Основы композиции в фотографии

Jul 03, 2014 18:28

Предисловие

Композиция, - одна из главных составляющих в любом изобразительном искусстве, в том числе и в фотографии. Изучение наследия мастеров изобразительного искусства, также знания основ композиции, способствуют развитию изобразительной культуры и мастерства, могут сделать ваши фотографии лучше.

Есть мнение, что либо у человека есть чувство гармонии, либо его нет, и что композиции нельзя научить. Если у вас есть талант и чувство гармонии, вам легче строить грамотные снимки. Если же чувства гармонии нет, то без знаний основ композиции строить композиционно грамотные снимки тяжелее, а лишь можно рассчитывать на случайность.

Учиться основам композиции и совершенствоваться, нужно всем, кто занимается изобразительным творчеством. В конце концов сможете делать великолепные снимки с грамотным композиционным построением.

Секреты и тайны мастеров

"Композиция - это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину", - Л. Б. АЛЬБЕРТИ

"Способность к творческой интуиции - проявление одаренности художника. Способность к анализу, то есть логическому рассмотрению своего творчества, необходимо развивать, воспитывать. Идя от содержания к форме и разбирая сделанное интуитивно, художник устанавливает не только взаимоотношения персонажей между собой и средой, формат композиции, но и сам мотив ее и даже средства исполнения. Только сумев проанализировать созданное по интуиции, художник может найти пути и средства к заключительному этапу творчества, ведущему к законченности. Но плодотворен только такой анализ, который способен как бы озарить путь к завершению, вдохновить автора, вызвать тот подъем чувства, который позволяет как бы на одном дыхании привести вещь к концу взволнованно и точно. Схема процесса творчества будет, пожалуй, такая: интуиция - анализ - интуиция. Ибо искусство и начинается, и кончается, да и воспринимается чувством. Объясняется же с помощью анализа", - Е. А. КИБРИК

"Великая цель искусства - потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства, которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий", - Д. РЕЙНОЛЬДС

"Утверждение, что композиция не подлежит научно-методическому обоснованию, тем более странно, что, как правило, композиция произведения любого вида изобразительного искусства, в том числе и живописи, заранее обдумывается. Основы изучения рисунка и живописи тесно смыкаются с законами композиции", - А. ДЕЙНЕКА

"В сюжетном рисунке важно уметь сконцентрировать все самое существенное. Умение выделить основные действующие лица и подчинить им все сопровождающие детали также является важным законом для композиции", - К. ЮОН

"... Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Плодотворный ум, если он будет сосредоточен на единой цели, всегда сможет дать тысячи разнообразных выдумок. И если эта легкость сочетается с правдивостью и они идут вместе, как сестры, это придает искусству великолепие, которое говорит знатокам гораздо красноречивее, чем я смогу выразить множеством слов. Это качество требуется художнику для того, чтобы он мог сделать наиболее понятными для любителей и всех прочих, кто видит его картины, истории, которые он изображает", - Ф. АНГЕЛЬ

Урок 1. Введение



Базовые принципы композиции
Правила, приемы и средства композиции
Передача ритма, движения
Выделение сюжетно-композиционного центра
Передача симметрии и асимметрии
Передача равновесия в композиции
Практические советы
Практические задания
Вопросы, упражнения и творческие задания

Урок 2. Базовый курс



О.Л.Голубева   →   Основы композиции - pdf PhotoLine

Урок 3. Основы фотографии



Л.П.Дыко    →   Основы композиции в фотографии - pdf PhotoLine

Автор-составитель  ©Czesław List

Назад  →  Искусство

Беседы об искусстве с Czesław List, Искусство, Искусство фотографии

Previous post Next post
Up