Непраздничное: православный фашизм?

Jan 06, 2012 11:21


Накануне Рождества прот. Чаплин выступил с программой фашистского характера



Председатель Отдела по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин не собирается выставлять кандидатуру на президентских выборах, но по примеру о.Иоанна Охлобыстина он в свою очередь представил политическую программу по спасению России. В отличие от охлобыстинской, программа Чаплина, выложенная на страницах Интерфакс-религия, самого ангажированного православного новостного сайта, предельно проста и лаконична.

Народное недовольство, по мнению священника, никуда не делось, несмотря на праздничное затишье. А это грозит параличем ("загрызением") власти и потерей Россией национального суверенитета: внешний враг не дремлет.

Чтобы избежать катастрофы и спасти страну, прот. Чаплин предлагает власти :
- Сплотить вокруг себя народ на основе национализма
- Политически активизировать и мобилизовать народные массы
- Улучшить общественное положение военных и , наоборот, поставить на свое место торговцев и мигрантов.
- Ввести массовые полицейские репрессии, в частности против мигрантов и коррупционеров (о судебной реформе нет ни слова, так что речь идет именно о полицейских мерах).

Слова "выборы", "честные", "фальсификация" в тексте не встречаются, как и не рассматривается возможность альтернативы сегодняшней власти.

Прот. Чаплин развил свои мысли в интервью Русской службе новостей. В нем он подтвердил, что не считает существенным вопрос о выборах: "это только маленькая часть общенационального дебата". Вместо этого он предложил властям развернуть широкомасштабную военную деятельность, чтобы дать армии "настоящую работу" и заодно решить проблему с недовольными "хомячками":Я думаю, что нужно подумать сегодня о мощном военном присутствии России во всех регионах, где люди просят защиты от оранжевых экспериментов, от разного рода цветных революций. Даже если России нужно будет участвовать в боевых действиях, этого не нужно сегодня бояться. Армии нужно наконец дать настоящую работу. Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми.

Во всех тех местах, где люди озабочены опасностью цветных экспериментов над теми или иными народами, Россия вполне может присутствовать, в том числе военным образом, полномасштабно, даже если это будет означать участие в боевых действиях. И вот в этих действиях должен участвовать, по крайней мере, весь мужской элемент нашего народа, включая тех самых несчастных хомячков, которые очевидно могут исправиться только тогда, когда они столкнутся с реальной мужской работой, с военной работой.

Также мобилизацию общества он видит прежде всего как активизацию определенных его слоев и противопоставление остальным:
Но меня заботят больше не организованные патриотические силы, которые, может быть, не так многочисленны. Меня больше заботит выражение позиции тех больших слоёв нашего народа, которые сегодня лишены возможности участвовать в политике - то же воинство, то же казачество.

Но партии, которые бы сегодня выражали в большей степени не только интересы московской элиты или сетевых хомячков, а интересы казачества, воинства, крестьянства, жителей отдалённых регионов, в том числе малых народов нашего Севера, нашего Дальнего Востока.

Характер предложений прот. Чаплина, который изложил свое мировозрение в статье "Пять постулатов православной цивилизации", однозначен. Они поражают примитивностью политической мысли, демагогией и безответственностью, но это как раз и делает их опасными. Эти предложения носят не правовой, а "волевой" характер. Прот. Чаплин призвал к военизации общества, "к диктатуре совести и воли", забывая, что первое по определению невозможно - ведь совесть действует в другом измерении, чем диктатура (приостановление действия закона в чрезвычайном положении) -, а что второе ничто иное, как торжество насилия. То, что прот. Чаплин предлагает России, увы, не ново. Это называется фашизм.

А еще прот. Чаплин забыл, что церкви не подобает непосредственно вступать в политическую арену и открыто проповедовать насилие. Надеюсь, что за эти свои слова он когда-нибудь будет приведен к ответу.

Утешает, лишь одно. В конце интервью прот. Чаплин двусмысленно и многозначительно заявил, что у него "достаточно полномочий, чтобы формулировать позиции, которые касаются официального отношения церкви к тем или иным политическим и общественным вопросам", но что тем не менее в данном случае он излагал лишь свою личную позицию. Хочется верить, что она таковой останется.

о. Всеволод Чаплин, православный фашизм, православный цирк

Previous post Next post
Up