Поездка по костромской области 12-13 июня. День 1

Jul 05, 2009 20:01



Покров-Владимир-Иваново-Кострома-Сусанино-Галич

День 1

По следам Сусанина или день неудач

По традиции, поздним вечером 11 июля едем в Покров, чтобы утром стартовать оттуда.

12 июля 4.34
Выезжаем из Покрова. На трассе в сторону Владимира практически никого нет. Мы опередили даже восход солнца. Зато наблюдается какое-то невероятное количество людей с хвостами зебр, буквально наводнивших придорожные кусты. До Владимира долетаем быстро и без приключений. По объездной доезжаем до поворота на Суздаль и едем в ту сторону. Перед городом сворачиваем и берем курс на Иваново. Дорога очень хорошая. Вообще, качество дорожного покрытия -это мой пунктик. Один из основных критериев оценки той или иной местности или населенного пункта - качество дорог, о котором я могу долго распространяться.
С погодой пока везет. Хотя и передавали дожди, но во Владимирской области мы оторвались от темно-синей тучи, которая заходила с запада, а в Ивановской над нами уже было чистейшее прозрачное небо и жаркое, несмотря на раннее время, солнце.

6.57
Проехали деревню с названием «Синяя осока». Впечатлились названием настолько, что решили сделать первую остановку именно тут. Завтрак + разминка в виде пробежки с фотоаппаратом по близлежащей местности, которая очень красиво смотрится в туманной дымке, начинающей рассеиваться над натиском золотистых стрел вступающего в свои права светила.






7.31
Въехали в Иваново. Ранний час выходного дня, на улицах практически нет людей и автомобилей. Только маршрутки, троллейбусы и сотрудники придорожной милиции. Город производит весьма позитивное и приятное впечатление: очень чистый, умытый поливальными машинами - он так и дышит утренней свежестью.




По сторонам красивые разноцветные здания, много торговых комплексов, которые не диссонируют с окружающими строениями, а как бы гармонично дополняют их.






В общем, действительно - город невест, вызывающий только положительные эмоции.
Едем дальше. Оставляем за собой Фурманов, Приволжск. Въезжаем в Костромскую область. Качество дорог как-то резко падает. Проезжаем Волгореченск. Он запоминается высоченными трубами трубопрокатного завода (каламбур), принадлежащего «Газпрому», который кормит весь город.

9.01
Въезжаем в Кострому. В это же время по какому-то местному радио начинают крутить «Здорово, Кострома…» Задумываемся о вероятности этого совпадения… Едем прямиком регистрироваться в гостиницу с оригинальным названием «Волга», где забронирован номер. У всех стоящих около нее машин московские или подмосковные номера.
Костромские гостиницы я обзванивал за неделю до поездки, хотел забронировать номер. Город не маленький, гостиниц много, но в большинстве либо уже не было номеров, либо оставались такие, на которые польститься не получалось в принципе. Только в «Волге» были устраивающие меня номера. Честно говоря, ожидал чего угодно, кроме положительных эмоций. Но эта гостиница очень приятно удивила. В ней настоящий «шведский стол» на завтрак, чего мне пока не попадалось в гостиницах 3*. И стены не бумажные, а основательные бетонные, так что звукоизоляция была замечательной. Расписываю ее так потому, что эта гостиница явилась первым из двух положительных моментов за всю эту поездку.


После регистрации сразу едем туда, где родился Иван Сусанин и к тому самому болоту, в которое он завел шляхтичей, имевших желание убить нашего новоизбранного царя Михаила Феодоровича.
Про дороги Костромы и области скажу отдельно - их просто нет! Как в самом городе, так и во всей области. Имеются только направления, в большей или меньшей степени подходящие для передвижения, но чаще совсем не подходящие. Редко где можно наткнуться на небольшие кусочки асфальта, по которым можно передвигаться с нормальной скоростью. В Костроме асфальт есть только на главных улицах, съехав же с них, скорость передвижения падает до 5 км\ч, т.к. везде только глубокие рытвины, объехать которые невозможно, нужно передвигаться по ним. Иные достигают такой глубины, что чиркаешь защитой картера по «дороге». Автомобили в большинстве своем «ТАЗы», подвеску которых не жалко оставить на дороге. Выехав из Костромы, дорога исчезла совсем, осталось лишь напоминание о ней в виде песчаной насыпи с ямами различной глубины и размера, наполненными водой. 62 километра мы проехали за 2,2 часа.


Вот такой указатель повстречали по пути

11.38
Мы у того самого болота, в которое Сусанин завел поляков. Перед спуском установлен большой камень с памятной надписью. Около него оставили машину.




Вид отсюда открывается очень красивый. Если не знать, что внизу расстилается огромное болото, ни за что не догадаешься.






Сразу за памятным булыжником начинается спуск и тропинка к болоту.


По болоту проложена гать - путеводная дорожка из досок, длиной около 800 метров.


Она делает петлю и доходит до того места, куда по преданиям Сусанин довел шляхтичей и нашел свою смерть. Идти по тропке приятно, только в некоторых местах доски уходят под ржавую болотную воду.

Welcome onboard ladies and gentlemen, I’m your personal pathfinder




Примерно посередине пути тропинка сузилась до одной 10-сантиметровой доски, практически ставшей невидимой из-за свисавших растений.


Пару раз оступившись, я почти по колено нырял в казавшийся таким надежным зеленый ковер из мха и трав. Это очень обманчивое впечатление: на самом деле кругом трясина, которая не высыхает даже в самые жаркие дни и оступаться не надо, т.к. можно легко провалиться.

Местный обитатель


Посередине болота установлены скамейки для отдыха и любования окрестностями.




Ответвление тропки ведет к дереву, около которого, по преданиям, нашел свою смерть народный герой.


Как ни странно, комаров и прочей кровососущей живности немного. Выход из болота и подъем располагается не очень далеко от каменюки, но нужно продираться сквозь густые заросли чего-то, что выше человеческого роста, а потом идти по полю.


Именно в этом месте я подцепил клеща. Но обнаружил это намного позже. Пока же мы пришли к машине и поехали в Галич.


80 километров были преодолены за «рекордные» 3 часа. Сначала до деревни Воронье катили по ставшей такой знакомой песчаной дороге с крупными ямами и выбоинами. После, о чудо!, выехали на кусочек нормального асфальта, стелившегося в сторону Галича. По нему можно было ехать со скоростью 100 км\ч! Радости моей не было предела, но длилась она не долго, километров 20. Дальше поджидала засада, о которой я не знал… Въезжаю на очередной подъем и тут вижу, что дорога закончилась и началось направление, причем с огромными ямами и выбоинами. Понимаю, что сейчас влечу и оттормозиться не успею. Тормоз в пол. Грохот, стук, какие-то нездоровые звуки снизу… Машину развернуло на 90 градусов. Ну, думаю, все - подвеска и колеса остались где-нибудь позади. Останавливаюсь, выхожу и приступаю к детальному осмотрю колес, подвески и днища. К моему безмерному удивлению, все оказалось в порядке и машинка выдержала подложенную ей свинью. Подъехавший сзади местный житель на минивэнчике предложил помощь. Поблагодарил доброго человека, но отказался. Такая дорога была на всем протяжении до Галича. Честно, мне жаль местных жителей, которым нужно ездить по отсутствующим дорогам и либо гробить подвеску, либо тратить очень много времени на передвижение…

16.23
Решили сначала съездить на заброшенную телевышку, раз уж оказались в Галичском районе. Побывать здесь и не посетить такой объект - было бы весьма непростительно. Высота 350 метров. Это выше смотровой площадки Останкинской телебашни.


350 метров открытого пространства и доступности всем ветрам. Машину оставил внизу. Взял рюкзак с фотопринадлежностями, курткой и перчатками. Башню держат в вертикальном положении и не дают раскачиваться растяжки из тросов, крепящиеся на шести уровнях.




Начало было легким. Только доставали комары и слепни.


Но на уровне первой растяжки эта проблема рассосалась сама собой - эта гнусь так высоко не забирается.


Дальше подъем слегка замедлился. Очень усилился ветер, внизу которого практически не было. На высоте же он появился и стал дуть с постоянной силой и направлением.






А Земля-то круглая! :)










Лезть стало тяжелее - рюкзак, поначалу такой легкий, стал ощутимо тянуть вниз. После первой растяжки стало страшно смотреть вниз. Лез не спеша, отдыхал на каждой площадке. Чем выше, тем страшнее и интереснее. Делаю остановки на каждой площадке для отдыха и фотографирования.


Где-то на уровне пятой растяжки страх уходит и остается чистое любопытство - когда же верх? В общем и целом, подъем занял 1 час до площадки, с которой прыгают вниз бейсджамперы.










Вверх еще метров на 15-20 уходит труба, внутри которой есть скобы и можно залезть на самый верх.


С этой точки машинка кажется не просто игрушечной, а очень-очень маленькой и ненастоящей. Вид на окрестности открывается потрясающий!


Никогда так высоко еще не забирался! Провел минут 20 только фотографируя.












Позвонил вниз узнать обстановку. Сигнал устойчивый, связь нормальная. Решил потихоньку слезать вниз. Тем более, что погода начала ощутимо портиться - солнце полностью заволокло темными тучами и они начали приближаться.








Не хватало еще, чтобы меня тут дождь окатил или молния шарахнула. Одел перчатки, т.к. ладони стер до мозолей. Спускаться гораздо легче.


На уровне 4-й растяжки разминулся с бейсджампером Сергеем, который карабкался наверх. Он оказался из Зеленограда. Разговорились. Решил остановиться на уровне 3-й растяжки и сфотографировать его прыжок. Только не спросил, в какую сторону парашютист будет прыгать, поэтому пришлось вертеть головой. Сначала послышался сильный приближающийся свист, потом появилась летящая вниз фигура. 8 секунд свободного полета здесь обеспечено.


При взгляде на фигуру вспомнил летящего супермена. После раскрылась «медуза» и началось приземление.




Вот это действительно экстрим - не только подняться на такую высоту, но еще и спрыгнуть. Полез дальше вниз, я так быстро не могу. На земле разговорились. Оказалось, что он достаточно часто приезжает прыгать. Охрану здесь поставили не так давно, т.к. было несколько неудачных приземлений с поломанными конечностями бейсджамперов. Один из них даже разбился, открыв парашют на малой высоте.

Телевышка в сравнении с мировыми высотками:


1 Петронас Тауэрс с мостиком - в Малайзии (1998)
2 Главное здание МГУ им. Ломоносова (1953)
3 Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (1930)
4 Всемирный торговый центр в Нью-Йорке (1977-2001)
5 «Триумф-палас» в Москве (2004)
6 Эмпайр-Стейт-билдинг в Нью-Йорке (1931)
7 Храм Бавон Нивет в Золотом дворце в Таиланде (1820-е)
8 Останкинская телебашня
9 Комплекс "Федерация"
10 Та самая телевышка

18.35 Восхождение-спуск заняло 2 часа. После этого поехали в Галич.




Он встретил нас серыми домами (заметил, что в Костромской области практически все деревянные дома некрашеные), надвигающимися грозовыми облаками, по форме напоминающими тарелку пришельцев из «Дня независимости» и отсутствием жителей на улицах.


Пробежались до озера и обратно.




К сожалению, много посмотреть не удалось, т.к. надвигающаяся буря помешала этому.


Решено было грузиться в машину и ехать обратно в Кострому на ночевку. Дорога из Галича живописно вьется среди холмов, где нас и застала гроза.


Сказать, что был дождь - это не сказать ничего. С неба лилась сплошная стена воды. Пришлось остановиться, т.к. дворники не справлялись даже на максимальной скорости и не было видно вообще ничего.


С небо постоянно били молнии. Минут через 20 стена воды превратилась в дождь и мы поехали дальше. Практически всю обратную дорогу нас сопровождал ливень.






Ямы на дороге перестали быть видны из-за луж, стало темно, поэтому скорость упала до стандартных 5-10 км\ч.

23.39 Въехали в Кострому и сразу стали искать по адресам кафешки, где можно перекусить. К сожалению, все!!! оказались закрыты. Нечаянно выехали к Макдоналдсу, который находился совсем рядом с гостиницей и поели в нем. В который раз Макдоналдс спасает нас от голодной смерти.

0.57
Ура, 2-х комнатный номер наконец-то в нашем распоряжении, можно ложиться спать… Но, в этот момент обнаруживаю на себе клеща! $#и@&%!!!! Иду вниз в ресторан, прошу у официанта подсолнечного масла. Выжидаем, пробуем его «вывинтить». Не получается… Хорошо впился, скотина! Снова идем вниз, к дежурному администратору, объясняем ситуацию. Она вызванивает приемный покой, выясняет, куда можно обратиться. Записываем адрес и едем, благо недалеко. Там нас уже ждут. Дежурный врач ловким движением фокусника выворачивает кровососа. Заспиртовывает его в пробирке и отдает мне. Тут я узнаю, что Костромская область лидирует по количеству энцефалитных клещей на душу населения и врученный мне экспонат надо не носить на шее в качестве боевого трофея, а как можно скорее тащить в специализированную лабораторию на препарирование, где его проверят на наличие всякой заразы. А мне необходима вакцинация. Пипец, во попал! Из-за мелкой букашки столько проблем… Покидаем больницу с трофеем наперевес. Едем мимо Макдоналдса, заезжаем и с горя выпиваем по 2 стакана чая с пирожками.

13 июля. 2.01
Наконец-то можно спать. 22 часа на ногах - это много.

Поездка по Костромской области 12-13 июня. День 2

ивановская область, заброшенность, костромская область, заброшенная вышка, кострома, 2009, вышка, поездка, галич, abandoned

Previous post Next post
Up