Музей располагается на территории бывшего пионерлагеря. Часть экспонатов расположена прямо в спальных корпусах.
1. Первый экспонат, который вы видите на территории музея - вот такая летающая тарелка:
2. Это летательный аппарат "ЭКИП". Был пазработан в 80-х годах нашими авиаконцернами. В 2001 году проект был заморожен, по официальной версии из-за отсутствия финансирования:
3. Знаменитая тачанка:
4. "Инвалидки":
5. Разные поколения Волг из таксопарков:
6. ЗИМ:
7. ВНИИТЭ-ПТ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики - Перспективное Такси). От названия этого концепта можно слегка офигеть... Этот концепт был собран в единственном экземпляре в 1965 году на агрегатах Москвича-408. Очень похож на такси, на котором ездил Арни по Марсу в фильме "Вспомнить все" :)))
8. ГАЗ-А, выпускавшийся по лицензии FoMoCo:
9. Ford T (если не ошибаюсь):
10. ГАЗ-69:
11.
12. Stoewer R200. Армейский легковой автомобиль повышенной проходимости. Имел полный привод и независимую подвеску всех колес:
13. Volkswagen Typ 82 (Keubelwagen). Самый распространенный автомобиль Вермахта:
14. На переднем плане трайк Тула-ТМЗ-5-971, выпуск которого начался в 1991 году. Никогда не видел его "живьем":
15. Бензоколонки позапрошлого века:
16. Свечки :)
17. Экспериментальный аппарат на воздушной подушке. Рассчитан на двух человек. Двигатель от "Бурана". Максимальная скорость 55 км\ч. Расход топлива 21 л\100 км.
Открытая часть экспозиции находится под навесом.
18. ЗИЛ 49042. Прототип эвакуационного комплекса "Синяя птица". Представляет собой амфибию с похожим на лодку водоизмещающим кузовом из стеклопластика на алюминиевой раме, независимой торсионной подвеской передних и задних колес, жестким креплением среднего моста:
19. ЗИЛ 4972. В нем совмещена трансмиссия и ходовая часть «Синей птицы» с кабиной и рамой обычного грузовика ЗИЛ. Выпускается и используется по настоящее время.
20. Опытный многоцелевой армейский плавающий автомобиль ЗИЛ-132А:
21. ЗИС-485 БАВ (Большой автомобиль водоплавающий). Опытные образцы выпустили в 1950 году. В войска автомобиль поступил в 1953 году.
22. Аэросани Ка-30. Они использовались в труднодоступных районах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока и Казахстана. Максимальная скорость 140 км\ч. Летом вместо лыж ставили буйки и испрользовали в качестве скоростных судов-глиссеров:
23. Аэросани-амфибия:
24. ЗиЛ-135 ЛМ. Советский 4-х осный военный грузовик. Был разработан как тягач для артиллерии. Машина оборудована двумя двигателями, расположенными за кабиной. Каждый вращает колеса своего борта. При выходе одного из двигателей из строя, автомобиль мог продолжать перемещаться только на втором, не сильно проигрывая в проходимости и скорости.
25. Шнекороторный снегоболотоход ЗиЛ-4904. Его проектированли для поиска и эвакуации экипажей спускаемых модулей космических кораблей. Из-за своеобразных ограничений на условия эксплуатации был признан нецелесообразным.
26. ЗиЛ-Э167. Экспериментальный колесный вездеход для применения в условиях полного бездорожья. Сзади установлено два мотора по 180 л.с., каждый из которых приводил колеса своей стороны в движение. Передняя и задняя оси - поворотные. Укомплектован системой регулирования давления воздуха в шинах. Дорожный просвет 852 мм! Он является рекордсменом по проходимости колесных машин.
27. ЗиЛ-5901 ПЭУ-2. Это самая крупная опытная комбинированная поисково-эвакуационная машина. Построена на основе ЗиЛ-Э167. Имела отличныу проходимость, но из-за гигантских габаритов на ее проезд по дорогам требовалось специальное разрешение ГАИ. И она не помещалась внутрь транспортных самолетов. Из-за этого в серию не пошла.
28. 152-мм пушка БР-2 образца 1935 года. Предназначалась для борьбы с артиллерией противника и разрушения тыловых оборонительных районов. Вес снаряда 50 кг.
29.
30. САУ 2С7 "Пион". Расчет 14 человек. Скорострельность 1,5 выстрела в минуту. Вес снаряда 110 кг. Дальность 47,5 км. Скорость 60 км\ч. Запас хода 500 км. Является самой мощность самоходной артиллерийской установкой в мире.
31. Бгоневичок :)
32. Танк Ха-го (九五式). Он же «Тип 95», это лёгкий японский танк 30-х годов. Его разрабатывала машиностроительная компания «Мицубиси», с 1917 года выпускавшая автомобили. «Девяносто пятый» танк спроектирован в 1933-1934 годах для сопровождения механизированных кавалерийских соединений.
33. Самоходный комплекс радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72. Задачей комплекса было обеспечение противодействивия электронным системам наблюдения и управления оружием на поле боя:
34. Самоходный зенитный пушечно-ракетный комплекс 2С6 Тунгуска. Предназначен для борьбы с самолетами, вертолетами, наземными и морсики лекгобронированными целями в сложных радиоэлектронных условиях при любых погодных условиях. Выпускается до сих пор.
35. Слева - Renault UE Chenillette. Лёгкий бронетранспортёр (или иначе танкетка), выпускавшийся во Франции между 1932 и 1940. Полное официальное название - Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R или танкетка снабжения пехоты. Справа - Lorraine 37L (Tracteur de ravitaillement pour chars Lorraine 37L или гусеничная машина обеспечения бронетанковых соединений) - серийный французский бронетранспортёр, разработанный в 1937 году. Разрабатывался и производился исключительно фирмой Lorraine. Был предназначен для обеспечения бронетанковых подвижных соединений и частей всех уровней, а также для перевозки мотопехоты.
36. Катер «Москва». Это - «адмиральский» комфортабельный пассажирский катер представительского класса, много лет стоявший на вооружении в СССР, а затем, в России.
37. Dodge WC-10. Штабной автомобиль, поставлялся по лендлизу.
38. Dodge WC-10 (weapon carrier):
39. Просто Харлей :)
40. В 1938 немецкая фирма Brennabor выпустила очень необычную модель мопеда Sachsonett, предшественника современных скутеров. Основу машины составляла хребтовая рама, в наклонный лонжерон которой был встроен бензобак. Точнее - сама труба рамы служила емкостью для бензина. Цилиндр 60-кубового моторчика располагался горизонтально слева от колеса. При этом цилиндр прятался в ребрах охлаждения ромбической формы. Все узлы навески и моторной передачи располагались в планетарной ступице колеса. Необычной была конструкция передней вилки, в которую для улучшения плавности хода встраивался резиновый амортизатор. Руль, седло, крылья, багажник и другие детали брались от обычного велосипеда. При выключенном моторе водитель превращался в велосипедиста - он ехал, вращая обычные велосипедные педали с цепью.
41.
Перемещаемся в основной павильон. Здесь находится богатейшая коллекция пожарных машин.
42. American LaFrance Speedster. Гоночный автомобиль, посторенный из обычного пожарного грузовика.
43. Слева - аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (7310)160.01. Оснащен насосом ПН-60, имеющим автономный привод от V8 ЗиЛ-375 мощностью 180 л.с. Справа - пожарный автомобиль, построенный на базе итальянского грузовика OM Leoncino.
44. Посередине - пожарная машина пенного тушения на гусеничном шасси артиллерийского тягача АТ-С модели 712:
45. Mercedes-Benz L319:
46.
47. Klockner (Magirus) Deutz S3000:
48. Роскошная пожарная машина Ford Feuerwehr 798T:
49.
На мой взгляд, музей можно посетить только из-за нескольких уникальных экспонатов.
Плюсы:
-присутствуют некоторые уникальные экземпляры техники
Минусы:
-отвратительное освещение, все экспонаты в полутьме (это первый музей, где мне пришлось использовать вспышку)
-автомобили установлены вплотную друг к другу, невозможно не то что нормально сфотографировать, даже рассмотреть не получается
-экспонаты огорожены слишком сильно, невозможно нормально их сфотографировать