Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"
практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в
закулисье осуществилось :)
Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.
1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:
2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:
3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:
4. Прибор, который создаёт разряжение и давление одновременно для проверки приборов указывающих высоту и скорость:
5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и
посмотреть, что еще интересного есть в округе:
6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":
7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:
8. Последовала заправка:
9.
10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:
11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:
12. Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,
демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с
видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной
технике.
Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:
13.
14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:
15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:
16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:
17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:
18.
19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:
20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,
основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или
включить что-нибудь не то. Перед полетом все чеки, соответственно, убираются:
21.
22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:
23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:
24.
25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:
26.
27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у
самой полосы:
28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)
29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:
30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":
31. А вот и он:
32. Идет непрерывная видеосъемка :)
33.
34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:
35. Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами
контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и
катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх
практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:
36. В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно
делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.
37. Пока есть время - осматриваю органы управления:
38. И кручу головой по сторонам:
39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):
40. Началась рулежка:
41. У пилота есть зеркала заднего вида:
42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:
43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:
44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)
45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:
46.
47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот
самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с
эмоциями еще не расходятся.
48.
49. Разворот над аэродромом:
50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.
51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на
вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная
шлепнулась мне на грудь :)
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:
59.
60. Умудрился себя сфотографировать :)
61. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание
радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.
62.
63.
64. Проход между облаками:
65.
66. Это внутри облака - видимость нулевая :)
67.
68.
69.
70. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:
71. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:
72. Техники закатывают самолет на стоянку:
73. Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...
74. И буклет с автографами пилотов "Руси":
Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал
самолет с моей тушкой на борту :)
Официальный сайт пилотажной группы:
http://russ-pilot.ruПриятно, что несколько моих фотографий есть на этом сайте :)