Цивилизация Европы.

Nov 21, 2008 13:21


Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с ( Read more... )

жизнь, интернет

Leave a comment

xena_282 November 22 2008, 21:25:35 UTC
А вы Монтеня читали, вообще-то? Пустой светский треп - философией на Западе назывался. У нас же были святоотеческие писания в качестве философии. А в качестве Декарта у нас Ломоносов, например.

Reply

yakut_666 November 23 2008, 10:45:48 UTC
и когда же был Ломоносов? уже шел 16 век. Фома Аквинский, Платон, Аристотель, Цицерон, Аль-фомейни, Макиавелли, Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Боден, Мор нацонец... и огромное количество немецких классических философов.

у нас нет ни одной подобной фигуры. Хотя в Киевской Руси есть политико-правовые мыслители, только мировой известности они не достигли. Филофей, Курбский, Пересветов.... эти фигуры никак не сравнить с вышеуказанными. У нас все приходит в норму ближе к 19 веку.. Только из мировых фигур могу назвать только Петражицкого.

Reply

xena_282 November 23 2008, 10:55:43 UTC
Секундочку, вы собрали в одну кучу разные страны и эпохи - и пытаетесь им противопоставить одну-единственную Россию, причем в узком промежутке времени! Не пойдет. Бесспорно, Россия не везде впереди планеты всей, но тем не менее она создала одну из величайших цивилизаций и не имеет оснований хоть на кого-то смотреть снизу вверх. Да, у кого-то что-то лучше - а не надо жадничать и завидовать! У нас своего немало чем гордиться. Например, Россия дала миру больше конструкторов и изобретателей, чем любая другая страна. У нас самая великая литература в мире. С глубиной философии наших святоотеческих преданий никто не может сравниться. Мы дали миру великих философов в конце 19 - начале 20 века, но они не раскручены на Западе. И не надо!

> у нас нет ни одной подобной фигуры

У нас есть другие фигуры, подобных которым нет ни у кого. Мы просто шли по своему пути, и должны продолжать по нему идти, только на нем нас ждет успех. У нас свое расписание развития.

Reply

andorro November 23 2008, 16:04:22 UTC
У нас они тоже, видимо, не раскручены. Я изучал античную философию, средневековую и философию Нового времени. И ни слова о русской. И что-то мне в ваших словах подсказывает, что вы нихрена не смыслите ни в какой философии вообще, просто бездумно повторяете чьи-то больные фантазии. Из разряда «все изобретения сделаны в России, просто на Западе их лучше раскрутили». Слышали, знаем.

Reply

xena_282 November 23 2008, 16:16:20 UTC
Верно, я не философ, и тут только с чужих слов могу повторять - но со слов авторитетных, известных людей, а вовсе не "больные фантази", ка вы утверждаете. А вы, наверное, философ по образованию - и никогда не слышали таких имен, как Булгаков, Трубецкие, Соловьев, Бердяев, Ильин, Меньшиков, Флоренской, Свенцицкий, Розанов, Леонтьев, Чаадаев, св. Тихон Задонский, Г. Сковорода, Федоров, Вернадский, Циолковский, Мережковсий и пр.? Двойка вам. Да и манеры у вас несколько хамские, кстати - русофобия затмила вам разум.
По поводу конструкторов и избретателей - учите матчасть, двоечник http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8_2.htm http://glazev.rossija.info/viewtopic.php?t=2774

Reply

andorro November 23 2008, 16:32:36 UTC
Интересно, что это за «авторитетные, известные люди»?
Я не философ, этот предмет входил в курс лекций на моём факультете. Имена мне знакомы, хотя я и не понимаю, какое отнощение к философии имеют Булгаков, Циоклвоский, Меньшиков (вообще который - друг царя Петра чтоли?), Мережковский.
Чаадаев - в первую очередь публицист, его философские изыскания имеют значение только в контексте русской действительности, т.к. никакого общемирового значения спор западников и славянофилов не имеет. Отсюда и его безвестность за пределами России. То же самое можно сказать и о других перечисленных вами именах русских философов. Они русские не только оп национальности, но и по приложению своего разума - поэтому за пределами России они никому и не интересны.

Reply

xena_282 November 23 2008, 16:45:51 UTC
Они имеют к философии отнюдь не меньшее отношение, чем, например, уже названный Монтень, а также Вольтер, Паскаль, Камю, Сартр, Ницше и пр. - однако они на Западе считаются зашибись философами.
Так вот к разговору о банях и отношении к гигиене - традиция бань уходит на Руси в далекое прошлое, Петр, нанюхавшись и насмотревшись в Европе, пытался искоренить эту позорную русскую традицию, но ничего у него из этого не вышло, махнул рукой. Баня - это залог русской чистоты и здоровья.

Reply

andorro November 23 2008, 16:55:02 UTC
Вы с такой замечательной уверенностью дилентанта мешаете в кучу разные имена, любо-дорого посмотреть. Тут вам и Сартр, тут вам и Камю, тут вам и Вольтер, тут вам и Паскаль :)
Я вам намекну ещё раз: расставляйте приоритеты. Я русским языком вам рассказал, чем отличаются «русские философы» от философов вообще. Таких Ильиных и Чаадаевых в любой стране полно, но мы их не знаем (то есть я знаю некоторых таких теортетиков, в осбоенности немецких, а вы явно нет :). Потому что они существуют только в контексте текущего момента их истории. Вне его они пусты и никчёмны.

Петр, нанюхавшись и насмотревшись в Европе, пытался искоренить эту позорную русскую традицию, но ничего у него из этого не вышлоЯ даже пруфлинка на это требовать не стану, потому что его быть не моежт в природе. Во-первых, я достаточно много читал о Петре, чтобы быть уверенным в том, что таких поплзновений он не предпринимал. Во-вторых, это ваше утверждение не дружит с логикой: чего он нанюхался в Голландии, немытых шкур? И что, ему это так понравилось, что он стал насаждать ( ... )

Reply

Про изобретателей andorro November 23 2008, 16:47:29 UTC
Про изобретателей я решил ответить вам отдельно, т.к. вопрос объёмный. Ваши ссылки я глянул мельком, т.к. не считаю себя компетентным в большинстве отраслей, о которых там речь, чтобы судить. Но к счастью есть простая проверка, которой я и воспользовался. Цитирую текст по первой вашей ссылке: «Паровоз был изобретен в Росcии в 1833 году отцом и сыном Черепановыми, русскими механиками-изобретателями. В 1835 году они создали второй, более мощный паровоз». Собственно, и всё. Да будет вам известно, что первый паровоз (с паровым приводом и ездящий по рельсам) был создан в 1804 году в Англии, неким Тревитиком. А пароход, скажу сразу, в теже годы американским инженером Фултоном. Легендарные же братья Черепановы были крепостными, к слову, и ездили в Англию изучать передовой опыт по велению своего помещика ( ... )

Reply

Re: Про изобретателей xena_282 November 23 2008, 16:57:03 UTC
Нет, уважаемый, все, что вы пишете - такая же беспардонная ложь, как и ваше утверждение о том, что я являюсь "девушкой". К сожалению, мальчик мой, я из девичьего возраста давно вышла. Прощайте, недосуг с вами лясы точит, да и бессмысленно.

Reply

Re: Про изобретателей andorro November 23 2008, 17:24:50 UTC
То есть не изобретали в Англии паровоза в 1804 году, и пароход в Америке не в 1807 появился? Или братья Черепановы не в 1833 году свой паровоз построили? Что именно из этих двух утвержлений ложь - ответьте мне, пожалуйста.

К слову, Сикорский изобрёл свой вертолёт в Америке, а не в России.

Пассаж про открытие Америки вы либо не поняли, либо предпочли не заметить.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Про изобретателей xena_282 November 24 2008, 08:45:02 UTC
Не поленилась, заглянула в ваш журнал - кто же сей взыскательный критег? Ды вы просто трогательное розовое плюшевое создание, зачем берете в голову такие слова как "патриот"? Берегите свой хрупкий сосуд, что возвышается над шеей! А то ваша родина-мать Израиль будет оплакивать очередного философа!

Reply

klukin November 25 2008, 06:45:11 UTC
1. Сикорский не изобретал вертолёта.

2. Сикорский делал вертолёты ещё в России.

Reply

ext_724417 February 16 2012, 12:00:37 UTC
кроме всего прочего именно ЛОМОНОСОВ СОЗДАЛ образовательную щколу.
До него на Руси всё достигалось где то и как то...
Как в таких условиях (До Михайлы) формировать и создавать "мыслителей".

Были или не были мыслители на Руси можно спорить с теми. кто расскажет информацию сожжённых книг и рукописей.
Я не принимаю доводов "мыслителей" с тех стран. которые приходили на Русь уничтожать книги. Наполеон в тех же рядах.

Reply

Аристотель ? rulaf2 November 23 2008, 14:55:35 UTC
Вы ничего не путаете?

Reply


Leave a comment

Up