Продолжение отчетов о Португалии
Давненько ничего не писал о Португалии. Продолжу этот цикл постом о городе Порту.
Приехав в Порту вечером, наутро пошли гулять по этому интересному городу. Он является вторым по величине городом Португалии после Лиссабона. Что интересно, он располагается на правом берегу реки Дору, а на левом - другой город под названием Гайя (полное название Vila Nova de Gaia, но пока его произнесешь, захочется спать). Вот такое странное соседство. Порту, как и любой город Португалии, изобилует историческими местами, датами и просто интересностями, причем все это сохранилось с незапамятных времен. Гостиница находилась в Гайе, поэтому перебравшись по одному из пяти мостов, соединяющих оба города, пошли по направлению к историческому центру.
Вид на Порту
Кстати, для пересечения реки был выбран самый живописный мост, который построил один из португальских учеников Эйфеля в начале 20 века.
Нижний ярус для пешеходов и автомобилей, верхний - для трамваев-электричек и, опять же, пешеходов.
Выйдя на одну из многочисленных площадей, увидели вот такое зрелище:
Несколько «гаррипоттеров»-старшекурсников вовсю занимались дедовщиной, посвящая в студиозусы первокурсников с ослиными ушами, заставляя их произносить какую-то речевку и отбивать челобитные.
Голуби - они и в Африке голуби :)
Далее прошли мимо башни клериков. Чела, который ее построил, после смерти отблагодарили, бесплатно похоронив прямо в ней.
Все дороги располагаются под разными углами по отношению к друг другу, пешеходам и автомобилям. Это не искажение, автобус раскорячился именно под таким углом.
Прошли по самым старым улочкам, дома на которых построены примерно в 12 веке.
Добрели до ж\д вокзала. Он впечатляет размерами азулежу (рисунок на плитках, в основном синим цветом, вроде хохломы).
Даже здесь есть ссылки на мальтийское прошлое.
Поезда с вокзала сразу ныряют в тоннели...
...т.к. местность очень неровная.
Символ королевской власти.
Этот трамвай превращен в билетную кассу.
Прогулявшись по центру, начали спускаться к реке, чтобы поплавать вдоль берегов на кораблике.
Раньше на таких парусниках перевозили изготовлявшийся здесь портвейн, теперь же они переоборудованы под прогулочные.
Я загулялся и не успел к отплытию, поэтому решил подняться на верхний ярус моста.
Жизнь под мостом.
При проезде моста трамваи снижают скорость до минимума, чтобы не вызвать вибрации.
Панорама Порту.
Перейдя по на другую сторону мосту, забрался еще выше.
Дождавшись с речной прогулки
Haze111, отправились покорять башню Клериков.
Подъем осуществляется по винтовой лестнице без всяких новомодных лифтов.
Запыхавшиеся, но непобежденные, дыша как загнанные лошади стояли и любовались открывшимся видом Порту и Гайи.
После этого забрели на территорию университета.
Выбравшись к берегу, взяли такси и поехали на берег океана, чтобы посмотреть цепочку фортов, охранявших покой Португалии.
Дорога идет над водой, т.к. берег настолько плотно застроен домами, что места нет вообще.
Все укрепления полностью сохранились со времен первых мореходов и сейчас в них либо располагаются военные части, либо музеи, либо кафе - ни один не пустует.
Этот имеет собственное имя: Forte de Sao Francisco Xavier.
Дальше пошли по побережью обратно к реке.
Непонятно, что рекламируется, но звучит интересно :)
Забрели на маяк и увидели птицу, смотрящую на солнце :)
Устье реки Дору.
Начало темнеть и мы отправились дегустировать тот самый портвейн, который производится именно здесь по старинным рецептам, держателями которых являются несколько производителей.
По преданиям, в вино, чтобы оно не скисало, пока доставляется к клиентам, стали добавлять спирт, этот напиток стал самостоятельным продуктом и получил свое название по имени города, где его производили и производят.
И уже после этого отправились в гостиницу.
Ссылки на предыдущие посты:
Обидуш Назаре Коимбра Синтра Лиссабонский океанариум Лиссабонский зоопарк