Русь - как государство с центром в Киеве - создали племена полян. Поляны давно жили на правом берегу среднего течения Днепра. Полянские города: Киев, Чернигов, Переяслав. Землю полян задолго до создания государства называли Русью. Со временем поляны объединись с другими славянскими племенами. Поляны, древляны, северяны, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, ильменские словены. Объединившись и ассимилировавшись, эти восемь племенных союзов, стали основой Киевской Руси. Вот эту общую народность позже и стали называть русинами.
Русы или русины были основой Руси, с центром в Киеве.
Русь с центром в Киеве была своего рода имперским государством. Был центр (Киев и Киевщина) и были колонии, платившие русинам дань. Среди тех, кто платил дань, были литовские и финно-угорские племена. Из летописи Нестора: «А се суть инии язици, иже дань дають Руси: чюдь, меря, весь, мурома, черемись, морьдва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, норома, либь: си суть свой язык имуще, от колена Афетова, иже живут в странах полунощных». Все завоеванные земли тоже считались Русью. Но население этих колоний не было этнически русинами. И сами себя они русинами не считали. Они были «руськими людьми» только в том смысле, что дань Руси платили. После того как Русь эти племена завоевала они были одной веры - с одной общей церковью. Русью в узком смысле долго считалась только Киевщина. Потом еще Черниговщина и Переяславщина этнически стали Русью. И намного позже (в конце XII века) русинами стали жители Галичины и Волыни. Потом Русью стали именовать Галицко-Волынское княжество. Больше русинов нигде не было. И никакой другой Руси больше не было.
Святой равноапостольный князь Владимир, креститель Киевской Руси.
В исторических публикациях популярной темой является проведённая Владимиром Святославовичем религиозная реформа, которая привела к окончательному утверждению в Киевской Руси христианства как государственной религии и постепенному упадку язычества. По этой причине в тени остаются его другие немаловажные реформы, направленные на усиление власти князя в Киевской Руси. После смерти крестителя Православная церковь возвела
Владимира в лик святых, несмотря на, мягко говоря, не совсем моральный образ его жизни до крещения - постоянные пьянки, разврат и насилие над женщинами.
Согласно легенде, древняя Киевская Русь приняла
христианство из-за желания великого князя жениться на
византийской принцессе Анне .
Брат на брата.
За два года до смерти Святослав Игоревич (сын князя Игоря и княжны Ольги) раздал земли своим сыновьям: Киев - Ярополку, Древлянскую землю - Олегу, а Владимиру - Новгород. Однако через три года после смерти отца братья начали войну друг против друга за честь править в Киеве. Ярополк убил Олега, а Владимир, который никак не мог захватить Киев, где спрятался Ярополк, подкупил воеводу брата с весьма красноречивым именем Блуд, который, согласно плану, во время осадных боёв должен был убить киевского князя. Но Ярополк пользовался огромной популярностью среди жителей города, и Блуд никак не мог найти человека для исполнения заказа. Тогда воевода внушил Ярополку, что киевляне якобы ведут переговоры с Владимиром и хотят его выдать. Он посоветовал князю бежать из Киева, что тот и сделал. Но вскоре всё же пошёл на переговоры с Владимиром и, когда приехал в Киев, был убит по приказу младшего брата. Таким образом, в 980 году Владимир стал единым правителем Киевской Руси.
Умелый правитель Владимир вёл разгульный образ жизни. «Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора», - писал русский историк Михаил Карамзин. И было чего страшиться, ведь любую понравившуюся ему девушку или женщину князь без зазрения совести мог взять силой, как это он сделал со своей женой
Рогнедой, дочерью полоцкого князя
Рогволода.
Владимир мог напасть на город ради того, чтобы овладеть знатной девицей.
Получив отказ от
княжны полоцкой Рогнеды, не пожелавшей выходить замуж за сына рабыни (князь был внебрачным сыном Святослава и ключницы Ольги - Малуши), обиженный Владимир захватил Полоцк, изнасиловал на глазах родителей обидчицу, после чего убил её отца и двух братьев, а девушку взял в жёны.
Попытка Рогнеды-Гориславы убить мужа, князя Владимира. Миниатюра Радзивилловской летописи. XV в.
Рогнеда, прозванная впоследствии Гориславой, родила князю сына Изяслава. Но не могла простить мужу смерти отца и братьев. В Суздальской летописи рассказывается, как однажды Рогнеда чуть было не зарезала спящего мужа, но Владимир, внезапно проснувшись, успел схватить её за руку. Разгневанный князь приказал жене готовиться к смерти и велел ей принарядиться, как в день свадьбы.
Рогнеда выполнила приказ мужа, но успела научить сына, чтобы тот, как только войдёт отец, появился перед ним с мечом в руках и сказал: «Ты тут не один, о, родитель! Сын будет свидетелем». Отрок так и сделал. Слова и вид ребёнка так поразили Владимира, что он бросил меч, которым собирался пронзить жену, и не только оставил жизнь Рогнеде и сыну, но построил им город Изяславль и отдал во владение Полоцкую землю.
А вот дочери корсунского князя повезло меньше. Разозлённый отказом отдать за него княжну, Владимир захватил Корсунь (ему помог это сделать некий предатель Жберн) и обесчестил девушку в присутствии родителей, после убил их, а её выдал замуж за предателя.
Помимо Рогнеды у Владимира было ещё четыре законных жены: вдова Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монахиней, Олофи (из Скандинавии), Адель (из Чехии), Манфреду (из Болгарии). Кроме того, князь содержал 800 наложниц. 300 из них находились в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 - в селе Берестове.
Настал день.
Однако настал день, когда Владимиру пришлось начать жить по законам божьим. Историки утверждают, что великий князь понимал, что для утверждения централизованной власти следует заменить культы отдельных племён единым религиозным обрядом. Изначально он хотел объединить разные языческие верования в стройную религиозную систему. Для этого Владимир организовал в Киеве святилище, где разместил главных богов восточных славян, а верховным богом был определён Перун. Но языческие верования не устраивали Владимира с организационной точки зрения, поскольку не возвеличивали власть князя.
Став богопослушным верующим, великий князь после крещения распустил весь свой гарем, а жён отдал замуж и наделил их землями .
В «Повести временных лет» летописец Нестор рассказывает о сомнениях Владимира и его бояр относительно избрания веры. Якобы к князю приходили в 986 году миссионеры из Византии, Дунайской Болгарии (мусульмане), Хазарии (иудеи) и Рима (католики). Каждый рассказывал о достоинствах своей веры. Мусульманам, которым их религия запрещает употреблять в пищу свинину и пить вино, Владимир ответил отказом: «Руси есть веселие пить, не можем без того быть». Такая же участь постигла и других. Только византиец своим рассказом сумел привлечь внимание князя к православной вере. Надоумила его принять православие византийская принцесса Анна, на которой Владимир женился.
Иисследователи древней истории сомневаются в достоверности рассказа Нестора. Принятие Владимиром христианства византийского варианта они объясняют тесными политическими, экономическими и культурными связями с Византией. Немаловажную роль в этом вопросе учёные отводят его бабушке княгине Ольге, стремившейся с детства привить внуку любовь к Богу. Кроме того, историки уверены, что киевский князь, безусловно, обратил внимание на то, что Вселенский патриарх в Константинополе намного больше подчинялся светской власти, нежели Папа Римский.
В ХVIII веке Православная церковь причислила князя Владимира к лику святых .
Памятник на Владимирской горке стал одним из символов Киева.
После того как крестился сам Владимир, его знать и войско, такая же участь постигла жителей Киева.
По приказу великого князя массовое крещение киевлян прошло в Днепре. Крещение киевлян происходило в водах Днепра корсунскими священниками.
В 988 году Киевская Русь официально приняла христианство.
В 988 году христианство стало официальной религией Киевской Руси.
Следует отметить, что крещение в Киевской Руси не везде проводилось мирным путём, как официально принято считать. Если в Киеве этот обряд прошёл спокойно, то в других регионах княжества Владимиру пришлось насаждать новую веру с оружием в руках.
Огнём и мечом.
Владимир приказал приступить к массовому крещению. Если Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. Например, Якимовская летопись рассказывает, что Новгород крестили силой: простые люди предприняли попытку защититься от принятия чуждой им веры, тогда дядя князя Добрыня Никитич приказал сжечь город. Кстати, после этого инцидента и пошла поговорка: «Путята (тысячный Владимира) крестил мечом, а Добрыня огнём».
Князь Владимир повелел везде сокрушать языческих идолов: одни были сожжены, другие изрублены. А главного же идола Перуна с серебряной головой и золотыми усами было приказано, привязав к хвосту лошади, стащить в Днепр, молотя палками для публичного поругания, а затем провожать до порогов, чтобы никто не мог вытащить и взять его. Там идолу привязали камень на шею и утопили. Кануло в воду язычество.
Мошенничество московитов, присвоивших себе великое прошлое Киевской Руси и его народа.
В начале XIII века из-за междоусобных войн Русь ослабела и пала под натиском татар. Татары завоевали и Русь, и Польшу, и Венгрию, и северные Балканы. Финно-угры сначала были под Киевской Русью, потом под татарской Ордой. Будучи под влиянием Киевской Руси они частично обрусинились, а под влиянием Орды - отатарились. Причем, отатарились они очень сильно.
Находясь на протяжении веков под властью завоевателей, наследники Киевской Руси русины-украинцы фактически были лишены возможности влияния на формирование национального сознания и развитие истории, в результате чего история нынешней Украины написана преимущественно в угоду завоевателям Киевской Руси. Особо острым является вопрос о претензиях и притязаниях Московии, а в дальнейшем России, на историческое наследие Киевской Руси.
Политика Московии была продолжением политики Орды. Еще во времена княжения Василия III (1505-1533) в Московии зародилась идея величия, которую высказал представитель Московского православия монах Филофей: «Два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не быть». С тех пор у русских зарождается мысль всемогущества и «богоизбранности», что «Москва - третий и последний Рим». Эти мысли распространялись и утверждались в Московии. Сколько крови было пролито московскими князьями, а позже - царями ради этой идеи-бреда. См.
Историческая правда о Руси и России - Губа, раскатанная на пол мира .
Мошенничество московитов, присвоивших себе прошлое Великого Киевского княжества и его народа, нанесло страшный удар по украинскому этносу. Теперь задача состоит в том, чтобы на основе правдивых фактов, раскрыть лживость и аморальность московской мифологии. Московские, а позднее русские цари понимали, что без великого прошлого невозможно создать великую нацию, великую империю. Для этого нужно было украсить свое историческое прошлое и даже присвоить чужое. Поэтому московскими царями, начиная с Ивана IV (Грозного) (1533-1584), была поставлена задача присвоить историю Киевской Руси, ее славное прошлое и создать официальную мифологию Российской империи.
На это можно было бы не обращать внимания, если бы эта мифология не затрагивала коренных интересов Украины, не был направлена на полное уничтожение Украины - ее истории, языка, культуры. Время показало, что российские импершовинисты делали и делают все возможное для реализации этой задачи. См.
Как Московия украла историю Киевской Руси .
Хотя точная дата историками не установлена, православные празднуют день Крещения Киевской Руси в день Св. Владимира - 28 июля.
В XVIII веке Русская Православная церковь возвела Владимира в лик святых. Что интересно, историки до сих пор окончательно не установили точную дату крещения Руси, поэтому условно считается, что это произошло в день Св. Владимира (28 июля). В этот день Православная церковь обязательно отправляет молебен в его честь.
От Руси к Украине. Украина - Становление нации Пришло время.
"Пришло время, чтобы украинские историки написали правдивую историю Украины, которая основывалась бы не на сфальсифицированных Екатериной II летописях и заново написанных в XVIII веке «общерусских летописных сводах», а на исторических фактах, зафиксированных в документах, в частности таких стран, как Польша, Турция, Греция, Иран и др.", - доктор исторических наук Украины
Ярослав Дашкевич .
Історія створення і розквіту Київської Русі і України (Ua) Золотая Орда - Подлинная история России Как Московия украла историю Киевской Руси Страна врущая во всем - 15 мифов российской истори Историческая правда о Руси и России - Губа, раскатанная на пол мира Русские не славяне. Исторические статьи - центр Льва Гумилева Почему московиты позорятся своего тюрского и угрофинского происхождения? Русские генетически славянами не являются и к славянам не имеют отношенияТатарские корни имеют многие известные дворянские рода России Миф о схожести и братстве российского и украинского народов Автор-составитель ©Czesław List
Назад →
Історія України История России Теология Православие