Пилотажная группа "Русь". Взгляд изнутри

Aug 28, 2012 09:50





Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"
практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в
закулисье осуществилось :)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.

1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:


2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:


3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:


4. Прибор, который создаёт разряжение и давление одновременно для проверки приборов указывающих высоту и скорость:


5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и
посмотреть, что еще интересного есть в округе:


6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":


7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:


8. Последовала заправка:


9.


10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:


11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:


12. Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,
демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с
видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной
технике.

Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:


13.


14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:


15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:


16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:


17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:


18.


19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:


20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,
основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или
включить что-нибудь не то. Перед полетом все чеки, соответственно, убираются:


21.


22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:


23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:


24.


25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:


26.


27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у
самой полосы:


28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)


29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:


30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":


31. А вот и он:


32. Идет непрерывная видеосъемка :)


33.


34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:


35. Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами
контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и
катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх
практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:


36. В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно
делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.


37. Пока есть время - осматриваю органы управления:


38. И кручу головой по сторонам:


39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):


40. Началась рулежка:


41. У пилота есть зеркала заднего вида:


42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:


43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:


44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)


45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:


46.


47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот
самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с
эмоциями еще не расходятся.


48.


49. Разворот над аэродромом:


50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.


51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на
вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная
шлепнулась мне на грудь :)


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:


59.


60. Умудрился себя сфотографировать :)


61. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание
радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.


62.


63.


64. Проход между облаками:


65.


66. Это внутри облака - видимость нулевая :)


67.


68.


69.


70. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:


71. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:


72. Техники закатывают самолет на стоянку:


73. Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...


74. И буклет с автографами пилотов "Руси":


Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал
самолет с моей тушкой на борту :)

Официальный сайт пилотажной группы: http://russ-pilot.ru
Приятно, что несколько моих фотографий есть на этом сайте :)

полет, l-39, авиация, 2012, пилотажная группа русь, споттинг, аэро l-39 Альбатрос, альбатрос, русь, самолеты, сверхзвук

Previous post Next post
Up