В Новосибирске продолжается строительство Бугринского моста: ведутся работы по бетонированию и асфальтированию проезжей части, устройству гидроизоляции, установке перильного ограждения и шумозащитных экранов, укладке дренажа. Завершается демонтаж временных опор в русле реки. На концах арки производится монтаж накрывающих элементов, получивших в народе название "ушки". Планируется, что установка "ушек" завершится к 30 сентября. В субботу мне удалось немного понаблюдать за тем, как собираются накрывающие элементы, о чем и будет рассказано под катом.
Накрывающие элементы арки несут в себе несколько функций - от декоративной до вполне прагматичной. С момента начала строительства эта деталь моста эволюционировала, что показано на изображении ниже. Первоначальный вариант - в правом верхнем углу, окончательное решение - в левой части слайда.
Источник: форум
Skyscrapercity.com Общий вес накрывающих элементов (объем металла) составляет 300 тонн. На фотографии ниже - подача очередного фрагмента накрывающего элемента:
Строители направляют деталь вручную:
Благодаря фигурам людей хорошо понятен масштаб элемента:
Необходимо состыковать новую часть с уже установленными фрагментами:
Еще раз о масштабе - человек умещается внутри накрывающего элемента. Забрался он туда не просто так, а как раз для стыковки фрагментов.
Когда длины рук не хватает, на помощь приходит доска:
Я не стал ждать полного завершения процесса, тем более что у соседнего накрывающего элемента этот фрагмент уже смонтирован.
Между собой детали элемента свариваются.
На противоположном берегу виден человек на накрывающем элементе:
Что он делает? Занимается сваркой:
Накрывающие элементы арки закрывают деформационные швы, соединяющие разнородные конструкции пролетных строений. Кроме того, "ушки" являются конструктивной частью тротуарной консоли, обходящей пяту арки, и образуют пешеходные порталы. По словам архитекторов, еще одной причиной введения этих элементов была концепция арки - Красный лук.
Строитель монтирует на арке элементы крепления:
Честно говоря, я со своей высотобоязнью вряд ли смог сделать хоть что-то на такой высоте.
Полусобранный накрывающий элемент арки:
Вся арка целиком вместе с "ушками", находящимися в процессе монтажа:
Пролетное строение под аркой окрашивается, устанавливают систему судоходной навигации и проводят другие работы, в том числе связанные со сваркой.
Эстакадная часть уходящей в Бугринскую рощу автомобильной дороги:
P.S. 9 сентября на Первом канале вышел репортаж про Бугринский мост. Там есть кадры из-под арки, уже видно, что начали монтировать "ушки", наконец, упоминается о ночной подсветке моста.