Предлагалось 4 варианта: верхом, на мини-тракторах, на Tom-Car и на джипах. Я выбрала последнее, полагая такую поездку самой комфортабельной. Экая наивность! Всеми прочими средствами управляют сами туристы и маршрут для них щадящий. А джипы ведут профессионалы и специально завозят в такие места, где «и пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится». Насчет «угрюмого танка» все наоборот, я покажу ниже.
Никогда бы не подумала, что подъемы по пыльным кручам, где-то градусов под 45, смогут доставить мне такое удовольствие. Можно было выбрать вариант в виде закрытой машины с кондиционером, но мы пожелали проникнуться и сели в обычный армейский джип. Пыли наглотались изрядно, конечно, зато не пришлось фотографировать через стекло.
Вот она, панорама Голан. Ах, как нужен дождь - все коричневое, только дубы зеленые торчат.
Горные козлы, такие же коричневые, как и все остальное, совершенно сливаются с местностью. Думаю, только я сама и смогу найти зверя на фото, а зум вышел неудачно, дальнобойность моего обычного Canon’а все же ограничена. Поэтому прилагаю снимок, сделанный моей попутчицей (у нее - «зеркалка»).
Путешественники на Tom-Car едут по удобной трассе, но пыли им тоже хватает. Наглотались они больше нас - машина-то низкая.
Ну, а мы взъезжаем в закрытую зону. Граница, в буквальном смысле слова, на замке. Та зелень, что видна за забором - сады знаменитых голанских яблок.
Танки на возвышениях остались от предыдущих войн. Их не убирают и правильно делают: со стороны смотрится убедительно и устрашающе.
Пограничная база ООН. Лицемерный голубь мира «миротворцев» не скрашивает колючую проволоку, как впрочем, и все их прочие действия. Здесь производят перемещения One Way Ticket, когда друзы с обеих сторон играют свадьбу и остаются либо в Израиле, либо в Сирии. Навсегда.
Тут же неподалеку находится Гора Криков, но фото я не выкладываю, т.к. более высокие вершины делают ее почти незаметной.
Зато прилагаю панораму сирийской стороны с искусственным водоемом и закладкой новой промзоны. Несколько лет назад, с другой точки (недалеко от Рош-а-Никра) я так же смотрела на Сирию, и она выглядела гораздо неухоженней. Зелень Израиля сразу резко сменялась серыми сирийскими развалюхами. Научились у нас, водоем заложили, дороги строят…
Мы проехали по дну бывшей реки. Говорят, что зимой она заполняется, уровни хорошо видны, каждому году своя полоса. Хоть бы скорее дождь пошел!
Ветряки вовсю трудятся на Голанах. При нас несколько из них перестали вращаться, и нам объяснили, что потребителей не хватает, вот и останавливают лишние. А Электрическая компания все время цены поднимает!
Вот, пока и все. Мы вернулись в мошав Эйн-Зиван, чтобы продолжить путешествие по Голанам, я расскажу о нем обязательно. А перед вами - прекрасная часть экипажа (представитель сильной половины человечества нас фотографировал). Слева - наш водитель Элис, комсомолка, спортсменка и просто красавица. Она отслужила армию и собирается учиться в Хайфском университете, чтобы быть поближе к любимым Голанам. А потом водить там экскурсии. Пожелаем ей удачи!