Когда-то, в далеком 395 году, Римская империя разделилась на Западную и Восточную. Константинополь стал столицей Восточной части, которую иначе мы знаем как Византию. Его называли вторым Римом, а после того как через восемьдесят лет Западная часть прекратила свое существование, Восточная стала культурным центром - центром цивилизации. И вот в самом начале создания Византии был построен в Константинополе дворец, над которым работали искуссные мастера, ну а какие же могли работать во втором Риме? В 1453 году Византия все же пала под натиском турок-османов и дворец, воздвигнутый под щедрым солнцем этой страны, не дожил до наших дней.
В 1935-1938 годах были найдены уникальные мозаики, которые покрывали пол этого дворца и после проведенных раскопок и реставрационных работ мы имеем счастье увидеть их своими глазами.
Музей очень небольшой, всего несколько помещений, но организован хорошо (не считая отсутствия кондиционера, что при температуре свыше 30 градусов жары на улице просто убийственно). Туристов там почти нет, хотя расположен он позади Голубой мечети.
Мозаичные полы представляют собой сценки из жизни и мифологии. Незамысловатые сюжеты строительства, охоты, животноводста - просто и мило.
Столь малый размер кусочков мозаики, проработка цветовых переходов восхищает. Для масштабности сфотографировали руку.
Панно выглядит как ковер, обрамленный растительными узорами и просто орнаментами.
Интересно выложен и фон. Кусочек к кусочку.
Охота. Мужчина, который к нам спиной - даже эмоция упорства и усилий ярко выражена.
Орнаменты меня привели в полный восторг!
Пастух гусей. Незамысловато)))
А вот и мифологический сюжет. Какое-то странное чудище с телом льва, рогами козла, крыльями птицы пожирает бедную ящерку.
И чертик кого-то несет - интересно что это значит и кто у него на шее сидит?
Вообще все это производит впечатление. Современный мир с его техническим прогрессом, конвейерным производством и стандартизацией товаров, выпускаемых серийно и массово не может порадовать нас индивидуальными изделиями. Вспомнить только мозаики, которые педлагают нам производители. Ну, разве что итальянские BISAZZA и Sicis, но стоит сразу вспоминать об их стоимости))) А про индивидуально разработанные художниками под конкретный заказ я вовсе промолчу)))