Годі, тату торгувати! (USA9)

Aug 07, 2012 11:30

Подоспели новости от нефтянников и газодобытчиков США. Грех их не проанализировать, благо данных много и пищу для размышления они дают самую разнообразную - впрочем, так было и раньше.


Read more... )

США, пик нефти, сланцевый газ, летять утки

Leave a comment

Comments 32

lanevn August 7 2012, 12:42:29 UTC
С Техасом недавно еще ихняя то ли IEA то ли EIA спалилась на том, что приписала лишних полляма баррелей в день по сравнению с данными перевозчиков этой самой нефти. Так что дела у них похоже еще хуже, чем вы описали.

Reply


rcoma August 14 2012, 10:43:37 UTC
В более понятных для нас ценах за 1000 м3 это составляет 68 $ за 1000 м3 стандартного природного газа.

С тех пор цена газа уже поднялась до уровня 2,87 $ за миллион BTU по состоянию на 2 августа 2012 года, что составляет уже гораздо более приятные для добытчиков 103 $ за 1000 м3 природного газа.

Почем интересно Украина покупает российский газ?

Reply

Почем интересно Украина покупает российский газ? pa3_the_dog August 14 2012, 14:04:27 UTC
по 400. А шо ?

Reply

Re: Почем интересно Украина покупает российский газ? rcoma August 14 2012, 14:08:08 UTC
да так.. не знаю сочувствовать американцам с их предбанкротной газовой отраслью - бесперспективным сланцевым газом, или завидовать?

Reply

Re: Почем интересно Украина покупает российский газ? crustgroup August 15 2012, 06:42:30 UTC
Зависит от горизонта Вашего планирования - краткосрочно можно и позавидовать таким низким ценам на природный газ, а вот уже в рамках десятилетия надо бы поплакать - поскольку уже через 10 лет у США, скорее всего, не окажется ни природного, ни сланцевого газа.

В общем, как всегда - продажа коров на мясо дело выгодное, но если на мясо продают племенное молочное стадо - есть повод задуматься.

Reply


freedom_of_sea August 18 2012, 15:44:48 UTC
скважина как я понимаю сочится газом сотню лет, всяко себя окупит. Просто бурить надо рядом с потребителем чтобы не тратится на очистку и транспортировку.

Ну и себестоимость бурения с таким опытом они понизят здорово, там есть резервы.

Reply

crustgroup August 18 2012, 16:53:58 UTC
Во-первых, в любой газовой скважине должны быть определённые минимальные забойные давления, чтобы она могла эффективно работать. Исходя из таких параметров и говорят о падении "скважины в ноль". Это не сотня лет, а уже два-три года.

Во-вторых, вы деньги в банк понесёте на сто лет вперёд? ;)

Reply

freedom_of_sea August 18 2012, 20:45:37 UTC
в банк не понесу, он обанкротится. А скважину куплю даже если газа в ей хватает только на пару коттеджей.

Reply

crustgroup August 19 2012, 06:45:00 UTC
Дело не в дебите, а в давлении - я же написал Вам выше.
Даже, если у Вас будет скважина прямо под коттеджем, и её остаточный дебит будет 100 м3 в сутки, то как вы будете этот газ утилизировать, если он будет выходить из скважины с нулевым давлением? ;)

А компания-газодобытчик - это не коттедж, ей надо природный газ сжать и куда-то засунуть - для дальнейшей транспортировки.
В общем, неинтересны сейчас экономически такие низкодебитные скважины с такими почти нулевыми давлениями.

Reply


amginskiy October 7 2012, 03:48:05 UTC

... )

Reply


hippy_end November 9 2012, 17:30:54 UTC
Ага, уже нашел пост, который искал )
Интересно было узнать Ваше мнение по этому вопросу.

Спасибо за информацию )

Сам факт, что сланцевый газ и сланцевая нефть, известные уже более полувека, оказались сейчас вдруг такими востребованными, разве не означает, что с обычными (и однозначно энергетически гораздо более рентабельными, потому что именно их добывали в первую очередь капиталисты, которые лучше всех умеют считать свою прибыль) газом и нефтью - ситуация, мягко говоря, поворачивает несколько вниз по кривой добычи?

Меня больше как-то интересует - за счет каким именно энергоносителей субсидируется эта более дорогостоящая (читай - более энергоемкая) добыча сланцевого газа и сланцевой нефти в США?

Посмотрел из чего состоит импорт нефти в Штаты и, вероятно, обнаружил эти самые дотирующие энергоносители: дешевую арабскую, африканскую и латино-американскую нефть, которой ввозится в США гораздо больше, чем добывается из сланцев (а заодно и нефтеносных песков Канады)...

Reply

crustgroup November 10 2012, 04:06:38 UTC
Да, означает.

Сланцевая нефть и сланцевый газ дотируется не только нефтью.

Китайцы, делая буровые трубы для США, дотируют эту нефть своим углём, используемым для выплавки стали для труб и их проката, как пример.
Аналогичные дотации - при изготовлении смеси для гидроразрыва - там очень много энергоёмких компонентов.

Объёмы бурения ведь там адские...

Reply

hippy_end November 10 2012, 09:07:46 UTC
Да, конечно, не только нефтью. Добыча из битуминозных песков в Канаде энергетически дотируется "огромными объемами" газа (источник самый что ни на есть официальный - доклад GEO-4 Комиссии ООН по окружающей среде ( ... )

Reply

hippy_end November 10 2012, 09:20:43 UTC
Да, конечно, не только нефтью. Добыча из битуминозных песков в Канаде, например, дотируется энергетически "огромными объемами" природного газа (источник самый что ни на есть официальный - Доклад Комиссии ООН по окружающей среде GEO-4 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up