Зима близко (CIV31)

Mar 08, 2013 23:38

Убрав (или по крайней мере - осознав) влияние мемов и мифов на объекты материальной истории - можно снова посмотреть на то могучее наследие, которое нам оставила Римская Империя. Безусловно, лишь Тамерлан, как мы помним из хорошей рекламы, умел разговаривать с камнями. Сами же по себе камни в реальности не говорят ( Read more... )

античность, Рим, инфраструктура, цивилизация, прошлое

Leave a comment

Comments 166

andrey_zorin March 8 2013, 22:11:59 UTC
Настоятельно прошу: разберитесь наконец со временем постов - ибо в ленте они сразу же оказываются среди вчерашних записей. Конкретно этот - 8 марта 2013, 10:39 (утра)

Reply

crustgroup March 8 2013, 22:17:58 UTC
8 марта, 23:38, специально пересохранил.
Ну не люблю я тексты в Ворде верстать, а ЖЖ чудит с временем, когда целый день статью то открываешь, то закрываешь.

Извините, конечно, но говорят, что RSS помогает читать меня вовремя. Я такой, принимайте меня всего, со всеми идиотскими недостатками.

Reply

ksergk March 9 2013, 08:07:19 UTC
В силу предубеждения вообще не пользуюсь "дружбой" в ЖЖ.
Подтверждаю, читаю ваш журнал через RSS, никаких проблем с датировкой постов не испытываю, она просто не играет роли.

Reply

giovanni1313 March 10 2013, 10:50:06 UTC
Vox populi vox Dei
После таких мощных статей - и не хотите работать над недостатками. Непоследовательно ;)

Reply


Транспортная теорема pashaarc March 9 2013, 00:50:37 UTC
Фактор климатический (экологический), безусловно, важен, но зачем увеличивать "количество сущностей вне необходимого"? Размер империй вполне определяется транспортной теоремой - то есть скоростью передачи сигналов управления ( см. у переслегина). Для Рима были важны в первую очередь морские коммуникации, поэтому империя и располагалась вдоль моря. На коней вполне перешли уже византийцы (их армия имела конных лучников как основной род войска), но это им не очень помогло расшириться на север.

Reply

...морские коммуникации ext_1606364 March 9 2013, 06:32:35 UTC
Оные коммуникации дают римлянам зеленый свет в Причерноморье: по Днепру до порогов, по Дону до Воронежа, по Кубани до Усть-Лабинска ; на Севере: путь на Север до Мурманска, путь на Восток аж до Новгорода и Смоленска. Не в коммуникация дело.
И да, про Византию (и Османов(!!!) согласен абсолютно - дело и не в конях.
Дело действительно в климате и типе хозяйства заточеном под него. Римская культура (как способ деятельности) неэффективна на просторах Скифии. Но и скифская (готская, гуннская, славянская т.д.) - в Италии. А адаптация дело и сложное, и мучительное и неприятное. Особенно если непонятно зачем.

Reply

Re: ...морские коммуникации pashaarc March 9 2013, 19:06:40 UTC
В этом-то и есть транспортная теорема - сигнал управления от Рима до Мурманска просто не мог дойти - слишком далеко.
А насчет готов в Италии = Как же - прижились они и там! Существовали же королевства вполне себе: остроготы в Италии, а визиготы в Испании. Причем осколок визиготского королевства вполне дожил в виде испанской монархии и до сегодняшнего дня.

Reply

Re: ...морские коммуникации ext_1606364 March 10 2013, 08:40:18 UTC
Мурманск- не Мурманск, а от Рима до Тронсхейма, ровно столько же (через Рону-Сену) сколько до Трапезунда, однако...
Что до готов.. Испания никаким боком не осколок, а "прижились" они в Испании и Италии очень недолго и явно не в виде крестьян. В отличии от франков.

Reply


livejournal March 9 2013, 03:13:56 UTC
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Reply


tol39 March 9 2013, 04:17:37 UTC
Я так понимаю, у человечества сейчас два пути - рвать жилы и карабкаться в космос за ресурсами и энергоносителями или съехать обратно в каменный век.

Reply

reader518351 March 9 2013, 06:43:47 UTC
Ну в космос это скорее расселяться, чем таскать ресурсы на землю. За ресурсами пока проще на несколько километров вглубь, чем миллионы вверх и в сторону))

Reply

crustgroup March 9 2013, 07:23:45 UTC
Сначала - Мировой Океан.

Reply

tol39 March 9 2013, 07:52:05 UTC
Освоение космоса - дело трудное и долгое, поэтому освоение ресурсов мирового океана и глубоких недр должно стать ступенью к безграничным ресурсам космоса. Не вместо, а параллельно. Кстати, о океане, никто не пробовал разводить дюгоней? Выращивать водоросли и откармливать.

Reply


Упряжь anonymous March 9 2013, 07:05:14 UTC
Вопрос с упряжью все же не совсем раскрыт.

Я вот использую шлеечную упряжь. Хомутовую пробовал, но не понравилась из-за больше сложности (и это еще не считая изготовления). Есть ли принципиальная разница?
Потом, старики рассказывают, что в основном пахали (особенно целину) все же не на лошадях, а на волах у нас. Село на Киевщине. Сам пахал лошадью не раз - весьма трудоемкое для лошади занятие, выполнимое только на уже паханой земле, не на целине.

Пытался найти внятные источники информации по этому поводу - не нашел. Было бы здорово почитать более подробный разбор вопроса.

Reply

Re: Упряжь crustgroup March 9 2013, 07:22:54 UTC
Я расскажу о всех вариантах вспашки и упряжи.
Многое зависит от почв, от породы лошади и от конкретных климатических агроусловий.
Но, в целом, картина именно такая - без лошади с нормальной упряжью севернее "линии винограда" делать нечего.

Reply


Leave a comment

Up