Кельнский собор Человеческий фактор Не знаю, как в Кельне называют свой блошиный рынок, может «шоколадка»? Ибо он находится у здания Музея шоколада.
_m_u_ как-то сказала в поездке, что у немцев все идет в дело, и они ничего не выбрасывают. Оформление провинциальных циммеров нам это подтвердило, а кельнская барахолка - еще одно тому доказательство. Я много слышала о таких мероприятиях выходного дня в Германии, но побывать там удалось впервые.
Мы разделились и ходили по рынку отдельно друг от друга, каждый снимал свое, но передать все разнообразие увиденного все равно не удастся. Однако отсылаю к
феерическому посту irenase, выложенному ею ранее: погуляйте, полюбуйтесь. А я немного дополню ее своими фото.
Вот куча виниловых дисков и вполне работоспособные проигрыватели. Звучала классическая музыка, что вполне логично сочеталось с выставленным тут же на продажу концертным костюмом. Даже бабочку не забыли!
На барахолке море посуды. Мы все помним пресловутые «немецкие сервизы», а я еще и помню какие-то трофейные вещи, что стояли в домах у людей в 50-60-х…
У моих родителей было 2 немецких кобальтовых коньячных набора, подаренных им разными людьми на свадьбу. Мама их очень берегла, а моя няня почему-то регулярно разбивала рюмки из этих наборов во время уборки. Так и слышу ее голос: «Вы на мэнэ лаятысь будэте, я знову рюмку розбыла». Мама, конечно, «не лаялась», а начинала рыскать по магазинам в поисках чего-то сносно похожего, чтобы заменить утраченное. Иногда ей это удавалось, но выглядело купленное гораздо хуже. А здесь, на блошином рынке, много лет спустя, я увидела именно то, что нужно!
Керосиновые лампы даже я не помню, но они, кажется, находятся в прекрасном рабочем состоянии.
Начищенные до блеска бока медных чайников невероятно радуют глаз. Не было у нас таких никогда, только алюминиевые и эмалированные. Подобный предмет сделает уютной любую кухню.
Далеко не все продавцы были в восторге от моих фотоупражнений. Хозяйка этого камзола активно замахала руками и головой. Она подумала, что я снимаю ее. Но поняв, что меня интересует камзол, разрешила продолжить. Там их штуки 3 было, я так и не поняла: подлинные это вещи или театральные костюмы.
Почему-то продавали кучу всяких лоханок, оцинкованных и эмалированных. На первые у меня особой ностальгии нет (за вычетом лейки-поливалки), но вторые! И мытье в цинковом корыте в натопленной газовыми горелками кухне, до появления в нашей коммуналке ванны и колонки. И стирки с радужными пузырями мыла вокруг тазов и корыт. А выварки? Цинковое ведро, из которого поднимался влажный пар и шел запах стирального мыла, а белье мешали деревянной, выбеленной от долгого употребления палкой. А дождевая вода, которую собирали в цинковые ведра? А поездки на дачу, куда обязательно везли цинковое богатство?
Какой пласт воспоминаний! Интересно, как использовали эти вещи в Германии? Тоже вываривали белье и собирали дождевую воду?
И гвоздь программы - чемоданы. Посмотрите на замочки - я их помню. Поворачивали ключик, и язычок замка входил в петельку на конце клавиши. С таким чемоданом папа ездил в командировки. Если командировка была в Москву, то, по возвращении, этот чемодан превращался в какой-то волшебный сундучок. Ведь тогда из Москвы везли на букву «Ф» - ФСЕ! А однажды папа поехал в Калининград и привез оттуда камень с могилы Канта и… консервированные ананасы. Кое-кто, наверно, может себе представить, что такое были для 5-летнего ребенка в конце 50-х консервированные ананасы, я даже аналогии никакой не могу подобрать. Вот вам и чемоданы с барахолки!
Там ведь еще и ранец, настоящий кожаный, а докторский чемоданчик так и вообще фибровый. Ностальгия!
Я не поленилась откопать старый снимок, где сохранились следы карандашной надписи, сделанной маминой рукой: «Папа привез из Кенигсберга консервированные ананасы и камень с могилы Канта. Что лучше?» Полустертую надпись сканнер не берет, а фото прилагаю. Это папин друг делал, в то время далеко не в каждой семье был фотоаппарат, а тем более - возможность печатать снимки и так красиво обрезать края фотографии.
Я безумно благодарна судьбе, заведшей нас на Кельнский блошиный рынок. Благодарна за 60-минутное возвращение в детство.