Mitsubishi Pajero Mini

Dec 13, 2012 19:00






В качестве пролога:

В далеком 1994 году инженеры MitsubishiMotors решили выпендрится и сделали маленькую копию внедорожника Pajero. "Малыш" унаследовал от большого брата только зеркало обзора мертвой зоны, все остальное уменьшено и изменено. Первые экземпляры 1994-1996 г.г. очень неплохо копировали Pajero, автомобили окрашивались в "дорогие" цвета , имели хромированный "кенгурятник", а над панелью приборов возвышался «навигационный» блок: компас, альтиметр, термометр и часы. 1995 был рекордный по производству. В 1998 были произведены большие изменения в конструкции: увеличилась колесная база, повысили пассивную безопасность, от стилизации под дорогой внедорожник отказались: убрали кенгурин, «навигационный» блок, появилась версия 2ВД , а цветовую палитру сменили на более яркую (молодежную).




В 2009-ом я решил поменять свои старенькие ВАЗ-2106 на что то более современное. Хотелось универсальный и неприхотливый автомобиль. До этого у меня был только опыт эксплуатации УАЗа-452 и шестерки. Рассмотрев множество вариантов остановился на Pajero Mini . Тогда Хабаровском рынке малышей было немного - всего 4 штуки и один мне вполне подходил: беспробежный, в отличном тех состоянии и главное цена! Правда за эту цену можно было купить вполне нормальный легковой недопривод, но... Короче взял Миник...





Полная модификация: Mitsubishi Pajero Mini (в кузове H56A) VR-2 (DOHC-Turbo), 3FA/T, MKHF 660/4WD. Год выпуска 1995.
Из первых впечатлений: блин, да я наконец то сел в машину по человечески: мне не надо было заковыркиватся или карабкаться что бы залезть в салон - тупо открыл дверь и сел как на стул. Мне не надо раскорячиваться и упираться головой в потолок (мой рост-190см, вес-105кг). Потрясающая маневренность и проходимость. Зима не зима, грязь не грязь - тупо садишься и едешь. Могу развернутся на любой лесной дороге, а там где УАЗик делал колесами окопы я только приминаю траву. В городе проблем с парковкой нет, всегда можно найти местечко малышу. НО не все конечно же идеально, особенности и опыт эксплуатации ниже:




Зимний вариант, на зиму для стабилизации теплового баланса я надеваю намордник и меняю термостат с 82 на 88. С намордником машина быстрее прогревается и меньше выветривается тепло (я так делал на всех своих машинах, в том числе и на рабочих - эффект заметен был везде). Отъездив первую зиму заметил что отопление у малыша не очень то эффективное, установленный еще в Японии термостат на 82 градуса и большие дверные проемы (открыл дверь - выстудил салон) сохранению драгоценного тепла в нашу суровую зиму не способствовали. Двери конечно не уменьшишь, а термостат на 88 ситуацию заметно улучшил.




Колесная база 2200мм, клиренс (высота дорожного просвета) 195мм, небольшая масса (снаряженная со мной около тонны) и небольшие передние и задние свесы. Классический "part-time" полный привод с механической раздаточной коробкой (пониженная передача присутствует). Все эти факторы дают неплохую профильную и опорную проходимость... Конечно в езде бездорожью с УАЗом ему не тягаться, ездить надо аккуратно и с умом.












Колеса имеют нестандартный размер и приличную цену в магазинах, но японская беушная резина рулит и штамповки под зимнюю резину я без труда нашел...








Узкая колея доставляет некоторые трудности при езде по бездорожью, но и сильно иногда выручает...
















О особеностях модернизации я уже писал ТУТ




О ремонте ТУТ




Нашел даже фотку сразу после покупки: моя шестерка и миник... Шестерку продал месяц спустя после покупки миника...








Конструктивно японцы сработали отлично: все важные элементы размещены как можно выше и защищены сталью в 3мм, можно спокойно ползать на пузе=)




Впереди как и у большого брата редуктор и привода. Со стороны практичности это минус - эти резинки слабое место. В межсезонье лед намерзает на пыльники и рвет их.







Мой экземпляр оборудован 3-х ступенчатой коробкой автомат, я конечно предпочитаю механическую коробку, но в продаже миников с ней не было. Временами левая нога так и дергается в поисках сцепления=)




Сумма передаточных чисел обеспечивает необходимый запас крутящего момента для преодоления крутых подъемов и труднопроходимых участков в натяг. Методом разогнался-проскочил я уже не пользуюсь. На жигулях да, т.к. порой иного выхода чтобы проскочит засадное место просто нет…




Топливный бак емкостью в 35 литров, маловато... Хватает что бы доехать до Комсы, но на такие расстояния я все таки предпочитаю иметь канистрочку.




Бензиновый ДВС: 4-цилиндровый, 20-клапанный (3 клапана на цилиндр), с двумя распредвалами в головке цилиндров DOHC (DoubleOverHeadCamshaft) и турбонаддувом.




Рабочий объем - 659 куб.см Максимальная мощность - 64 л.с. при 7000 rpm, Максимальный крутящий момент - 9.9 Н*м (97) при 3000 rpm. Расход топлива в городском цикле - 12л/100км, по трассе 7-8л. Средний расход из поездки в приморье у меня составил 7.8л




ТКР




Салон спартанский…




Ручки регулировки сидений находятся сбоку и все с непривычки их не могут найти...




Плафон один на весь салон, но светит только на задние сиденья. Поставил туда диод, стало лучше, но проблему не решило...




Оптимальный вариант для миника - два человека, в крайнем случае три. Допускаю четыре. Но в экстренном случае садилось шестеро... Дерматиновая обшивка сидений весьма практична - протер тряпочкой и все…




Багажник при занятых задних сиденьях конечно мал.








Но сидухи можно разложить в произвольном порядке. В 2010 я полностью разбирал заднюю часть и устанавливал шумоизоляцию: вибропласт и битопласт. Итог работы был заметен сразу - исчезли дорожные звуки, прошумленные двери стали закрываться как на солидном авто.




В багажном отделе есть ниша, тут я вожу с собой всякую всячину: набор головок, противооткатные упоры, ящик с инструментом, ручной насос, буксировочный трос, шинный манометр, топорик и веревку.




Под нишей есть еще ниша, тут расположился домкрат, ключ-баллоник, монтажная лопатка, знак аварийной остановки, провода-прикурки.




Под передним водительским сиденьем прячется аптечка и огнетушитель…




Крейсерская скорость - 60 км/ч. По хорошей дороге можно двигаться 80км/ч, можно конечно ехать и 110, но на таких скоростях запаса мощности уже нет. С такой динамикой я невольно стал очень законопослушным гражданином =)









авто, техника

Previous post Next post
Up