Вскрыты факты и схемы фальсификаций на выборах

Jan 20, 2011 14:25


Вот и отгремели президентские выборы-2010 в Беларуси. Объявлены официальные результаты голосования. Победивший кандидат, по совместительству действующий Глава государства Александр Лукашенко заявил об их сверх демократичности. Его противники, напротив, утверждают, что выборы были построены на тотальных фальсификациях, понуждениях и принуждениях.

По команде сверху государственные СМИ принялись показывать и описывать красивую картинку дружного голосования нации за свой выбор на ближайшие пять лет.  Народу вдалбливается, что всё прошло в полном соответствии с избирательным правом страны, международными стандартами. Казалось бы выборы прошли, можно обо всём забыть, приниматься за мусоленье иных более животрепещущих тем. Но.

Так как мы не являемся чьей-либо заинтересованной стороной и в виду значимости имеющихся у нас фактов, данных, свидетельствующих не просто об использовании  какого-то незначительного административного ресурса, задействовавшегося на уровне местной инициативы и личной свободы совести. А которые указывают на умышленное сознательное совершение незаконных  действий должностными лицами государственных органов (избирательных комиссий), квалифицируемых Уголовным кодексом Республики Беларусь как виновно общественно опасные деяния. К тому же совершённые как минимум из личной заинтересованности.

Постановление Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. № 12 «О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы (ст.ст. 424-428 УК)»:

Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении, обусловленном такими побуждениями личного характера, как карьеризм, протекционизм, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, скрыть свою некомпетентность и т.п.

В то время, когда велась возня вокруг того демократические или недемократические выборы в виду большой общей явки, отдельно явки по досрочному голосованию, о демократичности существования самого досрочного голосования и во главе всего довольно значительный процент отданных по результатам сопоставления протоколов за одного из 10 кандидатов в Президенты - действующего Президента страны Александра Лукашенко. Притом его оппозиционно настроенные конкуренты не смогли собрать даже голоса тех проголосовавших граждан Беларуси, кто ставили свои подписи ещё на стадии сбора инициативными группами подписей за  выдвижение их кандидатами на пост Президента.

И почему-то вся свистопляска шла вокруг общереспубликанских показателей, вместо того, чтобы посмотреть  на региональные показатели собственно и формирующие общую картину по стране.  И вот если бы заинтересованные лица проигравших штабов посмотрели на эти статистические отчёты, то в глаза бросились бы дивные чудеса.


Явка по стране при досрочном голосовании составила 23,1% от включенных в списки для голосования:
  • Витебская область - 34,6%
  • Могилевская область - 26,4%
  • Гомельская область - 24,1%
  • Гродненская область - 23,4%
  • Минская область - 20,4%
  • Брестская область - 18,8%
  • город Минск - 17,7%

Общая явка по стране составила 90,65 % от общего числа избирателей.

За кандидата ЛУКАШЕНКО  Александра Григорьевича проголосовало 79,65 процента.

А сейчас приведём цифровые показатели выборов по Гродненской области, чтобы затем и было что с чем сопоставлять.

Общая явка по Гродненской области составила 90,9 процента избирателей. (В Зельвенском районе граждане проявили наибольшее участие - явка 95,7% избирателей; в Свислочском - 95,1%; Берестовицком - 94,6%).

За кандидата ЛУКАШЕНКО Александра Григорьевича проголосовало 81,4 процента.

Запомнили цифры? А теперь сопоставьте по всем указанным показателям  друг с другом республиканские, областные и итоговые результаты голосования по  Щучинскому району. Только вчитывайтесь очень внимательно в приведенное сообщение!



Ну что, смогли уловить, где, на чём и каким образом результаты и итоги фальсифицируются и сводятся к нужным результатам и показателям???

Тогда разберём по косточкам.

Сразу же бросается в глаза просто огромная явка по Щучинскому району на избирательные участки - целых 94,1 % избирателей. Остаётся только удивляться тому, насколько же сознательный пошёл народ в провинции.

Вообще же по данным государственной статистики на начало 2010 г. на территории указанного района проживало 47.500 человек.  Что важно, из них только чуть более  18 тысяч - городское, остальные 29 тысяч составляет сельское население, т.е.  большинство.

Но Щучинский район, а вместе и с ним вся райгоссистема организации выборов попали в рекордсмены (1 место по области) и по явке при досрочном голосовании с 14 по 18 декабря - целых 37%. Т.е. каждый третий избиратель якобы голосовал не в день выборов, когда избирательные участки, а вместе с ними и урны были хоть под каким-то наблюдением с момента начача процедуры выборов до момента вскрытия основных урн и подсчёта голосов. Но как очевидно, на территории Щучина и района в неосновных урнах находилась треть бюллетеней. Забегая вперёд скажем, что абсолютное большинство со знаками напротив фамилии кандидата в Президенты ЛУКАШЕНКО Александра Григорьевича.

Понятно, что урны с результатами досрочного голосования находились на многочисленных (50) участках, разбросанных по всему сельскому району, занимающему по своей территории третье место в республике… В многочисленных сёлах и весях. В полуразрушенных зданиях без всякой сигнализации, вдали от лишних глаз и ушей.  Фактически больше половины дня в полной кромешной темноте.

Забабоны официальных властей и руководства МВД об охране участков милицией не идут в расчёт, ибо всей щучинской милиции по штату чуть больше сотни человек. При этом вакантны из них несколько десятков единиц.  Плюс не все сотрудники РОВД являются собственно милицией.  Не говоря уже о том, что большинство подразделений РОВД просто не могли быть задействованы на охране избирательных участков по причине: суточных дежурств и последующего обязательного отдыха; необходимости занятия раскрываемостью текущей преступности; необходимости осуществления иных насущных дел и т.д.

Бюллетени, как известно, не обладали никакими степенями защиты, не имели порядковых номеров и уже только по данной части выборы не могли являться достоверными, в следствие того, что осуществить вброс… Вплоть до вскрытия урны и подмены  избирательных бюллетеней в пользу любого из кандидатов, которым симпатизируют либо элементарно из желания услужить, по команде сверху (из-за угроз жизни, здоровью, карьере, будущему детей, близких) - было проще простого осуществить.

Если исходить из соотношения городского и сельского населения, учитывать большую территорию района, то можно понять, что в общей явке и отдельно в явке  при досрочном голосовании сельское население сыграло ключевую роль. Вот это и вызывает удивление. Каким образом деревенские и хуторские люди смогли практически в мобилизационном стопроцентном порядке явиться на отдалённые пункты для голосования. Даже если бы местные власти, руководители СПК и иных субъектов хозяйствования выделяли транспорт для доставки граждан от мест проживания к местам голосования и обратно, то чисто подвоз-развоз занял бы уйму времени. К тому же всегда имеется процент населения безучастного к делам большинства, известно, что деревня элементарно повально спилась, большое число трудоспособного населения гниёт в тюрьмах, арестных домах, ЛТП и т.п.  учреждениях изоляции. А тут такая явка населения на пять десятков государственных заведений и учреждений, какой не было при мобилизации во время нападения фашистской Германии.

Чудеса, да и только!

Но и это ещё только начало.  Во время досрочного голосования согласно статистике районной комиссии по выборам Президента приняли участие в голосовании 16638 избирателей. Т.е. количество людей равное практически всему населению районного центра с учётом младенцев и лежачих престарелых без всяких ссылок на избирательное право.  А в основной день, когда белорусские государственные каналы телевидения показывали якобы вал народа на избирательные участки, в Щучинском районе проголосовало всего-то 13108 человек. И больше 5 тысяч граждан на дому, т.е. никуда не ходили, а члены участковых комиссий сами приходили к ним домой с урнами и бюллетенями.

5 тысяч народа не показали носа на избирательные участки. Из чего можно предположить, что всеохватывающего транспортного обеспечения в подвозе таки не было.  Но не менее странно тогда становится при осознании того, а каким собственно образом члены примерно с 50 избирательных участков умудрились объехать за полдня весь район вдоль и поперёк, заехав в каждую хату, на каждый забитый, Богом и властью забытый хутор, коих в районе не счесть.

Умудрились всё это сделать в суровую зиму, когда центральные дороги с асфальтовым покрытием были завалены снегом, что уж говорить о гравийных дорогах местного значения, о лесных стежках и тропинках.

Интересно так же, каким образом члены комиссий узнавали, что кто-то в глухом лесу хочет проголосовать по некой причине на дому, не имея телефонной связи для сообщения своей воли проголосовать?!

Если грубовато отминусовать 5 тысяч “надомников” от общей явки по району, то получились бы показатели гораздо ниже средних по стране. А если ещё и сопоставить досрочное голосование и в основной день выборов, то вышло бы, что досрочно проголосовало чуть ли не абсолютное большинство избирателей района. Естественно результат был бы за кандидата Лукашенко… Вот был бы прокол!

Районным властям, наверняка и политическим республиканским, областным  пришлось срочно предпринимать решительные действия по выправлению проваливаемых показателей и приведению их к более-менее адекватным в белорусской действительности.

Члены комиссий, они же должностные лица, начальники всех мастей повалили в сплошную по многоквартирному жилому фонду района.  Надо сказать, что полностью такая же картина наблюдалась и при минувших выборах депутатов Национального собрания Республики Беларусь.  Члены избирательных комиссий никого не боясь и не таясь ходили из подъезда в подъезд и обходили квартиры методом сплошной выборки.

Когда к человеку приходят его начальнички… Района, предприятия, учебного заведения его детей, внуков, медицинские работники учреждения здравоохранения и т.д. и т.п. - каков шанс не проголосовать, да за нужного власти кандидата и при этом сохранить свободу, здоровье, блага, зарплату, место работы, учёбы, не получить увольнение в связи с истечением срока контракта, доработать считанные недели, месяцы, год-два до пенсии, не потерять возможность ещё поработать на пенсии etc???

То-то и оно.

Несколько слов о личной заинтересованности (определение см. выше) местных властей и руководства районной и иных избирательных комиссий.

Буквально за неделю-две перед голосованием население района начало обсуждать вдруг появившуюся весть о предстоящем освобождении от занимаемой должности председателя Щучинского райисполкома С.Ушкевича. Одновременно шла речь и о факте якобы написания “заявления по собственному желанию” председателем Щучинского районного Совета депутатов И.Соколовским.  Но последнее выглядело несколько странно, ведь только в апреле 2010 г. он был избран-поставлен на нынешнюю должность, а ранее являлся заместителем председателя райисполкома по социалке. И вдруг… Возможно просто назревала формальная перестановка местами председателей районной исполнительной и законодательных властей. Но для этого Ушкевичу необходимо было бы являться депутатом районного совета, так как председатель райсовета избирается из числа собственно районных депутатов. К тому же Ушкевича сватали на должность директора Щучинского маслосырзавода.

В начале 2010 г. в Гродненской области разгорелся скандал. Лукашенко решил переставить давнего председателя тамошнего облисполкома В.Савченко на другой пост, а на его место поставить другого человека (Бориса Батуру). Но Савченко сам уходить не захотел, поэтому его убрали принудительно… Юридически в связи с болезнью, а фактически в связи с личной коррумпированностью Савченко, его ближайших родственников, соратников, высшего руководства Гродненской области,  руководства региональных областных Управлений КГБ, МВД, Департамента финансовых расследований по Гродненской области. Проще говоря, Лукашенко прозевал зарождение и становление настоящего мафиозного “Спрута” в Западной области республики.  ”Спрут” подмял под себя высшее руководство области, целые сектора экономики, выведя их в тень.

В области были созданы огромные по своим масштабам отмывочные финансовые структуры (т.н. “фирмы-помойки”), занимавшиеся отмыванием преступных доходом гродненских региональных руководителей исполнительной, законодательной, судебной ветвей власти, начальников и офицеров старшего начальствующего состава  силовых структур Беларуси.

Жирные куски потекли и непосредственно окружению действующего Президента Беларуси Александра Лукашенко.  Естественно не за просто так.  ”Спрут” наращивает свои щупальца неимоверно. В настоящий момент как минимум половина страны находится  в руках “гродненской мафии”. Большинство главных руководящих должностей в региональных системах КГБ и МВД отныне принадлежит “группировке гродненских отморозков”. Абсолютное большинство из них уже получили из рук Лукашенко генеральские погоны.  Остальные получат в самое ближайшее время.

Один из главарей и руководителей преступной организации, зародившейся и ставшей на ноги при тогдашних руководителях области Савченко / республики Лукашенко -  бесстрашный по части соблюдения законов Хоцько вот-вот будет освобождён Лукашенко от уголовной ответственности с сохранением всего преступно нажитого имущества, с сохранением специального звания генерал-майора милиции… Всего лишь уплатив Главе белорусского государства мизерный откат.

Так вот  в начале 2010 г. одним из эпизодов назывался факт отгрузок директором Щучинского маслосырзавода сыра целыми фурами в адрес коммерческой структуры по одним данным - зятя, по другим - сына Владимира Савченко.  Естественно по заниженным (внебиржевым) ценам.

Возможно, что Соколовский просто будет назначен председателем Гродненского облисполкома руководить исполнительной властью, для чего первому и необходимо написать заявление об уходе с должности руководителя законодательной ветви власти.

Но у Ушкевича была возможность избежать освобождения от занимаемой должности, угодив Президенту. Председатель района хоть и освобождается от должности председателем вышестоящего областного исполнительного комитета, но по согласованию с Президентом. И если последний не даст своего согласия, Семёну Шапиро останется только вытирать или жевать собственные сопли от своей беспомощности в кадровых вопросах.

Но как угодить Президенту.  Не по “вертушке” же позвонить и поздравить его с наступающими Рождеством и Новым годом, пожелав здоровья  жёнам и младшему сыну Лукашенко.

Выборы! Испробованный многими поколениями подкаблучников-холуёв-чиновников способ.  Лукашенко остаётся на свое должности - Ушкевич на своей.  Баш на баш!

Роль Ушкевича понятна. Но есть ещё и непосредственные участники процесса. А кто интересно являлся председателем районной комиссии по выборам Президента Республики Беларусь?  Некто Жуковский Василий Сергеевич. А не тот ли это Жуковский, который “кирует” районной Инспекцией Министерства по налогам и сборам по Щучинскому району… При котором предприниматели всех мастей прямо под самым носом у этой самой Инспекции МНС, ОБЭП, в целом РОВД, да у райисполкомовских кумов и кумушек занимаются, к примеру, реализацией левых товаров с многократно истекшими сроками хранения и годности. К тому же имеющими товарный вид, как будто из НЗ Третьего рейха после бомбардировки советской авиацией и артиллерией или на худой конец после уничтожения этой отравы на какой-то свалке, путём обыденного неоднократного проезда по ней гусеничной техники.

К слову, и местная санэпидемстанция на всё это аналогично равнодушно внимает вместе с местным “грозой-налоговиком” Жуковским.  И как это так умудриться смотреть в окно и не видеть, что напротив творится? В какие магазины нужно ходить шишкам, чтобы этого не видеть?

Он самый, батеньки, Жуковский собственной персоной. Как говорится человек на “взяточной” должности. Уж местное Щучинское межрайонное отделение У КГБ по Гродненской области должно видеть, что начальник Инспекции не видит. Для чего-то же простое районное отделение КГБ уширили до межрайонного.  Должны знать, за что кое-кто у нас порой ничего в упор не видит.
На то он и КГБ, чтобы руководители и члены избирательных комиссий не дремали и держали нос по ветру политической конъюнктуры. А то достанут из своих шкафов-сейфов компромат и “посадють”.

Вот так спокойно размеренно, по заранее известному сценарию проходят в Беларуси выборы. Голосуй не голосуй, все равно получишь…

Но и это ещё не все финты официальных властей Беларуси.  Вроде выборы были, а узнать кроме того, что победил на них Александр Григорьевич - кто бы сомневался -  практически ничего невозможно.  Кто состоял в районной комиссии? Установить представляется возможным только методом разведки. Какие результаты голосования по всем составляющим, необходимым для полной оценки, сколько в цифрах, сколько в процентном отношении… Сами фантазируйте!

Есть общие по стране, но они общие, ничем реальным не подтверждаются. Низы отправили протоколы с нарисованными цифрами, после внимательного ознакомления с которыми, их перерасчётом становятся известны дивные чудеса избирательной кампании. Явки под 100%, голосования не выходя из дому… При попытках ознакомиться с результатами, озвученными низовыми комиссиями - обязательно выпадают некие существенные показатели. Есть одни цифры, нет других. Есть другие, нет одних.

Власть всячески запутывает следы. Понарисовывали чёрте что, а проанализировать ума не хватило. Всё в торопя, впопыхах.  На перегонки, кто больше услужит Главе.

Факты известны, схемы известны. Расследовать фальсификации не составило бы никакого труда. Всё элементарно просто. Была бы только политическая воля признать очевидное.  А если б ещё перебросить силы, задействованные нынче на политических репрессиях, на расследование фальсификаций в районах. Завалились бы гурбой многочисленные чекисты в районы, провели бы сеансы “одновременных” допросов и очных ставок, подняли бы кое-какие технические данные с тех же АТС и узнала бы страна, как делались нужные цифры и показатели.

Да и Законы “умеют” писать. Чего только стоит следующая норма Избирательного кодекса (ст.54) :

устные и письменные просьбы избирателей, участников референдума об организации голосования по месту их нахождения в день выборов, референдума заносятся в специально составляемый список, подписанный председателем или секретарем участковой комиссии, в котором указываются данные об этих лицах, предусмотренные в списке граждан, имеющих право участвовать в выборах, референдуме. Официального подтверждения причин невозможности прийти в помещение для голосования не требуется.

По государственному телевидению показывали как народ якобы идёт на избирательные участки чуть ли не целыми семьями, городами и весями. А оказывается, что нужные цифры за кандидата Лукашенко дали мифические “избиратели на дому”. И таких выходит, наверное, где-то несколько миллионов человек от общего числа избирателей по стране в 7 млн. Впрочем, об этом нигде и никогда в госСМИ не показывали и не писали.

И если в официальных источниках - говоря о большой явке и огромных процентах голосования за действующего Президента - принято говорить, что народ проголосовал за Лукашенко ногами. То учитывая реальное и фактическое положение вещей и фактов, следует:
НАРОД ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА ЛУКАШЕНКО СВОИМИ ЗАДНИЦАМИ



выборы, фальсификации

Previous post Next post
Up