Техники полового сношения девушек с лебедями в европейском изобразительном искусстве - I
Aug 03, 2015 04:59
В условиях тотальной цензуры, царящей на территории Европы со времён Римской Империи и до наших дней включительно, сюжеты античной мифологии издавна служили деятелям искусства удобной лазейкой для выражения своих политических, религиозных и сексуальных чувств и взглядов. Так, несмотря на наличие строгого оффициального запрета на секс с животными (или же благодаря таковому), сюжеты, описывающие историю Леды, были и остаются весьма популярны у живописцев и скульпторов.
Однако, при переходе от устного мифа к литературному, и особенно к изобразительному, возникает необходимость конкретизировать расплывчатые описания и дать зримое воплощение намёкам и метафорам. Эта задача решалась разными художниками по разному.
Многие живописцы запечатлевали лишь самое начало, то есть прелюдию сексуальных отношений Леды и лебедя - из соображений ли безопасности, подчиняясь внешней или внутренней цензуре; из эстетических ли соображений, предпочитая недосказанность; или просто из прискорбного отсутствия воображения.
I. На небольшом числе работ Леда изображена приветствующей своего будущего любовника и выражающей ясное и недвусмысленное согласие на половую близость.
(Jean-Léon Gérôme)
(A Berlin (KPM) porcelain plaque)
(Salvador Dali, 1949)
II. Есть также ограниченное число картин с Ледой, не проявляющей особенных чувств к половому партнёру.
(Tomasz Rut)
(Tintoretto, 1555)
(William Stephen Coleman)
III. Однако на большинстве картин, изображающих момент встречи, Леда, повинуясь навязанным церковью и патриархальным обществом представлениям о боязливости и фригидности благочестивой женщины, отстраняется от лебедя и даже испытывает испуг, вызванный сексуальным неврозом.
(Antique painting on porcelain)
(Beron Gyula, 1885-1971)
(Eliza Joinville)
(Gustave Moreau, 19 cent)
(Jules Scalbert)
(RMalijan, DeviantArt, 21 cent)
(Nikolai Kalmakov, 1873-1955))
(Luis Antoine Leon Riesener, 1840)
(Tomasz Rut)
(François Boucher, 1841)
IV. Лишь уступая ласкам полового партнёра в процессе прелюдии, включающих обычно петтинг...
(Jules Roulleau, 19cent)
(Louise Icart)
(Paul Cézanne, 1882)
(Josephine Wall)
поцелуи...
(Ancient vase)
(Abraham Janssens Van Nuyssen)
(François-Edouard Picot, 1786-1868)
(Giovanni Rapiti, 20 cent)
(Bertalan Szekely, 1835-1910)
(Théodore Géricault, 1791-1824)
(Unknown painter, French school)
и орально-генитальные контакты,..
(Jean-Jacques (James) Pradier)
(François Boucher, 1840)
Леда раскрепощает своё тело и сознание, отвергает патриархальный контроль над женской сексуальностью и начинает освобождаться от сексуальных табу, вначале робко, а затем всё активнее возвращая ласки и даже начиная получать от них удовольствие.
(Paul Delvaux)
(Johann Hofman, 1824-1911)
(Paul-Prosper Tillier)
(Unknown Italian artist)
(окончание следует)
P.S. Особого упоминания заслуживает работа неизвестного художника под названием "Леда. Начало" [(показать)]