Я долго ждал момента, когда Пехтин начнет оправдываться.
Начал. При этом оправдывается так, будто землю он задекларировал (
что не так). Если читать трогательную историю Пехтина, то получается, что дом в советское время был передан государству, и потом на месте участка сделали Деревню художников. Только, со слов Пехтина, "творческий народ не способен топить печи, носить воду, в итоге они все бросили и разъехались", поэтому в 2009 году он его выкупил, но в декларацию за 2010 год не внес.
Вот как выглядело родовое гнездо господина Пехтина:
Большая Десятинная улица дом 11 - бывшая мастерская Гели Писаревой (скульптор, работы находятся в Русском музее, Третьяковке) и Олега Жогина (скульптор, член СХ). При этом в январе этого года деревню художников
посетил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и сказал, что там все круто и надо эту идею развивать.
Сейчас дом выглядит так:
Я связался с одним из бывших жильцов этого дома, он рассказал. что они своими руками делали косметический ремонт дома для выставки "Бабье лето" в 1999 году. Дом был в очень плачевном состоянии, но благодаря усилиям художников не развалился. Они намеренно брали в аренду у города старые дома и восстанавливали их.
О строительстве дороги все еще знали со времен губернатора Яковлева, с конца 90-х годов. При этом рядом находится дом №9 - все еще мастерская - сейчас это международный центр кузнечного мастерства, что опровергает версию о том, что художники боятся работы и все бросают. Только вот дом в очень плачевном состоянии.
Оказалось, что у Пехтина незадекларирован не только участок площадью почти 2 тысячи квадратных метров. Но и тут понять можно: декларация у него за 10-й год, а право собственности на новый участок наверняка оформил только в этом году. 21 декабря 2011 участок номер 78:34:4229 №60 площадью 1422 м² был выставлен на аукцион, но огородили его забором еще за месяц до торгов тем же самым забором, которым ограждено семейное гнездо Пехтина:
Пехтин этот участок удачно выкупил
за начальную цену - 3 миллионв 200 тысяч рублей. Конкурентов не было.
23 июня 2012 около 22:30 сгорел дом на Большой Десятинной, 15. Если присмотритесь на фотографию повыше, то увидите, что дом 15 находится аккурат между новым участком Пехтина и его родовым гнездом. Даже по забору видно.
Слева, справа и позади этого дома - владения Пехтина.
Это был многоквартирный дом, подлежащий расселению. В нем сдавали комнаты узбекам, которые работали на соседних стройках. После пожара узбеки разбежались.
Пока не могу найти пруф, но соседней участок 78:34:4229 №41 также теперь принадлежит Пехтину. То есть его владения несколько расширились:
Красным я отметил то, что пробрел Пехтин в этом году. Напоминаю, что задекларированный доход за 2010 год у него с женой составляет чуть больше 2 миллионов 300 тысяч рублей. Общая стоимость новых участков - не менее 5 миллионов рублей.
Большая Десятинная улица является одной из основных магистралей Озерков и соединяет одноименную станцию Октябрьской железной дороги с высотным жилым массивом. Дорога выглядит так (как рядом с жд - прекрасно видно на Яндекс-панорамах):
Тут не то, что бы двух полос нет, максимум - полторы. Пехтин говорит: "Красная линия дороги не проходит по моему участку. Дом стоит за красной линией". Смотрим схему развития дорожной сети Санкт-Петербурга:
Видим на севере города три озера и железную дорогу, вдоль которой проходит оранжевая линия? Именно там и будет новая дорога - магистраль №7 непрерывного движения. От дома Пехтина до железной дороги - около 15 метров, включая участок в полторы сотки, который он сдает городу в аренду на 49 лет.
Вот участок покрупнее, если кто не видит (все та же оранжевая линия):
Стоимость трассы - 2.5 миллиарда (!!!!) рублей за километр. Разрешенная скорость - 120 километров в час. Дорога рядом с домом Пехтина будет проходить не по эстакадам, а по земле. Будет 4 полосы для движения транспорта и полосы отвода. Это минимум 50 метров, так что под снос попадает не только дом номер 9, полторы сотки Пехтина, но и весьма значительная часть его участка вместе с домом.
Почему врет Пехтин - ежу понятно. Еже бы высказался за ратификацию 20-й статьи конвенции ООН о борьбе с коррупцией и продолжил сжигать дома и скупать участка на ворованные деньги;)