«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)

Dec 13, 2016 02:14

Оригинал взят у pamsik в «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
Оригинал взят у pamsik в «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)

Кто бы мог подумать, что идя на спектакль под названием «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы, я буду смеяться до колик в животе. Нет - не над Пушкиным.
Над историей о мальчике Мишке Питунине, которому, можно сказать, этот Пушкин, будь он неладен, почти всю жизнь испортил. Начиная от детского садика, где его поставили в угол за наивное признание в нелюбви к стихам великого поэта и лишили сладостного удовольствия - поиграть заветным самосвалом, бджии-бджии. А потом прилично попортил и школьные годы, причем не только одному Мишке, но и закадычному другу его Дубасову, да и всем детям, которые учились в знаменитой питерской школе имени Александра Сергеевича. Вот попробуй после такого не любить, попробуй только забыть, запнуться, не то ляпнуть - вмиг получишь указкой между глаз. «Ты что, Питунин, Пушкина не любишь? Ну-ка, быстро родителей в школу, а тебе Онегина переписать в тетрадочку».
Да чтоб этого Пушкина Дантес этот пристрелил как можно раньше!
Да чтоб ему пусто было за все питунинские мучения! Из-за него и лучший друг Дубасов после восьмого еле ноги унес в ПТУ. А в армии, гад, как подставил перед замполитом. На 10 суток из-за него загремел на гауптвахту. А ведь кто он такой, если задуматься хорошенько? Хахаха! С 10 метров попасть он не смог! Мазила, пистолет не перо, им стрелять уметь нужно. А стрелять не стишки кропать. Хахаха!
Один раз только «памятник нерукотворный» помог, пользу хоть какую-то от него Мишка поимел.
Телочку одну симпатичную когда склеил на Петроградской, из художественного, значит, училища, поэзия его, так сказать, внесла, так сказать, значительный вклад в завоевание и укрепление. Укрепление взаимовыгодного общения произошедшего в отсутствие родителей, сваливших на дачу. Ох, как спасали тогда, воспользовавшись обстоятельствами, Мишка Питунин с девчонкой поэта нашего Пушкина!

Кто бы мог подумать, что в финале смех вдруг как-то быстро и резко закончится. Расхочется смеяться, вот хоть убей. Холодно станет в солнечном сплетении. Отвернуться хочется от сцены, не смотреть, не думать - о Черной речке и о страшной дуэли случившейся там в месяце январе 1837 года.




Кто бы мог подумать, что как-то играючи, быстрыми изящными стежками, в канву спектакля о жизни питерского мальчишки, будет продета (вплетена) и жизнь Александра Сергеевича Пушкина. Вечного камер-юнкера, уродливой обезьянки маленького роста, неисправимого ловеласа (130 имен ..мм в дон-жуанском списке ..мм), азартного дуэлянта (26 вызовов на дуэль), и - бесконечно безгранично гениального поэта.
Геккерн и Дантес, граф Нессельроде, государь-император, Наталия Гончарова и Идалия Полетика - кто же, кто из них виноват? В той дуэли, что на Черной речке, в холодном январе 1837… Дуэли, исход которой предсказала младому поэту старая гадалка - белой лошади, говорит, опасайся и белого человека. После 37 семи. А до этого - гуляй пока молодой, хочешь стреляйся, люби кого хочешь, пиши-сочиняй, ни в чем себе не отказывай. Главное, только успеть, уложиться в срок. До 37.

Вы думаете зря спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска»?
Вы думаете зря зрители сначала хохотали, потом замолчали, застыли, оцепенели, посерьёзнели, задумались и украдкой, чтоб никто не заметил, смахнули непрошенные капли на ресницах?
Да чтоб этому Пушкину перевернуться с его белой лошадью и стишками своими идиотскими в альбомчик дуры Полетики - взял и расстроил, когда так хорошо смеялись.
Вот гад такой, дурень, скотина такая, не мог подумать о нас, своих потомках. Простил бы этого пид… приёмного придворного блондинчика, на адюльтерчик Наташки своей закрыл бы глаза, поклончик бы лишний отвесил товарищу царю, и, глядишь, жив бы остался.
И не было бы того рокового страшного выстрела с десяти шагов на Черной речке в черном месяце январе черного 1837 года.

Господи, ну спасите, хоть кто-нибудь камер-юнкера Пушкина!

В общем, заканчиваю я свою рецензию - нет настроения её дописывать.
Всё плохо. Спектакль плохой и грустный. Не ходите. Вот вам зачем лишний раз себе настроение портить?

Из чистой вежливости поблагодарю Александра Овчинникова (Михаила Питунина, Пушкина). Взрослый дядька, а какой же он смешной и трогательный в этом своем школьном пиджаке, из под которого рукав грязный торчит, ранец нелепый за спиной болтается.
Николая Голубева (Дубасов, Витёк, Мамедов) - пластичного, хулиганского, и органичного как собака в любом образе.
Неподражаемого Ивана Мамонова (гад Дантес и Сека), которому одинаково к лицу и самосвальчик детсадовский, и замполитская фуражка, и золотые эполеты, и бандитская шапочка-чеченка.
Красавиц Даниэллу Селицку (воспитательница, мама, Идалия Полетика) и Татьяну Циренину (училка, Лера, Наталия Гончарова).
Так и быть поблагодарю автора спектакля Иосифа Райхельгауза - за разрыв шаблона, Михаила Хейфица - за остроумный текст, а художника Алексея Трегубова - за круто оформленную сцену.

В ШСП не просто пыль смахнули с бронзового памятника и голубей отогнали. В ШСП с помощью театральных пощёчин заставили нас вспомнить про хлеб наш насущный и свой духовный стержень.

И давайте - спасем камер-юнкера Пушкина сами. Знаете как? Подойдём к книжной полке и возьмём в руки его стихи и прозу.
И будем считать, что я вам сейчас ничего не подсказывала.

*строго для 16 лет +

ФОТО СПЕКТАКЛЯ





























































































Артисты на поклонах






ФОТО ТЕАТРА












Первый раз такое встречаю - фото актеров «живые») - вместо них экран



Вот такая сцена)



И вот так зрителей просят оставить свои отзывы)






Сайт Театра Школа Современной пьесы
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВК
Канал театра на Youtube

Благодарю сообщество moscultura и ketosha за приглашение!

Previous post Next post
Up