Исследование пассажиропотока в Рязани

May 26, 2010 03:01

Совсем недавно, 12 и 16 мая в Рязани проводилось мероприятие, под названием «Порядок на маршрутах города».
Почитать комментарии можно в блоге Пробок62 и на форуме РЗН.инфоСама суть и провал идеи понятны по комментариям на обоих ресурсах, разговорам горожан. Но не будем разбирать тему откатов и прочих неприятностей (и ужасной листовке, которая ( Read more... )

между делом, дизайн, транспорт, Рязань

Leave a comment

Comments 15

deelayka May 26 2010, 04:40:17 UTC
Предлагаю наносить штрихкод на каждого пассажира!

Reply

d8pusher May 26 2010, 09:06:15 UTC
Годится.
Только лучше RFID-чип, чтобы проще считывать было.

Reply


tunner May 26 2010, 09:50:26 UTC
Я зашел, мне без разгоовров дали бумажку на которой написано: Пассажир обследован. после двух вопросов парень объяснил зачем это.

А улучшение одно: сделать все это электронным способом: дать одноразовую карточку пассажиру на входе (за ранее оповестить жителей города, о мероприятии) у дверей поставить какой-нибудь девайс не громоздкий, выходящий прикладывает карточку, звучит "Тыдымс" и потом на улице в урну ее кидает или оставляет себе на память.

Reply

d8pusher May 26 2010, 10:03:03 UTC
12-го числа два раза ехал на троллейбусе - никого не видел ( ... )

Reply

tunner May 26 2010, 10:10:19 UTC
Так: в транспорте студент, раздает вошедшим карты. Наши высокотехнологичные автобусы с такими приемниками на дверях (еще лучше что бы они съедали карточки), приемники оснащены ГПС-трекером. Бла-бла-бла. Ну не знаю, можно как-то это осуществить наверно))

Reply


toren May 27 2010, 07:39:33 UTC
моё мнение: не нужны талончики вообще.

надо, к примеру, поставить студентов по остановкам и считать народ вошедший/вышедший из транспорта (так уже делали, только в масштабах не города, а курсовой работы в радике)

Reply

d8pusher May 27 2010, 07:56:16 UTC
А как проследить без талонов только по входящим/выходящим пассажирам сколько остановок пассажир едет? Большинство едет через весь город, или по 4-5 остановок ( ... )

Reply

toren May 27 2010, 08:05:55 UTC
Я по всей видимости не правильно понимаю задачу сего исследования.
Что мы хотим получить в статистике?
Маршрут каждого человека от посадки в транспорт до схода на остановке? По-моему это практически невозможно из-за кучи проблем с талончиками, а другой тут схемы не придумать. Да и не нужно это.

Но вот проследить именно пассажиро-поток в транспорте мы можем проводя учёт людей по остановкам. Мы можем понять в какое время и на каком транспорте едет много людей, на каких маршрутах большая загруженность, на каких не очень.
Вобщем я считаю, что статистика путей каждого человека не нужна, нужна статистика пропускной способности маршрута и остановок соответственно.
Как-то так.

P.S. Курсовую эту делал не я =)

Reply

d8pusher May 27 2010, 08:16:40 UTC
В том и дело, что акция с талонами явно провалилась (-:

Ну а цель проследить маршрут каждого видимо для того, чтобы понять как народ перемещается по городу. Урывками по 4-5 остановок (тогда он садится на любой подошедший маршрут, как это можно сделать в центре города, где по первомайке едут порядка 50 маршрутов), или из района в район через весь город и пассажир выбирает строго ему нужный маршрут.

Вот мне интересно почему 3 и 6 идут от Полетаева и до библиотеки им. Горького не отличаются ничем? Зачем два одинаковых достаточно протяжённых маршрутов? С Полетаева на Рязцветмет идёт более короткий 12-й троллейбус. Рабочих из центра 6-ка подвозит? Ну от театралки ходит 12-й автобус, 13-й троллейбус. От Ленина ничего нет? Значит от Ленина и пустить.
Или 50 и 70 маршрутка. Одна с Берёзовой идёт, другая с Южного. И начиная с первых остановок они идут абсолютно одинаково. И гоняют в центре, борясь за право первой приехать на остановку и собрать вех пассажиров, которым нужно на ТКПО.

Reply


Leave a comment

Up