Окислы хорошо отчищаются скальпелем, а потом надо всегда проходить спиртом. Он окончательно удаляет загрязнения. Если уж ничего не берет, то трилон-Б, но там нужно работать очень осторожно и потом долго промывать. Да и вредно это.
Ага, ну вот я металлический бисер, который отвалился, спиртом и протирала :) А собственно, который не окислился, тот и не отвалился... А проблема в принципе, была не в самом бисере, а в том что нити повредились. И посыпался бисер уже обычный...
Вот чем я и занимался, пыхтя )) Там, если приглядется, видно, что на желтом фоне идет узорчик из мет.бисера... Вообще, он там везде, просто не очень заметен, так как потемнел. А сначала, все как жар горело, мне в таком темном виде, больше даже нравится...
Колоссальное нужно иметь терпение. Про реставраторов, как и про актеров можно сказать, что это не профессия, а диагноз. Не в смысле обиды, а - состояние души. "посадила на дублирующую ткань" - а как дублируют ткань? Используют клей или пришивают? В графике дублирующая основа приклеивается специальным клеем, а как здесь, ведь потом надо ещё утраты восполнять, клеевая прослойка может мешать или я чего-то не понимаю? Интересно для чего это панно использовалось, и всё тот же вопрос, какого оно размера?
Спасибо)) Ну, я то реставратор-дилетант, но я дальше того, что могу сделать и не лезу :)
Ткань я не приклеиваю, я ее пришиваю. Долгий и муторный процесс. Микростежками, которых не видно на лицевой стороне, пришиваю саму работу к дублирующей, по всему полю работы и по всему периметру. Потом штопаю дырочки, прихватывая дублирующую ткань. А потом вышиваю, тоже вместе с дублирующей.
Где то был у меня размер записан, но убейте, не вспомню где.. Если найду, напишу.
Ну дилетант, не дилетант, а опыт уже есть. Важно, что все процессы у Вас обратимые. С размером не заморачивайтесь, думала, что зная размер, легче будет догадаться для чего предназначалось это панно. Может оно какую-то мебель украшало?
Если честно, то конкретно ничего сказать не могу :) Для украшения интерьера, это ясно, может на стенке висело.. Оно довольно тяжеленькое, бисер то крупный... Может Юля нам подскажет чего нибудь! :)
Маша, я пересмотрела все свои книги, и закрадывается у меня подозрение, хотя я могу, конечно, и ошибаться, что это - обивка "каминного табурета" (fender stool). Так называли низкие стульчики, которые ставили перед камином, и вся семья могла на них поставить ноги. Они были очень длинными.
Вот описание из и-нета:Fender Stools # Fashioned in the 18th century, fender stools---long, low footstools placed in front of the fireplace---warmed an entire family's cold feet. Hot water bottles made of pewter and ceramic were sometimes built inside of footstools to help thaw chilly toes.
Панно дивное! На самом деле, поначалу самой большой проблемой казалась сгнившая ткань... Было много дыр, ткань основательно подгнила. И металлический бисер, был не очень и заметен, потемнел и сливался с остальным. Казалось, его не так и много... Так что я легкомысленно к нему отнеслась :) А в процессе работы, он начал сыпаться сильней и сильней. И не только он.. Видимо, я двигая ткань, травмировала уже подгнившие нити и они стали рваться. Так что это и правда, он со мной связался :) Теперь то я, честно говоря, при виде металлического бисера, скорей всего тоже, буду давать задний ход!
Comments 21
Reply
Reply
Если уж ничего не берет, то трилон-Б, но там нужно работать очень осторожно и потом долго промывать. Да и вредно это.
Reply
А собственно, который не окислился, тот и не отвалился...
А проблема в принципе, была не в самом бисере, а в том что нити повредились. И посыпался бисер уже обычный...
Reply
А что много, так мы иногда сеткой почти всю площадь вещи проходим. Аццкое дело.
Reply
Аццкое, однозначно!
Reply
"посадила на дублирующую ткань" - а как дублируют ткань? Используют клей или пришивают? В графике дублирующая основа приклеивается специальным клеем, а как здесь, ведь потом надо ещё утраты восполнять, клеевая прослойка может мешать или я чего-то не понимаю?
Интересно для чего это панно использовалось, и всё тот же вопрос, какого оно размера?
Reply
Ну, я то реставратор-дилетант, но я дальше того, что могу сделать и не лезу :)
Ткань я не приклеиваю, я ее пришиваю. Долгий и муторный процесс.
Микростежками, которых не видно на лицевой стороне, пришиваю саму работу к дублирующей, по всему полю работы и по всему периметру. Потом штопаю дырочки, прихватывая дублирующую ткань. А потом вышиваю, тоже вместе с дублирующей.
Где то был у меня размер записан, но убейте, не вспомню где.. Если найду, напишу.
Reply
С размером не заморачивайтесь, думала, что зная размер, легче будет догадаться для чего предназначалось это панно. Может оно какую-то мебель украшало?
Reply
Reply
Для украшения интерьера, это ясно, может на стенке висело.. Оно довольно тяжеленькое, бисер то крупный...
Может Юля нам подскажет чего нибудь! :)
Reply
Вот описание из и-нета:Fender Stools
# Fashioned in the 18th century, fender stools---long, low footstools placed in front of the fireplace---warmed an entire family's cold feet. Hot water bottles made of pewter and ceramic were sometimes built inside of footstools to help thaw chilly toes.
Отсюда:
http://www.ehow.com/facts_6934620_history-antique-footstools.html
Reply
Reply
Это он с ней связался :)
Reply
На самом деле, поначалу самой большой проблемой казалась сгнившая ткань...
Было много дыр, ткань основательно подгнила. И металлический бисер, был не очень и заметен, потемнел и сливался с остальным. Казалось, его не так и много... Так что я легкомысленно к нему отнеслась :)
А в процессе работы, он начал сыпаться сильней и сильней. И не только он..
Видимо, я двигая ткань, травмировала уже подгнившие нити и они стали рваться.
Так что это и правда, он со мной связался :)
Теперь то я, честно говоря, при виде металлического бисера, скорей всего тоже, буду давать задний ход!
Reply
Leave a comment