Оригинал взят у
alexandr_palkin в
Планы врагов Народа России: за 10 лет уничтожить остатки образования, создавшего супериндустрию!Оригинал взят у
marafonec в
Планы либералов: в ближайшие 10 лет остатки советского высшего образования будут уничтоженыОригинал взят у
pontokot в
Планы либералов: в ближайшие 10 лет остатки советского высшего образования будут уничтожены А нам. Нам останется начальное и почти среднее образование, где домоводство и экономика семьи будут основными предметами. На считая физкультуры.
Ибо потребитель должен быть не только квалифицированным, но и здоровым!
Ну, а инженеров, врачей и учёных будут готовить только на западе.
Как при Ельцине: зачем нам промышленность? Всё что нужно мы можем купить за нефть на западе.
Мне это напоминает поведение паразитов, как только им становится дискомфортно, они начинают грызть своего "хозяина" с удвоенной энергией, т.к. ничего другого не умеют.
Оригинал взят у
brahman_50 в
Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт - 1
Вчера по электронной почте получил
доклад, озаглавленный «Будущее образования: глобальная повестка». Доклад был разослан по университету, в котором я работаю, для ознакомления с результатами форсайта Global Education Futures, GEF - тенденциями, факторами, влияющими на развитие образования в ближайшей перспективе.
В письме, сопровождавшем доклад, было указано, что в формировании развития образования принимают участие более 2 000 экспертов из стран ОЭСР, включая США, Канаду, страны Западной и Восточной Европы, Азию и Россию.
От России в экспертный совет входят вице-президент СКОЛКОВО Алексей Ситников, научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Исак Фрумин, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, директор направления «Молодые профессионалы» Дмитрий Песков и профессор Московской школы управления Павел Лукша.Тема доклада не могла не вызвать моего внимания, поскольку и на мой взгляд и по мнению большинства россиян, выявленном в
опросе общественного мнения ситуация в образовании мягко говоря крайне неудовлетворительна.
Сказать, что доклад произвёл на меня сильное впечатление, значит погрешить против истины.
Он потрясает - и прежде всего цинизмом разработчиков и заказчиков глобального будущего в образовании.
В первых строках доклада написано: «Ближайшее двадцатилетие будет эпохой самых радикальных перемен - возможно, с момента, когда начали создаваться национальные образовательные системы»,
то есть говоря попросту ставится задача радикального слома национальных систем образования в результате действий глобальных игроков и технологических инноваций в IT, медицине и других направлениях науки и техники.
И далее: «наша задача не в том, чтобы дать прогноз развития событий-а в том, чтобы побудить совместные действия по изменению ситуации. назрело время определить вектор движения глобальной образовательной системы - создать дорожную карту, позволяющую координировать и балансировать усилия различных игроков, создающих новые правила игры».
Почему же систему образования необходима радикально менять и именно сейчас ?
Опустив дежурный набор аргументов о якобы всемогуществе транснациональных и транскультурных цифровых технологий, способных проникать в любые организации и семьи не взирая на политические, этнические религиозные и другие различия, их низкой стоимости и доступности для самых низкообеспеченных слоев общества, нахожу что новое образование это товар, который должен продаваться на рынке, и который должен быстро заместить традиционные образовательные системы.
А значить никакого доступного и тем более всеобщего образования не будет, а будет образование для тех, кто может заплатить. А качество его будет прямо связано с тем, сколько заплачено, как это сейчас есть на Западе и внедряется в России.
Далее говорится о том, что должно быть два вида образования. Одно для элиты обеспечивающее гибкость, креативность, способность к самостоятельному действию, в разных культурах и с разными технологическими средами, и второе - высокоскоростное образование, для подготовки работника под узкий круг задач для данного рабочего места - для людей низших классов.
Кроме того, ожидая резкого высвобождения людей в ходе технологических инноваций, роста продолжительности жизни, старения населения в развитых странах и краха пенсионной системы в этой связи, возникает потребность в пере- и доучивании людей на протяжении всей жизни, чтобы они могли как-то адаптироваться к необходимости трудиться или находить себе занятие до последних дней.
Далее отмечается, что в силу дебилизации учащихся в массовых школах, увеличивается доля учащихся, которая не видит ценности в образовании и не имеет интереса к содержанию образовательного процесса.
Для таких учеников нужно сделать обучающие программы более завлекательными и интерактивными, то есть, используя геймификацию образования продолжить их дебилизацию.
С другой стороны, для сознательных студентов, стремящихся к самореализации требуются индивидуальные образовательные траектории, которых пока в существующей системе образования для таких людей нет.
И наконец, главная причина спешки.
« В мировое разделение труда, а затем и в глобальную политическую игру в качестве новых сильных игроков уже вступили новые участники-быстроразвивающиеся страны (emerging economies): Китай, Индия, Бразилия, арабский мир, Юго-Восточная Азия. Чтобы иметь возможность полноценно конкурировать с другими государствами за рынки и политическую повестку, они практически с нуля начали создавать у себя систему образования по модели промышленно развитых стран».
И тут проливается крокодилова слеза, о том, что «существует риск, что правительства развивающихся стран, начав копировать «лучшие практики» индустриальной образовательной системы, на самом деле покупают «залежалый товар», который может устареть всего через 10-15 лет».
И именно поэтому, заботясь о том, чтобы Китай, Индия и иже с ними не потратили впустую деньги на образование предлагается: «хотя бы часть миллиардных инвестиций быстроразвивающихся стран в строительство индустриальной образовательной системы целесообразнее было бы потратить на построение элементов новой (потому что через 10 лет вновь придётся покупать «новое пересобранное».
А лучше всего покупать высшее образование на Западе, предварительно сломав собственное.
Такой подход иллюстрирует рисунок из доклада.
Причина, конечно же, в том, что Запад дряхлеет и надеется использовать новую модель образования для поддержания своей глобальной роли законодателя мод и создания нового общества.
При этом высшее образование должно быть исключительным товаром Запада, а остальным предлагается довольствоваться начальным и средним, обрекая свои народы на вечное отставание.Чтобы воплотить такой подход необходимо развалить систему высшего образования в развивающихся странах.
Как это делается в России написано
здесь.
Продолжение разбора содержания доклада -
в следующей заметке. + Оригинал взят у
brahman_50 в
Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт - 2 Итак, продолжаем знакомиться с форсайт
докладом по образованию.
Далее авторы объясняют, что они подразумевают под образованием:
«для нас образование - тотальный процесс, включающий в себя воспитание, обучение и самообучение на всех этапах жизни человека, от рождения до смерти», и далее «образование - это все, что учит человека жить».
Запрос на образование имеют сам человек, его семья, государство, бизнес. См рисунок 2 из доклада,
Претензия доклада - рассмотреть проблемы обучения во всей полноте и комплексности и понять, как будет развиваться образование, необходимое на разных этапах человеческой жизни от рождения до смерти.
При этом формальные институты образования - считаются малой частью образования.
В докладе будет рассматрено «новое образование» - как система поддерживающего образовательные потребности человека на протяжении всей жизни, в отличие от так называемого «индустриального образования», которая, как утверждают авторы, «построено на принципах линейности образовательного процесса, однородности содержания образования и «упаковки» людей в группы для обучения, в основном по возрасту. На этих принципах построена существующая система школьного и университетского образования, имеющая высокую эффективность при подготовке людей со стандартными навыками, но с трудом справляющаяся с формированием нестандартных навыков и сопровождением индивидуального развития».
Далее говорится о том, какие ключевые вопросы будут обсуждаться в докладе, кому он адресован и как построен доклад.
Ключевые вопросы:
1. Как должно быть организовано новое образование ?
2. Исходя из очевидной для авторов доклада предпосылки, что образование это просто товар, предполагается рассмотреть «какие же сектора нового рынка образования будут наиболее перспективны для получения максимальной прибыли и какие бизнес проекты могут оказаться наиболее востребованы ?»
И далее звучит просто боевой клич «Образование - это «нераспакованная» отрасль на многие миллиарды , и первые, кто в нее пойдет, получают шанс захватить этот огромный рынок».
3. И наконец последний вопрос «Как будет происходить процесс трансформации старой модели образования, и какие решения следует принимать в сфере управления традиционными образовательными институтами ?»
То есть, как лучше съесть остатки того, что ещё существует, и, наконец-то создать «эффективную» систему для «эффективных» бизнес менеджеров.
Доклад адресован:
· «бизнесу, ориентированному на инвестиции в новый сектор»;
· «правительствам/регуляторам системы образования - в первую очередь, в развивающихся странах, обладающих высоким экономическим потенциалом, где сейчас идет активное формирование систем среднего, высшего и профессионального образования»;
· «администраторам системы образования (директоры школ,
ректоры университетов) развитых стран, стоящих перед
вопросом реорганизации своих учебных учреждений».
Доклад состоит трех разделов:
Первый раздел посвящен трендам, задающим основные процессы в образовании будущего, прежде всего о технологических трендах. Выделены также наиболее важные политические, экономические, социальные и культурные тренды, а также факторы неопределенности.
Второй раздел излагает основные «истории» образования будущего, рассматривающие такие аспекты как интернационализация, развитие новых механизмов управления образованием, смена форм и содержания образовательного процесса, смена модели познания, а также эффекты появления «замыкающих» технологий, которые завершат жизненный цикл новой модели образования (через 20-25 лет).
Кроме этого, представлены «сборочные» схемы, показывающие организацию процессов в новом образовании после развертывания его инфраструктуры, как со стороны ученика, так и со стороны «образовательной индустрии».
Третий раздел представляет собой список рекомендаций для основных групп, способных активно воздействовать на развитие новой сферы образования - бизнес, администраторы образовательной сферы и регуляторы.
Продолжение в следующей
заметке + Оригинал взят у
brahman_50 в
Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт - 3 Продолжаем знакомиться с
докладом о новом образовании.
Далее авторы резонно заявляют, что модель будущего это не столько прогноз, сколько призыв действиям. И эти действия неотвратимо возникают после того как в воображении человека создан и логически увязан образ этого самого будущего и намечены конкретные даты и шаги.
Сбываемость подобных форсайтов по опыту - 60-70 %, попадание в даты - до 50%.
В России форсайт образования 2010 почему-то начал сбываться даже быстрее чем прогнозы.
Поэтому данный доклад просят рассматривать не столько как прогноз, а скорее как приглашение к действиям прямо сейчас.
И конечно в процессе работы над докладом создается команда, которая претворяет рекомендации в жизнь.
Пред тем как рассмотреть детали остановимся на ландшафте нового образования, которое будет создано в развитых странах до 2035 года Смотрите таблицу ниже.
О новых элементах, которые должны появиться в новом образовании мы поговорим чуть позже.
А пока же обратим внимание на то, что должно отмереть и исчезнуть из образования, а значит и из нашей жизни.
На первом этапе, за счет индивидуализации и вариативности обучения должно произойти размытие общей для всех людей базы знаний, за счет чего неизбежно дальнейшее разобщение и атомизация общества.
Затем должна произойти замена общения с живым учителем на общение с виртуальным тьютором и ликвидация учительской профессии как пережитка.
Концентрация образования в развитых странах и создание, как они прямо пишут - «Образовательного империализма», параллельно с отменой дипломов и научных журналов, вероятно вместе с наукой и легализацией измененных состояний как нормы.
То есть, не только легализация социальных отклонений, ещё недавно считавшихся ненормативными - имею ввиду легализацию гомосексуальности, но и придание любому бреду, который и есть измененное состояние сознания - такого же статуса, что и нормальному сознанию.
И наконец, как конечная цель - отмена общеобразовательных школ, исследовательских университетов и текстов в виде книг и статей, как доминирующей формы знаниевой коммуникации.
Согласитесь замах не слабый.
Не удивлюсь, если в следующем форсайт докладе этих разработчиков будет поставлена задача об отмене членораздельной речи, как устаревшего вида человеческих коммуникаций.