"... "Зачем кому-то знать, что кто-то другой ел на завтрак? - подчеркнула профессор Гринфилд.- Это напоминает мне маленького ребенка, говорящего: "Смотри, мамочка, я делаю это, посмотри на меня мамочка, я делаю это..."
"Это похоже на то, что у такого человека имеется некий кризис идентичности",- добавила баронесса Гринфилд. По ее словам, все это может привести к снижению концентрации внимания, росту потребности в немедленной оценке и утрате многих невербальных навыков - таких как способность смотреть в глаза во время разговора. ...
...
Гринфилд полагает, что в результате общения с техникой мозг ребенка привыкает к незамедлительной реакции на свои действия, что негативно сказывается на его способности концентрировать внимание в течение длительного времени.
Человеческий мозг по утверждению баронессы, способен постоянно изменяться и приспосабливаться, но он весьма чувствителен к среде, в которой находится. Поэтому длительное непрерывное взаимодействие с компьютером может сильно повлиять на его функции.
Термин кризис идентичности появился в науке относительно недавно - во второй половине прошлого века. Его ввел в научный обиход известный американский психолог, профессор Гарвардского университета Эрик Хомбургер Эриксон в ходе своего исследования "военных неврозов" у моряков-подводников.
Кризис идентичности проявляется как противоречие, несоответствие существующего социального статуса человека или социальной группы требованиям изменившейся ситуации. Основным показателем является неспособность принять новую роль, которая предписывается внешними обстоятельствами, либо, приняв ее, адаптироваться к ней.
Среди признаков, наиболее характерных для этого состояния, психологи называют:
- неадекватность самооценки;
- утрату перспективы;
- рост пессимизма;
- изменение социальной активности;
- появление бескомпромиссных суждений и социально-агрессивного поведения;
- повышенный интерес к метафизическим и иррациональным проблемам и др."
http://hitech.newsru.com/article/01Aug2011/fcbkbrains------------------
Всё верно: никто в культуре и обществе МЕРОЙ не занимается - отсюда и отсутствие навыков мерного поведения у людей. Нет меры в публичной культуре - отсюда все уродливые проблемы политической и экономической жизни общества, а также трагедия института семьи и личной безопасности (см. О манифесте людей меры).