Мало кто так настрадался от этой стройки века, как я. Был период, что нас окапывали с 4-х сторон: наш мэр 2 года строил сквер и менял тротуары, с двух других сторон тянули трассу 22, и замыкал зловещий квадрат Метронит.
Выходя или выезжая из дома, никогда нельзя было знать наверняка, что тебя не подкарауливает по пути следования очередное препятствие в виде шлагбаума, кучи песка или, наоборот, канавы. И, даже если все прошло гладко, то не было никакой уверенности, что ты мирно вернешься домой тем же путем.
Помню, у меня был конфликт с водителем развозки, который не мог понять, почему я отказываюсь выйти из такси в двух шагах от своего дома, а требую от него еще каких-то перемещений. Я-то знала, что там выворочен асфальт и это место надо объехать, а он считал, что если неделю назад все было цело, то нечего мне выпендриваться.
Чтобы не мешать движению, работы вели ночами, нарушая мой мирный сон грохотом дорожной техники, светом прожекторов и криками рабочих. Один раз ночью жители окрестных домов проснулись от страшного взрыва, такой звук был от падения тяжелой ракеты во Вторую Ливанскую. Про ракету все и подумали, а, оказывается, не предупредив население, взрывом расчищали место для опор транспортного моста.
Шоссе 22 закончили довольно быстро, сквер строили недолго, а Метронит был бесконечен. Как же я его ненавидела! Но и этому строительству пришел конец, поезда вышли в пробные рейсы. Ехать мне Метронитом особо некуда, я специально прокатилась по маршруту в выходной, дабы понять, не напрасны ли были мои страдания. Фотоаппарат взяла с собой, конечно.
Тут же, на остановке, сфотографировала все примочки: кассовый аппарат, карту, трехъязычное табло и навес. Навес очень толковый: ветер под него задувает, а дождь не попадет, закругления направлены очень разумно.
За навесом просматриваются некие раскопки.
Только в процессе пробных рейсов авторы проекта поняли, что дали маху с левым поворотом и срочно стали все переделывать. Хотя ошибка была очевидна с самого начала, даже мне это было ясно. Вот и роют теперь.
Въезды в Бялик и Моцкин запутаны и сляпаны на живую нитку. На фото видно, что автобус не вписывается в поворот, пытаясь подъехать к остановке.
Ну, и пробки немедленно образовались. Это - еще цветочки, я же снимала в выходной.
Само собой, дорожные работы тормозят и движение Метронита.
Для сравнения дам несколько фото шоссе 22, которое строил частник. Почувствуйте разницу, выезд на шоссе просто украсил район.
Я доехала до конечной и поговорила с водителями. Они представляют кооператив Дан, получивший название «Дан Цафон», и работают здесь вахтовым методом, будучи тель-авивцами. Говорят, что набрать людей не могут, не хватает 85 (sic) водителей. А нам тут про невозможность найти работу рассказывают…
Предполагался европейский галстук для униформы, но из-за жары многие его не носят.
Конечная оборудована красиво: газоны, деревья, даже фонтанчики для питья. И просторные туалеты, между прочим.
Внешнее кольцо - Метронит, внутреннее - автобусы, подвозящие людей из Крайот.
Заглянем в автобус.
Главная аттракция - «гармошка». Бывший наш народ, накатавшийся в безразмерных «Икарусах», именовавшихся скотовозками, этим не удивишь, а израильтянам нравится.
В салоне 2 табло на трех языках с названиями остановок. Диктор тоже объявляет, и тоже на трех языках.
Аварийная начинка возле места для инвалидов и карта движения.
Бонус - моя остановка.
Автобусы ходят не просто часто, а очень часто, и табло о времени прибытия не врет. Да еще и бесплатно.
Посмотрим, возможно, мои многолетние страдания были не напрасны. И окажется, что Метронит - это хорошо.