Нулевая степень костюма - обнаженная "Трагедия" Оливье Дюбуа

Sep 09, 2014 22:34



C 17 по 20 сентября в Тель-Авивском центре сценических искусств пройдут гастроли труппы хореографа Оливье Дюбуа из французского города Рубэ в регионе Нор Па-де-Кале, приезжающего в Тель-Авив со спектаклем "Трагедия".
Дюбуа еще не приехал, а споры будущие гастроли вызвали в Израиле бурные: легитимно или нет танцевать обнаженными, можно ли показывать рекламу этого спектакля с 18 страшно сказать - голыми - именно голыми танцовщиками, какими должны быть афиши? Несколько вопросов самому хореографу - знаменитому Оливье Дюбуа.




- Почему вы назвали работу "Трагедия" и почему вы выбрали для олицетворения трагедии на сцене именно наготу? Нагота, как аллегория? Аллегория или символ чего-то?

- Все куда проще, куда человечнее. Меня давно занимает некая сентенция. Вот такая: "Быть человеком не делает человека человечным и в этом состоит трагедия человечества". Нагота танцоров только подчеркивает мое стремление разобраться в этом парадоксальном вопросе - "рождается ли человек человечным?". Я помещаю тела в некую лабораторию, в моем случае хореографическую лабораторию на сцене, в которой пытаюсь исследовать свойства человечности и человечества. Правда, некоторые считают, что я еще веду политический диалог. Возможно…

- Можно ли считать вашу "Трагедию" балетом, полностью преданном движению, самому танцу?

- Нет. Я не изменял в этом спектакле целостности своего искусства, не предполагал компромиссов в восприятии этого балета. Я пытался показать как можно более целостно - показать в танце то, что есть некий закон человечности, который определяет нашу жизнь.

- На каком этапе работы над "Трагедией" вы решили обнажить этот танец, раздеть танцовщиков? И как вы убедили их раздеться, точнее - научили не стесняться своей наготы?

- Я все обдумал заранее - план был готов еще за два года до начала репетиций. Нагота здесь - не событие, а заявление, мировоззрение. Я рассказал танцовщикам о своих исследованиях, даже составил для них небольшую брошюру со своими мыслями, рисунками, цитатами. Посоветовал им прочитать книги Симоны Де Бовуар, "Рождение трагедии Ницше", "Гендерные исследования" Джудит Батлер. Технически же, в конце каждого дня репетиций, я просил своих танцовщиков исполнять обнаженными тот отрывок, над которым мы работали целый день.



- Много обнаженных тел в одном пространстве может вызвать неприятные ассоциации, напомнить о темных периодах истории. Вы сталкивались с неприятием вашего спектакля аудиторией, с ощущением дискомфорта в зале?

- Нет, никогда! Трагедия" пытается изменить ощущение мира. Это не зарисовка неких конкретных ситуаций, а обращение к сознательному и подсознательному. Я создал работу о свете и темноте человечества, а не об Эросе и Тантосе. Еще раз повторю - моя "Трагедия" вовсе не о наготе, а об обнажении души. Этот спектакль - диалог с самим собой и с миром - меняет видение и восприятие если не мира, то танца. Так же считают и мои танцовщики. "Трагедия" не имеет ничего общего с наготой - это способ узнать для танцовщиков пределы их возможностей; то, что в этом спектакле не 1 раз по 18 человек, а 18 раз 1. Может это немного путано, но мне кажется, что я создаю тем самым на сцене группу "ультра-человечества" - пусть и в костюмах нулевой степени. Нагота - это отсутствие защиты. Мои же танцовщики защищены тем, что они верят в то, что делают.












"Трагедия"

Хореография - Оливье Дюбуа

Музыка - Франсуа Каффенн

Свет: Патрик Райо

Национальный центр хореографии Ballet du Nord Рубэ Нор Па-де-Кале

Тель-Авивский Центр сценических искусств (Новая израильская опера)

17-18 сентября 2014 года, среда - четверг, 21.00

19 сентября 2014 года, пятница, 13.00

20 сентября, суббота, 21.00

http://www.olivierdubois.org

https://vimeo.com/49372114

Facebook : www.facebook.com/olivierdubois72

Билеты в кассе Израильской оперы по телефону 03-6927777 или в кассе "Браво"

Фото: Francois Stemmer - предоставлено организаторами гастролей

Маша Хинич

Previous post Next post
Up