Вам не страшно?

Jul 10, 2016 20:59


Высшее образование - это способность подвести
теоретическую базу под любой бред, что взбрёл вам в голову.

Ф.Я. Дзержинский

Давайте поговорим немного об эволюции. Хотя нет, лучше о таксономии. Или о генетике. Или о психологии? Чёрт, да кто вообще придумал это деление?! Давайте поговорим о некоторых аспектах естествознания, так будет лучше.

От таксономии - к кажущемуся научфанту )

Про versus, И снова про это, Про ЖЖ (животную жизнь)

Leave a comment

Comments 20

2born July 10 2016, 19:31:03 UTC
> Когда провозглашаются различия между народами/расами/видами (нужное подчеркнуть) человека, то почему-то все обязательно посчитают, что по этим различиям кто-то обязательно будет лучше, а кто-то хуже.

Нет, не так. Дело в том, что по этим провозглашаемым различиям начнут проводить дискриминацию свой-чужой, с соответствующими различиям в количестве причитающихся благ и их противоположностей, а лучше-хуже - это всего лишь притягиваемое за уши обоснование таковой дискриминации.

И именно потому, что рядом с нами могут находиться представители совершенно разных разумов, которые могут себя помыслить... (далее по вашему тексту), и следует всячески бороться с любыми попытками дискриминации и всячески свнедрять стереотип, согласно которому все для всех - "свои". Иначе придет полярный пушной зверек...

Reply


az_from_belarus July 10 2016, 21:10:13 UTC
Браво! Прекрасная статья! Хотя я и не биолог, но от чтения получил огромное удовольствие.
Отмечу ключевой момент позволяющий не считать иных людей тварями:
"... скажу даже больше - в определённых жёстких условиях некоторые из этих "нечеловеческих" стереотипов поведения можно развить и у людей путём воспитания, но всё-таки в обычных условиях человеческого общества у людей они не развиваются именно из-за отсутствия генетической предрасположенности ..."И этот же момент заставляет всерьез задуматься о том, что аморфность, отсутствие жестких принципов проявляемых в воспитании практически приводит к созданию иных видов (в смысле поведенческих стереотипов) людей в рамках одного социума. То же получается в изолированном социуме (или микросоциуме - вспоминаем секты) с жестким набором, системой ИНЫХ воспитательных принципов ( ... )

Reply


az_from_belarus July 10 2016, 21:27:22 UTC
И по содержанию ( ... )

Reply


nil_0 July 12 2016, 14:31:42 UTC
Интересно, но оборвано "на самом интересном месте".
Кого вы имеете в виду под иными видами?
Аутистов?
Математиков? (Женя Кац в своей лекции упоминала, что по статистике сайта uchi.ru скорость освоения математики для 1-го класса различается у разных детей в 40 раз.)
Психопатов?

Reply

d_catulus August 9 2016, 15:01:34 UTC
Про математиков весьма любопытная информация, но хотелось бы, конечно, реальной статистики ( ... )

Reply


balansirovschik July 13 2016, 20:49:19 UTC
Спасибо, интересно.

У меня есть вопрос и есть замечание.

Вопрос. Почему "все современные земноводные неотеничны по сравнению с лабиринтодонтами"? Разве лабиринтодонты чем-то принципиально отличались по механизму развития от современных земноводных?

Замечание. Пример с полёвками вроде бы обычно приводят не для того, чтобы сделать далеко идущие выводы относительно человека, а как раз наоборот, чтобы такие далеко идущие выводы опровергнуть. Говорят: поглядите, даже у полёвок рассматриваемые стереотипы поведения определяются в большей степени внешними условиями, чем генами, стало быть, генетическая обусловленность поведения человека, гораздо более интеллектуального существа, выглядит ещё более сомнительной. Такая формулировка вполне обоснована и антропоморфизма никакого в ней нет.

Reply

d_catulus August 9 2016, 14:51:32 UTC
Насчёт вопроса ( ... )

Reply


Leave a comment

Up