Предисловие
Композиция, - одна из главных составляющих в любом изобразительном искусстве, в том числе и в фотографии. Изучение наследия мастеров изобразительного искусства, также знания основ композиции, способствуют развитию изобразительной культуры и мастерства, могут сделать ваши фотографии лучше.
Есть мнение, что либо у человека есть чувство гармонии, либо его нет, и что композиции нельзя научить. Если у вас есть талант и чувство гармонии, вам легче строить грамотные снимки. Если же чувства гармонии нет, то без знаний основ композиции строить композиционно грамотные снимки тяжелее, а лишь можно рассчитывать на случайность.
Учиться основам композиции и совершенствоваться, нужно всем, кто занимается изобразительным творчеством. В конце концов сможете делать великолепные снимки с грамотным композиционным построением.
Секреты и тайны мастеров
"Композиция - это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину", - Л. Б. АЛЬБЕРТИ
"Способность к творческой интуиции - проявление одаренности художника. Способность к анализу, то есть логическому рассмотрению своего творчества, необходимо развивать, воспитывать. Идя от содержания к форме и разбирая сделанное интуитивно, художник устанавливает не только взаимоотношения персонажей между собой и средой, формат композиции, но и сам мотив ее и даже средства исполнения. Только сумев проанализировать созданное по интуиции, художник может найти пути и средства к заключительному этапу творчества, ведущему к законченности. Но плодотворен только такой анализ, который способен как бы озарить путь к завершению, вдохновить автора, вызвать тот подъем чувства, который позволяет как бы на одном дыхании привести вещь к концу взволнованно и точно. Схема процесса творчества будет, пожалуй, такая: интуиция - анализ - интуиция. Ибо искусство и начинается, и кончается, да и воспринимается чувством. Объясняется же с помощью анализа", - Е. А. КИБРИК
"Великая цель искусства - потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства, которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий", - Д. РЕЙНОЛЬДС
"Утверждение, что композиция не подлежит научно-методическому обоснованию, тем более странно, что, как правило, композиция произведения любого вида изобразительного искусства, в том числе и живописи, заранее обдумывается. Основы изучения рисунка и живописи тесно смыкаются с законами композиции", - А. ДЕЙНЕКА
"В сюжетном рисунке важно уметь сконцентрировать все самое существенное. Умение выделить основные действующие лица и подчинить им все сопровождающие детали также является важным законом для композиции", - К. ЮОН
"... Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Плодотворный ум, если он будет сосредоточен на единой цели, всегда сможет дать тысячи разнообразных выдумок. И если эта легкость сочетается с правдивостью и они идут вместе, как сестры, это придает искусству великолепие, которое говорит знатокам гораздо красноречивее, чем я смогу выразить множеством слов. Это качество требуется художнику для того, чтобы он мог сделать наиболее понятными для любителей и всех прочих, кто видит его картины, истории, которые он изображает", - Ф. АНГЕЛЬ
Урок 1. Введение
Базовые принципы композицииПравила, приемы и средства композицииПередача ритма, движенияВыделение сюжетно-композиционного центраПередача симметрии и асимметрииПередача равновесия в композицииПрактические советыПрактические заданияВопросы, упражнения и творческие задания Урок 2. Базовый курс
О.Л.Голубева →
Основы композиции - pdf PhotoLine
Урок 3. Основы фотографии
Л.П.Дыко →
Основы композиции в фотографии - pdf PhotoLine
Автор-составитель ©Czesław List
Назад →
Искусство