворном виде - хотя вместо обычной силлабо-тоники получился акцентный стих. Ну да ладно.
(
О патриотическом воспитании )
Comments 7
Чтобы человеку убить другого человека необходимы ярость, гнев, ненависть адресованная на этого конкретного человека. Можно ли ненавидеть, гневаться на незнакомца? Нет.
Убийство на войне предполагает переключение психики в какое-то альтернативное состояние, для которого в соотношении долга и человечности, нравственности больший вес обретает долг, переплетаясь с ответственностью перед боевыми товарищами . Только тогда человек находит способность убивать по необходимости - выполняя долг. И это последнее почти нормальное психическое состояние воюющего человека.
Можно повысить эффективность процесса убийств, напитав с помощью пропаганды человека ненавистью, а враги лишив человечности. И это же будет состояние очень более близкое к безумию. Потому, о таком людям потом неловко и больно вспоминать. Те, кого в войне противная сторона очень сильно зацепила лично, могли и без подталкивания перейти в это состояние безграничной ненависти. Но так или иначе все это уход от человеческого состояния в состояние зверя.
Есть деление войн на ( ... )
Reply
Leave a comment