Весеннее посещение карьера
В апреле этого года решил все-таки выбрать время и съездить посмотреть 2 абзетцера. Добрался до ближайшей к карьеру деревни (заезжал с севера), проехал сколько смог по ней и, когда "пузотерка" забастовала, отказываясь везти меня дальше на основании того, что она не внедорожник, я остановился. Поставил машинку не далеко от какого-то дома, переобулся в резиновые сапоги (дорога реально отсутствовала, вместо нее - жидкая грязь по щиколотку) и потопал по азимуту. Выйдя из деревни, увидел, что в лесу полно снега, в отличие от "освоенных земель" и порадовался этому. Дальше грязь была вперемешку со снегом и идти вдоль трубопровода стало легче.
Через минут 20 вышел к карьеру. Он, конечно, огромен. Песка здесь добыты многие тонны. Сразу же увидел маленький экскаватор с карьерным ковшом и железную дорогу, по всей видимости опоясывающую карьер.
Повертел в обе стороны головой и увидел ИХ! Последние мастодонты из вымирающего племени огромных карьерных экскаваторов.
Повернулся и пошел, проваливаясь в грязи, в их сторону.
Сезон еще не начался, их только готовят к работе.
Они огромны! Слева, для сравнения, стандартный гусеничный трактор.
Громадина на переднем плане - электрическая! Рабочее напряжение - несколько тысяч вольт. Для сравнения, напряжение в контактной сети поездов метро - примерно 900В.
Начитавшись отзывов об устрашающих волкодавах, охраняющих эти громадины, был несколько удивлен, увидев несколько подбежавших шавок, которых легко отпугнул пневматикой.
Также был наготове, ожидая злобного сторожа и отряды ОМОНа. Нифига подобного: сторож сидел наверху в кабине электрического монстра и на контакт не шел. Мне хотелось, конечно, забраться в кабину, но наглеть не стал. Пошел гулять вокруг.
Интересно, какая у этого мастодонта производительность?
Установил штатив в грязь и пофотографировался.
Для управления этим агрегатом нужно как минимум несколько человек: я насчитал 5 рабочих мест в разных частях карьерного монстра.
Второй экскаватор выглядит, конечно, гадким утенком по сравнению со своим "старшим братом".
Это уже не гусеничный, а шагающий представитель местной "фауны". И он также весьма большой.
Так и не дождавшись ОМОНа, еще побродил вокруг. Через некоторе время собрался идти обратно. При этом решил срезать путь и вернуться напрямик через лес. Но затея оказалась неудачной: в лесу снег был по пояс, приходилось перелезать через упавшие стволы. Поэтому брел я со скоростью черепахи, оставляя после себя пропаханный след.
Наконец, выйдя из леса грязный и промокший как партизан, я направился вдоль путепровода к оставленной в деревне машине. И как раз из-за туч выглянуло солнце.
Уставший, но довольный поехал домой.