Загадочный случай, вызывающий большие вопросы к общепринятой научной геохронологии и методам датирования льдов, связан с проектом по извлечению военных самолетов Второй мировой войны из ледников Гренландии.
За 46 лет эти самолеты оказались покрытыми слоем льда, толщина которого, согласно научным расчетам, соответствует возрасту в 37 тысяч лет. Как такое возможно? Начнем с того, что в 1942 году в гренландских ледниках совершили аварийную посадку восемь военных самолетов ВМС США из-за нехватки топлива. Через десять дней летчики были эвакуированы, а самолеты остались заброшенными.
Вновь вспомнили о них только в 1980 году, когда появилась идея найти их, расчистить от снега, отремонтировать и сделать музейными экспонатами. Однако самолеты удалось обнаружить только в 1988 году с помощью георадара, так как на поверхности льда их не оказалось. Исследования с помощью парового зонда показали, что над самолетами находится слой льда толщиной 75 метров.
Энтузиасты и военные историки вернулись на аномальное место в 1990 году и с помощью специализированного оборудования проделали в льду штольню диаметром 1,2 метра. При достижении первого самолета (Boeing B-17 Flying Fortress) стало ясно, что он полностью раздавлен льдом. Экспедиция вернулась без результатов.
Однако позже было предложено, что истребители Lockheed P-38 Lightning, имея меньшие размеры и более прочную конструкцию, могли сохраниться под ледяным покровом. В 1992 году новая экспедиция вновь посетила эту локацию и успешно извлекла один из таких самолетов, который оказался в относительно хорошем состоянии.
Реставрация этого самолета заняла 9 лет и стоила 3 миллиона долларов. В 2002 году он даже участвовал в авиашоу, подтверждая американское стремление сохранять свою историю. Однако главный вопрос касается не этого. Ученые до сих пор не обращают должного внимания на тот факт, что за 46 лет самолеты оказались погребенными под толстыми слоями льда.
В существующей научной модели считается, что в Антарктиде лед накапливается со скоростью в среднем 1 метр за 500 лет. Учитывая схожие условия в Гренландии и Антарктиде, по этой логике эти самолеты должны были бы "пролежать" под льдом не менее 37 500 лет. Однако источник данных о такой медленной скорости накопления льда остается неясным.
В континентальном климате средних широт за одну зиму может выпасть до 1 метра снега или даже больше, который при таянии может сжиматься до 20 см льда.
В Гренландии же наблюдается скорость накопления льда в 1,63 метра за год. Традиционно ученые датируют возраст льда по темным линиям, считая, что они представляют собой следы летнего таяния. Возможно, отсюда и берутся утверждения о скорости накопления 1 метра за 500 лет.
Этот пример с эскадрильей самолетов ставит под сомнение традиционные методы геохронологии и является неудобным фактом для геологической науки.
Этот наглядный случай позволяет экспериментально пересмотреть представления о возрасте гренландских льдов, указывая на их относительную "молодость". А само название Гренландия (с англ. "Зеленая Земля") возможно, не так уж и случайно выбрано. А вы что думаете?
Еще прочитать:
Почему самолеты редко летают над Тихим океаном? НЛО стоит за исчезновением малайзийского пассажирского лайнера в 2014 году? (ФОТО, ВИДЕО) Почему самолеты не летают через Тихий океан (ВИДЕО) Снежный Человек / Сбой в Матрице / Вторая Земля в Солнечной Системе / Рыба Судного Дня СТРИМ Почему самолетам запрещено летать над Антарктидой (ВИДЕО) НЛО преследует самолет (ВИДЕО) Встреча НАСА по НЛО / Пирамиды Дагестана / Летающие Баржи / Тайны Сновидений СТРИМ Мы нашли Атлантиду? Главная подсказка Платона четко указывает место где нужно искать Атлантиду Огромный НЛО разбился на Аляске (ВИДЕО) Самая "убедительная" фотография НЛО: как это произошло?