Утро началось не спешно. Этот день был посвящен полностью соревнованиям:
Хотя в корпусе был поттер я по старой доброй туристской привычке готовил завтрак на горелке
По утрянке я пошел на хоздвор делать техосмотр своей чучундре и обнаружил что ремень привода помпы и генератора держится на последнем ручье. Было бы глупо отправляться в обратный путь с таким диагнозом, спасибо Игорю, он по пути к нам заехал в магазин и купил мне новый ремень.
Памятник молча напоминает о некогда военном прошлом территории молодежного центра.
Приехал Рома, друг Игоря, мы загрузили велосипеды в его грузовик и поехали в Советскую Гавань.
Площадь Победы - центральная площадь Советской Гавани. Место проведения всех основных праздничных мероприятий, а также излюбленное место гуляния горожан. Тут был общий сбор и регистрация участников.
Ирландский волкодав, редкая порода...
Старт был на горе Кекурная, тут открывается шикарный вид на Советскую Гавань и ближайшие окрестности:
Сахалин, от сюда до него чуть больше сотни километров
Мыс "Красный партизан", бухта Базарная и совсем маленький "Капитан Федоров"
Советская (Императорская) Гавань
Северный судоремонтный завод (ССРЗ), бухта Эгге
Первый судоремонтный завод Министерства морского флота (ОАО "Судоремонтный завод №1"). Старейшее градообразующее предприятие, 1930-е... Увы оба завода уже толком не фунциклируют, вся работа в Ванино...
Лососина - посёлок для работников БОРа (Базы Океанического Рыболовства), он же рыбкомбинат "Совгаванский". Тоже ныне недействует.
РМОО ПО «АвиаПоиск» в 2010 году впервые провёл в Хабаровском крае полевые поисковые работы, после чего было установлено следущее:
"1 февраля 1951 года самолёт Ли-2 563-го транспортного авиаполка АП ВВС ТОФ потерпел катастрофу на юго-западном склоне горы Кекурная на высоте 340 метров, в 4-х км южнее аэродрома Знаменское. На втором полёте по кругу, после вылета, машина уклонилась в наборе высоты вправо на 15-20 градусов, имея слева сопку высотой 450 метров. После 1-го разворота влево на 90 градусов самолёт врезался в сопку Кекурная на высоте 340 метров. Погибли лётчики: командир АЭ, майор Никитин Михаил Михайлович и капитан Зуев Алексей Иванович, штурман Кузнецов Григорий Михайлович получил перелом, остальные члены экипажа - Загидулин Фаткулбаян Хакимович, Попов Фёдор Иванович и Григорьев Евгений Васильевич, получили ушибы."
Отчет о полевой экспедиции, информация и фотографии
Рома
На старте
Лёха
Игорь
Лёня
Илья
Илья
Опять Лёха
Дима
Протяженность трассы 10 км, это камни, большие камни, корни , грязь... сквозного проезда на машине на финиш нет, надо объезжать через Советскую Гавань.
Финиш - бухта Сетуан
Вид на сопку Кекурная
Отметить соревнования нам не удалось, поезд ребят отходил через час - мы молнией понеслись на вокзал. Замечу - несмотря на то что поезд называется Владивосток - Советская Гавань, конечная у него в Ванино! От Совгавани до Ванино около 40 км. В итоге в поезд парни садились на ходу=) Мы же с Димоном неспеша собрались на базе у Игоря, заехали на шиномонтажку заклеить проколотое колесо (в Ванино это удовольствие стоит 300 рублей) и поехали на Хабаровск. Опять на пол пути заночевали в палатках и к обеду уже были дома.