Вот уже несколько дней восставшая Украина ликует. Свершилось. Областные государственные администрации постепенно переходят под власть народа. Народ изгоняет ненавистную администрацию. Винница, Львов, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Ровно. Скорее всего, в ближайшие дни падут Хмельницкий, Луцк, Черкассы…
Захваты происходят отнюдь не мирно, сопровождаются натуральными штурмами, есть раненые. Что делают митингующие, захватив учреждения? Они устраивают там «штабы», ночуют (во Львовской ОГА ночевало более сотни человек), готовят бутерброды, раздают чай и устраивают «пункты обогрева».
Первый вопрос, возникающий при ознакомлении с информацией из регионов - а кто теперь будет руководить областями? То есть, даже на элементарном бытовом уровне - кто будет заниматься нормальным жизнеобеспечением населенных пунктов, выплатой пенсий и так далее.
На это у митингующих, вернее, у людей, их представляющих, есть ответ. «Мы пускаем сотрудников на рабочие места». На самом деле, весьма трудно представить «работу» в здании, оккупированном сотнями людей. У здания Черкасской ОГА митингующие развели несколько костров, в которых сжигали документацию. Спрашивается - с какой целью? Дрова закончились?
[Откуда дровишки?] Особенность всех этих захватов заключается в том, что некая сила как будто играет народными массами, умело, очень умело делая из толпы необученных, по сути своей миролюбивых граждан спецов. Или может быть, это СПЕЦЫ делают из толпы таран для захвата зданий?
Еще один нюанс, который мало кого удивил - зачем захватываются ОГА в западных регионах, где у руля вполне «евроинтеграционно» лояльное, поддерживающее оппозицию руководство?
Теперь я представлю некую версию, в основе которой лежат совершенно достоверные факты. При том, что информация основана на достоверных материалах, прошу воспринять то, что напишу ниже, именно как версию.
Сегодня оппозиция пытается делать хорошую мину при очень плохой игре. Природу возникновения объединения крайне-правых организаций, очень четко и слаженно проявивших активность в абсолютно бессмысленном силовом противостоянии на улице Грушевского, оппозиция, возможно, начала понимать лишь сегодня.
В день, когда беспорядки начались, единственным определением, характеризующим состояние лидеров Майдана, было слово «растерянность».
В игру включилась третья сила, сила мощная и хорошо организованная. Представить, будто правые организации, традиционно при всех режимах находящиеся под четким патронатом спецслужб, смогли устроить подобного рода войну в центре Киева самостоятельно - значит не догадываться о принципах работы той же СБУ.
Если внутри страны что-либо планируется, информация о планах уходит молниеносно. На то есть сотни осведомителей, рьяно размахивающих национальными флагами на баррикадах и со слезами на глазах поющих гимн Украины, но в нужный момент отзванивающихся кураторам из органов. Когда информация уходит - в дело вступают спецслужбы, «ведущие» все задумки организаций, и не дающие довести планы до конечной точки.
На Грушевского план был осуществлен. Равно как и сегодня, когда по всей стране происходят ЯКОБЫ спонтанные восстания, спецслужбы пропустили период подготовки.
Представьте, что захваты не имеют ничего общего со стихийными выступлениями граждан. И причина, по которой спецура прохлопала эти захваты, равно как и все, что произошло в Киеве, в одном - организация действа происходила из-за границ страны.
На определенном этапе рука третьей силы была обозначено совершенно четко. Однако оппозиция, желая сделать вид, что «все под контролем», ограничилась аккуратными заявлениями о «провокаторах», которые потом чудным образом превратились в «восставших патриотов».
Признать, что контроль над ситуацией утерян - признать свое поражение. Яценюк, Кличко и Тягнибок моментально забыли о чисто российской кричалке «А ну-ка, давай-ка, уе.й отсюда!». Забыли о том, что некоторые «патриоты» общались на чистом русском языке с нехарактерным для наших широт акцентом. Убрали все эти довольно-таки очевидные вещи из СМИ и понеслась - «патриоты», «народ восстал!»
Почему-то оппозиционные СМИ забыли, как в день, когда случилась бойня на Банковой, прямым текстом писалось о том, кем является Корчинский, куда он ездит за «инструкциями», и во что давным-давно превратилась организация, им возглавляемая. А ведь писали! Но неожиданно перестали.
Возможно, если бы желание ударить по третьей силе перевесило собственные амбиции, план, успешно осуществляемый сегодня, был бы не таким гладким. Но необходимо было показать, что управление идет из одного центра. Что все под контролем.
Хуже всего, что заявлениями, фактически одобряющими действия третьей силы, оппо втянула в игру и Запад. На сегодняшний день США и Европа поддерживают протестующих, которых убивает украинская власть. Заднюю скорость включать поздно. Таким образом, план третьей силы сработал на все сто процентов.
Но довольно обозначать вполне конкретную силу расплывчато «третьей». Эта сила - Россия. Россия, которой пугали народ слабые и безвольные украинские «лидеры стояния на Майдане». Россия, руку которой видели везде, даже там, где ее и близко не было.
Схематично обозначу происходящее. Дав возможность оппозиции раскачать ситуацию до определенного уровня, некто с совершенно непонятной целью устраивает побоище 30 ноября. Я говорю «некто», потому что истинных заказчиков данной операции мы вряд ли узнаем скоро. То, что это не был Янукович - очевидно. Более того, кое-кто из его ближайшего окружения уже поплатился за ту переломную ночь.
Вместо того, чтобы хорошенько подумать, что же произошло, и главное - КОМУ ВЫГОДНО то, что произошло, оппозиция хватается за возможность продлить протест. На самом же деле, глотает наживку.
Получается один раз - получится и повторно. О том, что на Банковой будет осуществлена провокация, власть была в курсе. И ночная бойня произошла лишь вследствие того же желания оппозиции не вмешиваться из-за опасения потерять власть. У людей, планировавших операцию из Москвы, получается повторно.
Запад откровенно не замечает избитых и едва не убитых солдат ВВ, осуждает насилие по отношению к мирным протестующим. Оппозиция поет в унисон Западу. Хотя не могли они не догадываться - ЧТО на самом деле происходит.
Убийства протестующих, похищения и прочие бессмысленные для украинской власти события - неужели никто из оппозиционных аналитиков не понимал, для чего это делается? Неужели трудно было понять, ради чего происходит накал обстановки, что последует дальше?
Скорее всего, оппозиция надеялась извлечь из происходящего максимальную выгоду, не веря в то, что план «третьей силы» будет осуществлен полностью.
А план подходит к концу, тем временем. К захватам ОГА украинские политические силы не имеют никакого отношения. Играя в понимание происходящего, оппозиция играла на стороне Кремля. Подыгрывая радикалам, невесть откуда появившимся на поле, оппозиция забила красивый гол в собственные ворота.
Захваты ОГА - это первый шаг к федерализации. Обратите внимание на заявление Медведчука от 22 января. «Федерализация является единственной возможностью уберечь Украину от распада». Как вовремя, не правда ли?
Возврат к конституции 2004 года плюс добавление возможности выборности губернаторов - и федерализация состоялась. Вслед за западными областями, на сегодняшний день движущимися к отказу от подчинения центру, из-под контроля Киева выйдет Крым. Можно в этом нимало не сомневаться.
Под предлогом защиты собственных граждан, территориальные претензии выдвинут Румыния и Венгрия. Впрочем, можно не говорить об этом в будущем времени. Неожиданно (или ожидаемо?) проснулись радикальные националистические организации этих стран.
Деньги решают все. Есть сведения о том, что европейские правые неожиданно получили некие средства. Известно, что не от ЕС и не от Штатов. От кого же, от Китая, что ли?
Россия осуществила головокружительный план по уничтожению государства Украина. Москва провела филигранную операцию, очень тонко играя на амбициозности, недальновидности, разрозненности и нечистоплотности украинской оппозиции.